Определение мощности на приводном валу

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Сервиса и экономики

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

«Основы конструирования и проектирования»

 

 

Санкт- Петербург

 2009

 



Оглавление.

 

1. Задание. 3
Исходные данные. 3
   Ресурс редуктора. 3
2. Расчет силовых и кинематических характеристик привода. 4
2.1 Определение мощности на приводном валу и выбор  асинхронного электродвигателя, и кинематический расчет привода   5
3. Расчет параметров зубчатых колес 7
3.1 определение механических свойств материалов. 7
4. Расчет параметров передачи 8
5. Конструирование валов редуктора 10
6. Расчет шпоночного паза 11
7. Расчет зубчатой муфты 12
8. Проверочный расчет быстроходного вала. 13
Список литературы. 16

 

 



Задание.

 

- Спроектировать вал редуктора по заданной схеме механизма (изображенного на рис. 1) и его ресурса.

- произвести основные проектировочные и проверочные расчеты.

- выполнить рабочий чертеж вала редуктора.

 

 

Исходные данные.

 

В качестве исходных данных используется схеме механизма (Рис.1) привода машины, работающий при длительной, неизменной или слабо меняющейся наибольшей рабочей нагрузке, например привод: насоса и т.п. Для передачи вращательного движения от двигателей к исполнительным элементам машин используется цилиндрическая – прямозубая передача.

 

Ресурс редуктора.

 

- Заданная долговечность привода                                         t∑=30000 (час.)

- Требуемая мощность тихоходного вала                     N2=5 (КВт.)

- Требуемая чистота вращения ведомого вала                       n2=400 (об./мин.)

- Материал вала сталь 40Х с термообработкой-улучшением, с твёрдостью поверхности НВ=230

Расчет силовых и кинематических характеристик привода

Привод состоит из редуктора и электродвигателя, соединенных посредством зубчатой муфты. Соединение муфты свалом электродвигателя и быстроходным валом редуктора производится посредством призматических шпонок. Выходной (тихоходный) вал редуктора также имеет шпоночный паз для соединения с последующими ступенями машины и обеспечивающий передачу выходного крутящего момента Т2.

 

 

Рис. 1

Кинематическая схема редуктора

 

 

Определение мощности на приводном валу, выбор асинхронного электродвигателя и кинематический расчет привода.

 

Определение мощности на приводном валу.

мощность на приводном валу N1 определяется по формуле

КВт

где N2 - мощность на приводном (тихоходном) валу;

    ηобщ. – общий К.П.Д. привода равный произведению частных К.П.Д.     кинематических пар.

η =η1×η2× η3×…ηi.×ηn×ηxподш.

где η - число зацеплений (η=1); X – число пар подшипников (X=2); Ориентировочные значения частных К.П.Д. ηi  

η =ηз.п.×ηxподш=0.98×0.995×0.99 2=0.956

Требуемая мощность двигателя.

КВт.

Практически принимаем, что в рабочем диапазоне нагрузок (исключая период пуска) частота вращения ротора nдв.=const, тогда частота вращения двигателя связана с частотой вращения рабочего органа.

 

Выбор асинхронного электродвигателя производим из таблице 3 [1] по номинальной мощности Nдв., при условии, что

N1 < Nдв.

Тип электродвигателя 4А132М8Y3 со следующими характеристиками:

- номинальная мощностьэлектродвигателя Nдв=5.5 КВт

- синхронная чистота вращения               =1000 об/мин.

- диаметр вала ротора                                 dдв.=38 мм.

- кратность максимального момента         ψmax=2.2

N1 =5.23< Nдв =5.5

Частота вращения ротора двигателя при номинальной нагрузке меньше синхронной частоты и определяется по формуле

об/мин.

где S – коэффициент скольжения, изменяющийся в пределах 0.04 – 0.06

Принимаем равным 0.05


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: