Поскольку подшипники прямозубой передачи, воспринимают только поперечные нагрузки, то заменим их шарнирными неподвижными опорами RA и RB. Положение опор принимаем в середине ширины подшипников. (см Рис 2)
Рис. 2
Передаваемый момент Т2=131,94×103 Н мм
Усилие зацепления:
Окружное H
Радиальное Н
Осевое Н
Неуравновешенная составляющая усилия, передаваемого муфтой:
Н
Расстояние между опорами: l =76
Расстояние между муфтой и левым подшипником: f=61
Опорные реакции в вертикальной плоскости:
Изгибающие моменты в вертикальной плоскости:
Н мм
Н мм
Опорные реакции в горизонтальной плоскости:
Изгибающие моменты в горизонтальной плоскости:
Н мм
Н мм
Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении (там, где посажено колесо)
Н мм
Приделы выносливости стал; 40Х:
- при изгибе: Н/мм2
- при кручение: Н/мм2
Нормальные напряжения для сечения под колесо:
Н/мм2
Где W – для сечения со шпоночной канавкой момент сопротивления:
мм
Касательные напряжения от нулевого цикла для сечения под шестерней:
|
|
Н/мм2
Где WК – момент сопротивления при кручение:
мм3
Эффективные коэффициенты концентрации напряжений (шпоночная канавка) для стали 40Х с пределом прочности менее 700 Н/мм2.
Rσ =1,75 и Rτ =1.50
Масштабный фактор для вала: d=40:
έσ =0,85 и έτ =0,73
Коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла средне углеродистой сталей:
ψσ =0,20 и ψτ =0,10
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжением:
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
Общий коэффициент запаса прочности:
Таким образом, и прочность, и жесткость обеспечены.
Список литературы.
1). Основы конструирования и проектирования (методические указания) Г.В. Лепеш
2). Справочник конструктора – машиностроителя /Машиностроение Москва 2001г./ Т1; Т2; Т3; Анурьев В.И.
3). Расчеты деталей машин /,,Вышэйшая школа” Минск 1978г./ И.М. Чернин; А.В. Кузьмин; Г.М. Ицкович.