(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| пол | |
мужской (9/100%) | женский (22/100%) | |
Обсуждаем, приходим к компромиссу | 5/ 55,5 | 7/ 31,5 |
Учитель вызывает родителей | 1/ 11,1 | 6/ 27 |
Учитель обращается к директору, завучу | 0 | 0 |
Учитель не общается с учеником или ученик избегает общения с учителем | 0 | 0 |
Ученик признает вину и приносит извинения | 1/ 11,1 | 2/ 9 |
Другое: всегда по-разному | 2/ 22,2 | 7/ 31,5 |
Больше половины мальчиков, а именно 55,5%, считают, что конфликты решаются обсуждением и приходом к компромиссу. Этот же ответ вместе с «всегда бывает по-разному» наиболее популярен и у девочек – 31,5%. Далее у мальчиков такой вариант, как всегда бывает по-разному – 22,2%. Девочки так же часто выбирают «учитель вызывает родителей» – 27%, этот же вариант отметили 11,1% мальчиков. Из всего этого следует, что девочки более конфликтны и меньше стараются идти на компромисс.
Таким образом, гипотеза была подтверждена частично, а именно таблицами №7, №8, №9, №11 и №12.
Была выдвинута еще одна гипотеза, в которой говорится, что девочки в конфликтных ситуациях чаще всего стремятся к сотрудничеству или компромиссу. Данная гипотеза полностью опровергнута таблицей №13.
В следующей гипотезе говорится, что ученики с хорошей успеваемостью реже вступают в конфликт с учителями.
В таблице №14 рассматривается, как часто возникают конфликты у учеников с разной успеваемостью с учителями.
Таблица №14
Частота возникновения конфликтов с учителями в зависимости от успеваемости учеников.
(в абсолютных числах и в % от числа опрошенных в каждой группе)
| успеваемость | ||
«4-5» (6/100%) | «3-4» (15/ 100%) | «больше 3, бывают 2» (10/ 100%) | |
Часто | 0 | 1/ 6,6 | 1/ 10 |
Редко | 4/ 66,6 | 5/ 33,3 | 3/ 30 |
Не бывает | 2/ 33,3 | 9/ 60 | 6/ 60 |
Из таблицы следует, что часто возникают конфликты с учителями у учеников с успеваемостью «3-4», а именно у 6,6% человек и у учеников с успеваемостью «больше 3, бывают и 2», а именно 10% человек. Учащиеся с успеваемостью «4-5» такой вариант ответа не выбрали ни разу. Данная группа учащихся отметила такой вариант ответа, как конфликты происходят редко – 66,6%. Что касается остальных, то этот вариант они отмечали гораздо реже. А именно 33,3% учащихся с успеваемостью «3-4»и 30% учащихся с успеваемостью «больше 3, бывает и 2». «Конфликтов не бывает», ответило 60% человек с успеваемостью «3-4» и «больше 3, бывают и 2». И лишь у 33,3% школьников с успеваемостью «4-5» конфликтов с учителями не бывает. Из таблицы следует, что ученики с успеваемостью «3-4» и «больше 3, бывают и 2» более конфликтны.
Таблица №15