Наиболее распространенные способы разрешения конфликтов с учителями в зависимости от пола учеников

(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)

 

 

пол

мужской (9/100%) женский (22/100%)
Обсуждаем, приходим к компромиссу 5/ 55,5 7/ 31,5
Учитель вызывает родителей 1/ 11,1 6/ 27
Учитель обращается к директору, завучу 0 0
Учитель не общается с учеником или ученик избегает общения с учителем 0 0
Ученик признает вину и приносит извинения 1/ 11,1 2/ 9
Другое: всегда по-разному 2/ 22,2 7/ 31,5

 

Больше половины мальчиков, а именно 55,5%, считают, что конфликты решаются обсуждением и приходом к компромиссу. Этот же ответ вместе с «всегда бывает по-разному» наиболее популярен и у девочек – 31,5%. Далее  у мальчиков такой вариант, как всегда бывает по-разному – 22,2%. Девочки так же часто выбирают  «учитель вызывает родителей» – 27%, этот же вариант отметили 11,1% мальчиков.  Из всего этого следует, что девочки более конфликтны и меньше стараются идти на компромисс.

Таким образом, гипотеза была подтверждена частично, а именно таблицами №7, №8, №9, №11 и №12.

Была выдвинута еще одна гипотеза, в которой говорится, что девочки в конфликтных ситуациях чаще всего стремятся к сотрудничеству или компромиссу. Данная гипотеза полностью опровергнута таблицей №13.

 

В следующей гипотезе говорится, что ученики с хорошей успеваемостью реже вступают в конфликт с учителями.

 

В таблице №14 рассматривается, как часто возникают конфликты у учеников с разной успеваемостью с учителями.

Таблица №14

Частота возникновения конфликтов с учителями в зависимости от успеваемости учеников.

(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)

 

успеваемость

«4-5» (6/100%) «3-4» (15/ 100%) «больше 3, бывают 2» (10/ 100%)
Часто 0 1/ 6,6 1/ 10
Редко 4/ 66,6 5/ 33,3 3/ 30
Не бывает 2/ 33,3 9/ 60 6/ 60

 

Из таблицы следует, что часто возникают конфликты с учителями у учеников с успеваемостью «3-4», а именно у 6,6% человек и у учеников с успеваемостью «больше 3, бывают и 2», а именно 10% человек. Учащиеся с успеваемостью «4-5» такой вариант ответа не выбрали ни разу. Данная группа  учащихся отметила  такой вариант ответа, как конфликты происходят редко – 66,6%. Что касается остальных, то этот вариант они отмечали гораздо реже. А именно 33,3% учащихся с успеваемостью «3-4»и 30% учащихся с успеваемостью «больше 3, бывает и 2». «Конфликтов не бывает», ответило 60% человек  с успеваемостью «3-4» и «больше 3, бывают и 2». И лишь у 33,3% школьников с успеваемостью «4-5» конфликтов с учителями не бывает. Из таблицы следует, что ученики с успеваемостью «3-4» и «больше 3, бывают и 2» более конфликтны.

 

Таблица №15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: