Библиотеки учебных заведений

Научные библиотеки с богатейшими фондами хороню представ­лены в группе библиотек университетов и колледжей. В этой ка­тегории 4650 библиотек, более 200 университетских.

Комплектуя свои фонды, они, как правило, выходят за рамки непосредственных нужд университетов для университетов и их библиотек характерно наличие редких изданий и документов, иностранных книг и периодики, рукописных материалов, микрокопии. Примерно половина университетских библиотек располагает фондами, превышающими 1 миллион единиц хранения. В библиотеке Гарвардского университета насчитывается более 11 млн.томов, свыше 6 млн.томов в библиотеках Йельского, Иллинойского, Колум­бийского, Калифорнийского, Мичиганского университетов.

Университетские библиотеки сотрудничают между собой для совместного использования информационных ресурсов. В первой половине XX века они много сделали для развития националь­ной системы межбиблиотечного абонемента, координации комп­лектования.

Компьютеризация с энтузиазмом внедрялась университетскими библиотеками, поскольку она помогала решать их внутренние проблемы, связанные с организационной структурой. В большинстве случаев библиотека представляет собой комплекс отдельных проблемных решений библиотек. В комплексе отдельных библиотек центральные библиотеки факультетов, лабораторий – спец.филиалы библиотеки учебных пособий. Не удивительно, что первые электронные каталоги появились именно в универси­тетских библиотеках.

Библиотеки колледжей можно сравнить с библиотеками учеб­ных пособий крупных университетов. Они ориентированы в ос­новном на студентов, поэтому книги представлены во многих экземплярах, открыт доступ к полкам, читателям оказывается активная помощь.

Это относится колледжам с четырех годичным курсом обу­чения. В 1300 двухгодичных колледжах библиотечные материалы сведены к минимуму, так как для обучения в них используются пособия другого рода.

Исходя из того, что каждая средняя школа в США имеет свою библиотеку принято считать, что общее число школьных библиотек приближается к 75 тысячам. Естественно, они обладают разными возможностями в зависимости от финансирования. НО в их работе прослеживается общая тенденция.

Из традиционных подборок книг они всё больше превращают­ся в центры учебных пособий, включая кино- и видеофильмы, звуковые записи на пластинках и плёнках, оборудование для их воспроизведения. Таким образом, роль школьных библиотек в учебном процессе усиливается.

Заключение

Во многих российских библиотеках: научных, библиотеках университетов, идёт процесс внедрения в жизнь опыта библиотек США. Этот опыт выявляется сегодня в российских библиотеках в виде автоматизации библиотечно-информационных процессов, увеличения и разнообразия платных услуг, расширения массово-культурной деятельности.

Знакомство с современным состоянием библиотек США открывает для наших специалистов новые пути организации обслуживания читателей, реализации библиотечно-информационных процессов.

Актуальность данной работы состоит в том, чтобы внести определённый вклад в исследование жизни библиотек США, расширить имеющееся представление о современном мире и стране.

 

Список используемой литературы

1. Вольпс И. Американские библиотеки сегодня и завтра// библиотекарь. –1988. №11.

2. Ричардс Л. Скоро Ваша деятельность станет нужной и престижной// Библиотека. – 1988. №3.

3. Удовиченко Н. Великие уравнители (О библиотеках США)// Библиотека. – 1977. №11.

4. Фирсов В.Общедоступная? – да, но не только// Библиотека. – 1994. №3.

5. Чудинова В. Функциональная неграмотность: американский подход.// Библиотека. – 1994.№1.

6. Чудинова В. Семейная грамотность// Библиотека – 1994. №7.

7. Фирсов В. Ощущение “духа Америки”// Библиотека. –1994. №1

8. Крушенкова О. Из дальных странствий возвратясь// Библиотека. – 1993. №6.

9. Крушенкова О. Кто в Америке открывает окно в мир.// Библиотекарь. – 1997. №1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: