Рыночная отпускная цена рассматривается как верхний предел отпускной цены оборудования, планируемого к производству на предприятии. Укрупнено она рассчитывается как произведение суммы стоимости материалов и комплектующих на коэффициент роста стоимости. Коэффициент роста стоимости принят меньше, чем у первоклассных производителей. Расчет сведен в таблицу 2.1.
, (2.3)
где См.ндс – стоимость основных материалов с учетом НДС, необходимых для производства одного станка (возвратные отходы не вычитаются);
Ск.ндс – стоимость комплектующих с учетом НДС, необходимых для производства одного станка;
К с – коэффициент роста стоимости:
- первоклассных производителей = 6;
- продукции предприятия = 5,6
Таблица 2.1 - Расчет отпускных цен металлорежущего станка, тыс. долл./шт.
№ | Элементы цены | Величина в годы производства | ||||||
п/п | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Расчет максимальной затратной отпускной цены
| ||||||||
1 | Полная себестоимость продукции | 7142,370 | 8119,326 | 12683,884 | 12683,884 | 12609,424 | ||
2 | Программа производства продукции, шт. | 682 | 818 | 1364 | 1364 | 1364 | ||
3 | Себестоимость единицы продукции (стр.1/стр.2) | 10,473 | 9,926 | 9,299 | 9,299 | 9,244 | ||
4 | Прибыль (0,25 × стр.3) | 2,618 | 2,481 | 2,325 | 2,325 | 2,311 | ||
5 | Оптовая цена продукции | 13,091 | 12,407 | 11,624 | 11,624 | 11,556 | ||
6 | Отчисления в республиканский и местный бюджеты по единому нормативу | 0,405 | 0,384 | 0,359 | 0,359 | 0,357 | ||
7 | Налог на добавленную стоимость (стр.5+стр.6) × НДС/100 % | 2,429 | 2,302 | 2,157 | 2,157 | 2,144 | ||
8 | Затратная отпускная цена (стр.5+6+7) | 15,925 | 15,093 | 14,140 | 14,140 | 14,057 | ||
Расчет рыночной отпускной цены | ||||||||
Элементы цены | Величина | Комментарий | ||||||
9 | Материалы и полуфабрикаты с учетом НДС на программу производства | 5030,432 | т*1.19 | |||||
10 | Материалы и полуфабрикаты на станок | 3,688 | стр.9/стр.2 | |||||
11 | Коэффициент рыночной цены первоклассных производителей | 6,000 | стр.9.1 тех. задания | |||||
12 | Коэффициент рыночной цены продукции предприятия | 5,600 | стр.9.2 тех. задания | |||||
13 | Рыночная цена продукции первоклассных производителей | 22,128 | стр.9 × стр.11 | |||||
14 | Рыночная отпускная цена | 20,653 | стр.9 × стр.12 |
2.1.2. Формирование конкурентного преимущества |
С целью планирования сбыта намеченной к выпуску продукции ОАО «Строймастер» и формирования производственной программы были проанализированы основные существующие и перспективные рынки сбыта продукции предприятия и стратегии реальных конкурентов.
Маркетинговое заключение. Проведенное маркетинговое исследование определило стабильный платежеспособный спрос на высокоточные координатно-расточные станки модели 2Е450АФ30 в размере 1364 штук за год.
|
|
Рыночная отпускная цена (цена с НДС) на аналогичное оборудование у первоклассных производителей равна произведению суммы стоимости материалов и комплектующих на коэффициент, равный 6.
Рыночная цена продукции первоклассных производителей = 3,688*6 = 22,128 тыс. долл.
Стратегия маркетинга.
Принята консервативная стратегия маркетинга. Объем реализации в натуральном выражении (штуках) за первый год производства (выхода на рынок) 50 % от платежеспособного спроса, во второй год – 60 % от платежеспособного спроса. В следующие три года удовлетворение платежеспособного спроса– 100 %.