У библиотекарей США сложились уже традиционные формы привлечения читателей. Организуется широкая реклама работы библиотек с помощью всех средств информации: читателям создаются необходимые условия для работы и досуга; массовые мероприятия проводятся не только в самой библиотеке, но и за её пределами; библиотекари с большим вниманием относятся к пенсионерам-старикам, инвалидам, и, кстати говоря, их активная работа в домах для престарелых, больницах, различных обществах по интересам даёт возможность использовать опыт проведения массовых мероприятий; определенное значение имеет оперативное реагирование библиотек на международную жизнь, на события местного значения; библиотеки проводят массовые мероприятия в школах, ВУЗах и учреждениях, организуя выставки литературы и беседы по темам, представляющим специальный интерес для данной аудитории.
Основная забота библиотек и их работников к чтению и книги. Вообще формированию ассоциативной связи между понятиями "чтение" - "удовольствие" придаётся очень большое значение. Этому служат красивые интерьеры, удобная мебель, игровые зоны.
Библиотекари США стараются сделать успехи детей, как можно более наглядными. Например в городе Джвилле, библиотекари установили стенд на котором нарисованы чайки. Ребёнок, добившийся определённых успехов в чтении, получает право подписать одну из чаек своим именем. Эта программа очень популярна.
Необходимо подчеркнуть, что привлекательность библиотечных программ, адресованных юным читателям, большей степени зависит от фантазии, инициативы и энтузиазма библиотечных работников. Эти качества не менее важны, чем финансовое обеспечение. Подтверждает это и опыт организации программ чтения для детей и подростков, получивших признание в США в числе активных "годов привлечения в библиотеки.
Часто в библиотеках проводится викторина для детей например "Вперед за золотом", посвящённая Олимпийским играм (дети получают в награду золотые, серебряные и бронзовые медали),а в викторине "Зажги факел свободы" - главный приз - экскурсия в Нью-Йорк с посещением Статуи свободы.
В Нью-Иоркской публичной библиотеке имеется специалист по работе с учащимися профессионально-технических училищ. Надо учитывать, что эти дети, получающие кроме среднего образования профессиональное, как правило, не предрасположены к чтению, не всегда хорошо владеют английским языком и не испытывают особого почтения к взрослым. Это значительно усложняет работу с ними, но библиотекари считают, что именно эта категория детей более всего нуждается в их внимании.
Урок в училищах длится 40 минут и за это время нужно успеть рассказать о пяти-шести книгах, начав с самой интересной. Это должна быть "мальчишеская" литература, где много действия, несложный язык и узнаваемые ситуации. В процессе рассказа надо сообщить, как можно записаться в библиотеку, где находится её ближайший филиал, какие услуги Нью-Йоркская публичная библиотека предлагает подросткам, то надо делать, если есть библиотечная задолженность.
Завершая тему о формах и методах привлечения читателей, хотелось бы остановиться ещё на одной особой заботе американских библиотекарей. Это" внешний вид и интерьеры библиотек. Им, как правило, отдаются самые красивые здания в городе, но наиболее лучший вид из библиотечного окна - это лужайка,на которой читают дети.
Кроме того, американские библиотекари чрезвычайно озабочены своим "имиджем" - внешним стереотипом, которым сопровождается у среднего человека слово "библиотекарь". Они скрупулезно выискивают в литературе и на экране все упоминания о своих коллегах и непременно выражают своё неудовольствие, если библиотекарь изображён недостаточно привлекательно. Всё это не только обсуждается ими в профессиональной печати, но и сообщается широкой публике с известной долей иронии.
Такая забота о привлекательности библиотек и библиотекарей тоже одна из форм привлечения читателей в библиотеки.