Частота возникновения конфликтов с учителями в зависимости от пола учеников

(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)

 

пол

мужской (9/100%) женский (22/100%)
Часто 2/ 22,2 1/ 4,5
Редко 5/ 55,5 7/ 31,5
Не бывает 2/ 22,2 14/ 63

 

 

Из таблицы следует, что самый популярный ответ у мальчиков, это «конфликты возникают редко», так считает больше половины учащихся мальчиков, а именно 55,5%. Этот же вариант ответа выбрало лишь треть школьниц, а именно 31,5%.

Часто возникают конфликты с учителями в большей степени так же у мальчиков 22,2%. Лишь 4,5% девочек ответило, что конфликты с учителями происходят часто. Самый популярный ответ у учащихся девочек, это конфликтов не бывает 63%, из мальчиков так же считают 22,2% человек. Из этого следует, что мальчики более конфликтны.

 

В таблице №8, рассматривается, как часто возникают конфликты у учащихся мальчиков и девочек с завучем и директором.

 

Таблица №8

Частота возникновения конфликтов с завучем и директором в зависимости от пола учеников.

(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)

 

 

пол

мужской (9/100%) женский (22/100%)
Часто 1/ 11,1 0
Редко 2/ 22,2 2/ 9,8
Не бывает 6/ 66,6 20/ 90

 

Судя то результатам таблицы, такой вариант ответа, как «конфликты происходят часто» выбрало 11,1% мальчиков, причем девочки такой вариант ответа не выбрали ни разу. Редко возникают конфликты с завучем и директором у 22,2% школьников, что значительно больше, чем у школьниц, у которых отметили этот ответ 9,8% человек. Самый популярный ответ у девочек, это конфликтов не бывает, так ответило абсолютное большинство, а именно 90% человек. У мальчиков такой вариант ответа так же распространен, но в сравнении с девочками данный ответ был выбран лишь чуть более половиной школьников, а именно 66,6% человек. Из этого следует, что мальчики более конфликтны. 

 

     В таблице №9 рассматривается, как считают учащиеся мальчики и девочки, почему происходят конфликты между их одноклассниками и учителями.

         

Таблица №9

Причины возникновения конфликтов с учителями в зависимости от пола учеников.

(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)

 

Пол

мужской (9/100%) женский (22/100%)
Оскорбление со стороны учителей 2/ 22,2 7/ 31,5
Нетактичное поведение учителей 4/ 44,4 4/ 18
Необъективность при оценке знаний 4/ 44,4 6/ 27
Завышенные требования 1/ 11,1 1/ 4,5
Грубость учеников 3/ 33,3 15/ 67,5
Несоблюдение учениками установленных норм и правил в школе 2/ 22,2 10/ 45
Невыполнение домашнего задания 4/ 44,4 9/ 40,5
Другое: всегда по-разному 0 2/ 9

 

Из таблицы следует, что мальчики в основном ставят такие причины конфликтов, как невыполнение домашнего задания, нетактичное поведение учителей и необъективность при оценке знаний, так считает 44,4%  школьников. Девочки же эти причины отмечают значительно реже, невыполнение домашнего задания – 40,5%, нетактичное поведение учителей – 18%, необъективность при оценке знаний- 27%.

Самый распространенный ответ у девочек, это грубость учеников. Так считает 67,5% школьниц, что говорит об их объективности и критичности к себе. Этот же вариант ответа выбрало 33,3% мальчиков, что в два раза меньше. Далее  девочки отметили такую причину, как несоблюдение учениками норм и правил в школе- 45%. Этот же вариант ответа мальчики отмечали реже вместе с такой причиной, как оскорбление со стороны учителей, так считает 22,2% школьников. Из этих данных следует, что мальчики более конфликтны.

 

В таблице № 10 рассматривается, как оценивают взаимоотношения между учениками и учителями в их классе учащиеся девочки и мальчики.

 

Таблица №10

Характер взаимоотношений  между учениками и учителями в зависимости от пола учеников.

(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)

 

пол

мужской (9/100%) женский (22/100%)
Дружеские отношения 3/ 33,3 3/ 13,5
Уважительные отношения 2/ 22,2 9/ 40,5
Доверительные отношения 2/ 22,2 5/ 22,5
Безразличные отношения 0 0
Конфликтные отношения 0 2/ 9
Затрудняюсь ответить 2/ 22,2 3/ 13,5

 

Из таблицы можно заметить, что мальчики чаще всего выбирают такой вариант ответа, как отношения с учителями дружеские, так считает 33,3% школьников. Девочки же этот вариант ответа выбирают реже  вместе с ответом «затрудняюсь ответить», так считают 13,5%  школьниц. Самый популярный же ответ у девочек, это «отношения уважительные» - 40,5%. Так же девочки, в отличие от мальчиков, считают, что отношения бывают и конфликтными, в этом уверено 9% школьниц. Выводы по этой таблицы неоднозначны.

 

 

В таблице №11 рассматривается, как считают учащиеся девочки и мальчики, какова средняя продолжительность конфликта между учениками и учителями в их классе.

 

Таблица №11

Средняя продолжительность конфликтов с учителями в зависимости от пола учеников.

(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)

 

пол

мужской (9/100%) женский (22/100%)
Несколько минут 1/ 11,1 11/ 49,5
Весь урок 3/ 33,3 1/ 4,5
Несколько дней 2/ 22,2 3/ 13,5
2-3 недели 0 0
Месяц и больше 3/ 33,3 1/ 4,5
Другое: всегда по-разному 0 6/ 27

 

Из таблицы следует, большинство девочек считают, что конфликт длиться несколько минут, так считают 49,5% человек. Намного реже данный ответ выбирали мальчики – 11,1%. Мальчики отметили, что конфликт с учителями чаще всего длится весь урок или месяц и больше, так считает по 33,3% школьников. Девочки же эти варианты ответа поставили на последнее место – 4,5%. Из таблицы следует, что мальчики более конфликтны.

 

В таблице № 12 рассматривается, как считают учащиеся мальчики и девочки, кто чаще является инициатором конфликтов в их классе.

Таблица №12

Представления об инициаторе конфликтов в зависимости от пола учеников.

(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)

 

возраст

мужской (9/ 100%) женский (22/100%)
Учитель 4/ 44,4 3/ 13,5
Ученик 5/ 55,5 15/ 67,5
Другое: всегда по-разному 0 4/ 18

 

Исходя из результатов таблицы, следует, что девочки более объективны и самый популярный ответ у них, что инициатором конфликтов чаще является ученик – 67,5%. У мальчиков данный вариант ответа так же самый популярный, но его выбрали лишь 55,5% мальчиков, что меньше, чем в случае с девочками. Далее 44,4% мальчиков и 13,5% девочек считают, что инициатор конфликтов учитель и 18%  девочек ответили, что всегда бывает по-разному. Можно сделать вывод, что мальчики снова более конфликтны.

 

В таблице №13, рассматривается, какими способами разрешаются спорные ситуации в классе.

 

 

Таблица №13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: