Учебно-методическое обеспечение дисциплины («История лингвистических школ»)

5.1. Рекомендуемая литература.

Основная:

1. Алпатов, В. М. История лингвистических учений: уч. пособие [для вузов] / В. М. Алпатов. – 2-е изд., испр. – М.: Языки славянской культуры, 1999. – 368 с.

2. Амирова, Т. А. История языкознания: учебное пособие для студентов высш. уч. заведений / Т. А. Амирова, Б. А. Ольховников, Ю. В. Рождественский; под ред. С. Ф. Гончаренко. – 6-е изд. – М.: Академия, 2010. – 672 с.

3. Березин, Ф. М. История лингвистических учений / Ф. М. Березин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. школа, 1984. – 319 с.

4. Звегинцев, В. А. История языкознания 19 – 20 веков в очерках и извлечениях: хрестоматия / В. А. Звегинцев. Ч. 1-2. – М.: Просвещение, 1960-1965.

5. История советского языкознания. Некоторые аспекты общей теории языка: хрестоматия / сост. Ф.М. Березин. – 2-е изд., испр. и доп. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1988. – 351 с.

6. Кондрашов, Н. А. История лингвистических учений / Н. А. Кондрашов. – 2-е изд. – М.: УРСС, 2004. – 224 с.

7. Кубрякова, Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лукина; под ред. Е. С. Кубряковой. – М.: МГУ, 1997. – 245 с.

8. Кубрякова, Е. С. Образы мира в сознании человека и словообразовательные категории как их составляющие / Е. С. Кубрякова // Известия РАН. Серия литературы и языка. Т. 65. – 2006. – № 2.

9. Левицкий, Ю. А. История лингвистических учений: учебное пособие для вузов / Ю. А. Левицкий, Н. В. Бронникова. – М.: Высшая школа, 2009. – 302 с.

10.  Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. – М.: Сов. энциклопедия, 1990. – 683 с.

11.  Хрестоматия по истории русского языкознания / сост. Ф. М. Березин; под ред. Ф. П. Филина. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 1977. – 440 с.

12.  Языкознание. Большой энциклопедический словарь (БЭС). / гл. ред. В. Н. Ярцева. – 2-е изд. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 685 с.

 

Дополнительная:

1. Амирова, Т. А, Очерки по истории лингвистики / Т. А. Амирова, Б. А. Ольховиков, Ю. В. Рождественский. – М.: Наука, 1975. – 559 с.

2. Березин, Ф. М. История русского языкознания: учеб. пособие для филол. специальностей / Ф. М. Березин. – М.: Высшая школа, 1979. – 223 с.

3. Бокадорова, Н. Ю. Проблемы историологии науки о языке / Н. Ю. Бокадорова // Вопросы языкознания. – 1986. – №6. – С. 68-75.

4. Бондарко, А. В. Проблемы грамматической семантики и русской аспектологии / А. В. Бондарко. – СПб.: СПбГУ, 1996. – 245 с.

5. Будагов, Р. А. К вопросу о месте советского языкознания в современной лингвистике / Р. А. Будагов // Вопросы языкознания. – 1981. – № 2. – С. 22-36; № 3. – С. 15-27.

6. Выпуски «Новое в лингвистике». – Вып. 1. – М.: Прогресс, 1960; – Вып. 2. – М.: Прогресс, 1962.

6.  Гвишиани, Н. Б. К вопросу о метаязыке языкознания / Н. Б. Гвишиани // Вопросы языкознания. – 1988. – № 2. – С. 64-72.

7.  Золотова, Г. А. Коммуникативная грамматика русского языка / Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова. 2-е изд. – М.: МГУ, 1998. – 528 с.

8.   Новое в лингвистике. Все выпуски. – М.: Прогресс, 1963 и далее.

9.  Потебня, А. А. Мысль и язык: монография / А. А. Потебня. – Киев: СИНТО, 1993. – 192 с.

10.  Пражский лингвистический кружок: сб. статей / сост. Н. А. Кондрашов. – М.: Прогресс, 1967. – 559 с.

11.   Теория функциональной грамматики / под ред. А. В. Бондарко. – Л.: Наука, 1987; 1990; 1992.

12. Фортунатов, Ф. Ф. Избранные труды: в 2-х т. – М.: Учпедгиз, 1956-1957.

13.  Хомский, Н. Язык и мышление / Н. Хомский. – М.: МГУ, 1972. – 122 с.

14.  Чейф, Уоллес Л. Значение и структура языка / пер. с англ. Г. С. Щура, послесл. С. Д. Кацнельсона. – М.: Прогресс, 1975. – 430 с.

15.  Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Наука, 1974. – 428 с.

5.2. Средства обеспечения процесса освоения дисциплины.

ü Оркина, Л. Н. История лингвистических учений: рабочая программа спецсеминара для специальности 032900.00 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» / сост. Л. Н. Оркина. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2003. – 24 с.

ü Фондовые лекции по дисциплине на темы: «Лингвистическая концепция А. А. Потебни», «Универсальная и рациональная грамматика Пор-Рояля», «Вильгельм Гумбольдт – основоположник теоретического языкознания», «Основы грамматики функционально-семантических полей и категориальных ситуаций».

Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1. Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

2. Учебно-наглядные пособия: таблицы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: