(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| пол | |
мужской (9/100%) | женский (22/100%) | |
Часто | 2/ 22,2 | 1/ 4,5 |
Редко | 5/ 55,5 | 7/ 31,5 |
Не бывает | 2/ 22,2 | 14/ 63 |
Из таблицы следует, что самый популярный ответ у мальчиков, это «конфликты возникают редко», так считает больше половины учащихся мальчиков, а именно 55,5%. Этот же вариант ответа выбрало лишь треть школьниц, а именно 31,5%.
Часто возникают конфликты с учителями в большей степени так же у мальчиков 22,2%. Лишь 4,5% девочек ответило, что конфликты с учителями происходят часто. Самый популярный ответ у учащихся девочек, это конфликтов не бывает 63%, из мальчиков так же считают 22,2% человек. Из этого следует, что мальчики более конфликтны.
В таблице №8, рассматривается, как часто возникают конфликты у учащихся мальчиков и девочек с завучем и директором.
Таблица №8
Частота возникновения конфликтов с завучем и директором в зависимости от пола учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
|
|
| пол | |
мужской (9/100%) | женский (22/100%) | |
Часто | 1/ 11,1 | 0 |
Редко | 2/ 22,2 | 2/ 9,8 |
Не бывает | 6/ 66,6 | 20/ 90 |
Судя то результатам таблицы, такой вариант ответа, как «конфликты происходят часто» выбрало 11,1% мальчиков, причем девочки такой вариант ответа не выбрали ни разу. Редко возникают конфликты с завучем и директором у 22,2% школьников, что значительно больше, чем у школьниц, у которых отметили этот ответ 9,8% человек. Самый популярный ответ у девочек, это конфликтов не бывает, так ответило абсолютное большинство, а именно 90% человек. У мальчиков такой вариант ответа так же распространен, но в сравнении с девочками данный ответ был выбран лишь чуть более половиной школьников, а именно 66,6% человек. Из этого следует, что мальчики более конфликтны.
В таблице №9 рассматривается, как считают учащиеся мальчики и девочки, почему происходят конфликты между их одноклассниками и учителями.
Таблица №9
Причины возникновения конфликтов с учителями в зависимости от пола учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| Пол | |
мужской (9/100%) | женский (22/100%) | |
Оскорбление со стороны учителей | 2/ 22,2 | 7/ 31,5 |
Нетактичное поведение учителей | 4/ 44,4 | 4/ 18 |
Необъективность при оценке знаний | 4/ 44,4 | 6/ 27 |
Завышенные требования | 1/ 11,1 | 1/ 4,5 |
Грубость учеников | 3/ 33,3 | 15/ 67,5 |
Несоблюдение учениками установленных норм и правил в школе | 2/ 22,2 | 10/ 45 |
Невыполнение домашнего задания | 4/ 44,4 | 9/ 40,5 |
Другое: всегда по-разному | 0 | 2/ 9 |
Из таблицы следует, что мальчики в основном ставят такие причины конфликтов, как невыполнение домашнего задания, нетактичное поведение учителей и необъективность при оценке знаний, так считает 44,4% школьников. Девочки же эти причины отмечают значительно реже, невыполнение домашнего задания – 40,5%, нетактичное поведение учителей – 18%, необъективность при оценке знаний- 27%.
|
|
Самый распространенный ответ у девочек, это грубость учеников. Так считает 67,5% школьниц, что говорит об их объективности и критичности к себе. Этот же вариант ответа выбрало 33,3% мальчиков, что в два раза меньше. Далее девочки отметили такую причину, как несоблюдение учениками норм и правил в школе- 45%. Этот же вариант ответа мальчики отмечали реже вместе с такой причиной, как оскорбление со стороны учителей, так считает 22,2% школьников. Из этих данных следует, что мальчики более конфликтны.
В таблице № 10 рассматривается, как оценивают взаимоотношения между учениками и учителями в их классе учащиеся девочки и мальчики.
Таблица №10
Характер взаимоотношений между учениками и учителями в зависимости от пола учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| пол | |
мужской (9/100%) | женский (22/100%) | |
Дружеские отношения | 3/ 33,3 | 3/ 13,5 |
Уважительные отношения | 2/ 22,2 | 9/ 40,5 |
Доверительные отношения | 2/ 22,2 | 5/ 22,5 |
Безразличные отношения | 0 | 0 |
Конфликтные отношения | 0 | 2/ 9 |
Затрудняюсь ответить | 2/ 22,2 | 3/ 13,5 |
Из таблицы можно заметить, что мальчики чаще всего выбирают такой вариант ответа, как отношения с учителями дружеские, так считает 33,3% школьников. Девочки же этот вариант ответа выбирают реже вместе с ответом «затрудняюсь ответить», так считают 13,5% школьниц. Самый популярный же ответ у девочек, это «отношения уважительные» - 40,5%. Так же девочки, в отличие от мальчиков, считают, что отношения бывают и конфликтными, в этом уверено 9% школьниц. Выводы по этой таблицы неоднозначны.
В таблице №11 рассматривается, как считают учащиеся девочки и мальчики, какова средняя продолжительность конфликта между учениками и учителями в их классе.
Таблица №11
Средняя продолжительность конфликтов с учителями в зависимости от пола учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| пол | |
мужской (9/100%) | женский (22/100%) | |
Несколько минут | 1/ 11,1 | 11/ 49,5 |
Весь урок | 3/ 33,3 | 1/ 4,5 |
Несколько дней | 2/ 22,2 | 3/ 13,5 |
2-3 недели | 0 | 0 |
Месяц и больше | 3/ 33,3 | 1/ 4,5 |
Другое: всегда по-разному | 0 | 6/ 27 |
Из таблицы следует, большинство девочек считают, что конфликт длиться несколько минут, так считают 49,5% человек. Намного реже данный ответ выбирали мальчики – 11,1%. Мальчики отметили, что конфликт с учителями чаще всего длится весь урок или месяц и больше, так считает по 33,3% школьников. Девочки же эти варианты ответа поставили на последнее место – 4,5%. Из таблицы следует, что мальчики более конфликтны.
В таблице № 12 рассматривается, как считают учащиеся мальчики и девочки, кто чаще является инициатором конфликтов в их классе.
Таблица №12
Представления об инициаторе конфликтов в зависимости от пола учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| возраст | |
мужской (9/ 100%) | женский (22/100%) | |
Учитель | 4/ 44,4 | 3/ 13,5 |
Ученик | 5/ 55,5 | 15/ 67,5 |
Другое: всегда по-разному | 0 | 4/ 18 |
Исходя из результатов таблицы, следует, что девочки более объективны и самый популярный ответ у них, что инициатором конфликтов чаще является ученик – 67,5%. У мальчиков данный вариант ответа так же самый популярный, но его выбрали лишь 55,5% мальчиков, что меньше, чем в случае с девочками. Далее 44,4% мальчиков и 13,5% девочек считают, что инициатор конфликтов учитель и 18% девочек ответили, что всегда бывает по-разному. Можно сделать вывод, что мальчики снова более конфликтны.
|
|
В таблице №13, рассматривается, какими способами разрешаются спорные ситуации в классе.
Таблица №13