Конструирование валов редуктора

Основной силой действующей на вал редуктора с прямозубой цилиндрической передачей, является крутящий момент Т2. Прочность вала, имеющего ступенчатую конструкцию в соответствии с заданием, лимитируется его цилиндрическим концом, где поперечное сечение наименьшее. Наименьший диаметр вала dв1 (см. рис 2) рассчитывается по формуле.

мм.

где [τ]K - допускаемое напряжение на кручение, определяемое механическими свойствами материала вала.

В большинстве случаев вал быстроходной ступени выполнен за одно целое с шестерней, следовательно механические свойства материала σт=490 МПа и для вала колеса.

МПа

- на ведущем вале:

мм.

Поскольку диаметр вала электродвигателя dдв.=38 мм., то необходимо из условия их соединения муфтой согласовать диаметры обоих валов по условию, что dв1 =0,75×dдв.=0,75×38=28,5 мм. принимаем ближайшее стандартное значение dв1 =28 мм.

- на ведомом вале:

мм

Принимаем: dв2 =24мм.

Остальные диаметры выбираем с учетом стандарта СЕВ 514-77

- под уплотнения dу1 =30 мм;  dу2 =26 мм.

- под подшипники dn1 =36 мм;  dn2 =36 мм.

- под ступицу колеса dk1 =40 мм.

- длина цилиндра под ступицу колеса:

мм.

Принимаем: lcm2 =50 мм.

- длина выходных концов вала:

мм.

мм.

Принимаем: lВ1 =50 мм; lВ2 =50 мм

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: