Основные этапы заключения лизинговой сделки

Лизинговая деятельность отличается сложной организацией. Это обусловлено большим числом участников, спецификой выполняемых ими функций, особенностями финансовых процессов, осуществляемых при лизинговой сделке. Одним из основных условий высокой эффективности лизинговой деятельности является надёжное правовое обеспечение.

В основе заключения лизинговой сделки лежат три этапа:

1) подготовка и обоснование;

2) юридическое оформление;

3) исполнение.

Общая схема лизинговой операции продемонстрирована на рис.2.

 

 


Рис. 2. Процесс лизинговой операции.

Первый этап предполагает осуществление подготовительной работы, выражающейся в изучении рынка лизинговых услуг, условий и особенностей сделки, определении экономической эффективности лизингового проекта.

Данный этап лизинговой сделки предполагает оформление следующих документов:

1. заявки лизингополучателя на покупку имущества;

2. заключения о платёжеспособности лизингополучателя;

3. заявки-наряда, направляемой лизингодателем продавцу имущества;

4. заявки на получение кредита, направляемой лизингодателем банку;

5. кредитного договора, заключаемого лизингодателем с банком о предоставлении ссуды для проведения лизинговой сделки.

На втором этапе заключаются договоры лизинга, купли-продажи, на техническое обслуживание, страхования, на предоставление дополнительных услуг, осуществляются регистрационные и приёмопередаточные процедуры.

Третий этап предполагает эксплуатацию лизингодателем имущества.

Общая схема документооборота лизинговой операции представлена на рис.3.

 

 

 

 


Рис. 3. Схема документооборота при лизинговой операции.

Перечень документов:

1. Заявка лизингополучателя по установленной форме.

2. Анкета лизингополучателя по установленной форме.

3. Комплект документов лизингополучателя:

P копии учредительных документов, нотариально заверенные, свидетельство о постановке на налоговый учёт из ГНИ, протоколы о назначении генерального директора и главного бухгалтера;

P копии форм №1,2 бухгалтерской отчётности предприятия за последние 2-3 отчётных периода, формы №4,5 годового отчёта за последний финансовый год с отметками ГНИ;

P расшифровка структуры дебиторской и кредиторской задолженности, краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений;

P справка о стоимости имущества и сумме обязательств, учитываемых на забалансовых счетах организации; справка о выданных поручительствах с приложением копий договоров по состоянию на дату запроса;

P справки по оборотам из обслуживающих банков за последние 3 месяца;

P справки, подтверждающие наличие кредитов (с приложением копий кредитных договоров) по состоянию на текущую дату;

P копия банковской карточки с образцами подписей, заверенная печатью банка;

P перечень имущества (включая денежные средства и прочие активы) за подписью руководителя и главного бухгалтера, с печатью предприятия;

P свидетельство на право собственности или договор аренды, подтверждающие право пользования производственными помещениями, где предполагается разместить предмет лизинга (при лизинге автотранспортного средства – документ, подтверждающий место стоянки);

P наиболее крупные договоры о реализации работ или услуг в случае наличия;

P дополнительные документы, которые могут иметь отношение к проекту.

4. Договор лизинга.

5. Кредитный договор.

6. Договор купли-продажи.

7. Счёт на оплату предмета лизинга.

8. Счёт-фактура.

9. Товарно-транспортная накладная.

10. Справка-счёт на техническое средство.

11. Паспорт технического средства.

12. Свидетельство о регистрации технического средства.

13. Договор страхования (страховой полис).

14. Копия договора страхования (страхового полиса).

15. Копия платёжного поручения об уплате страхового взноса.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: