В целом, строительная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В данной отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т. к. спрос на продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли. Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т. к. она привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию.
Основными конкурентами ОАО "Стройматериалы" являются:
· ОАО «Завод ЖБК-1» (продукция конкурент – камни бетонные стеновые);
· ООО «ЗСК – ОЭМК» г. Старый Оскол;
· ЗАО "Шебекинский мелзавод" г. Шебекино;
· ОАО «Мелстром»
· ОАО «Руслайм»
· Завод силикатного кирпича (ЗСК) треста «Рудстрой» ОАО «ЛГОК» г. Губкин;
· ЗАО «ВКСМ» г. Воронеж.
Основными потребителями продукции АО "Стройматериалы" являются строительные организации г. Белгорода:
· СУ-1 "Белгородпромстрой"
· "Монолитбелгородпромстрой"
· БПМК-2
· БПМК-4
· ЗАО СМУ "Сокол"
· КМА "Белгородпроектжилстрой"
· "Белгородстроймонтаж"
· ЗАО "Белгородстрой"
· ЗАО "Белгородстрой-плюс"
· УКС администрации города Белгорода
· УКС администрации Белгородской области.
Продукция АО"Стройматериалы" используется во всех сферах промышленного и гражданского строительства. Несмотря на то, что силикатный кирпич по-прежнему остается основным видом продукции АО "Стройматериалы", доля его в общем объеме производства снижается.