Анализ внешней среды предприятия

Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения угроз.

Рассмотрим некоторые факторы воздействия внешней среды применительно к нашему предприятию:

· Политические факторы: стабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систему связей предприятия с внешней средой.

· Экономические факторы. Основными факторами, которые отрицательно сказываются на доходе, являются:

- рост цен на энергоносители

- увеличение платы за аренду места

- затраты на ремонт аппаратов

· Социокультурные факторы: данный вид услуги ранее не предоставлялся в г. Пермь, что вызовет недоверие целевой аудитории.

· Технологические факторы: в современном мире большинство людей имеют сотовые телефоны и часто оказываются в ситуации, когда телефон разряжен и нет возможности его зарядить. В автомате клиент может оставить телефон на время в закрытой ячейке.

К факторам внешней среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся арендодатели, поставщики оборудования и электроэнергии, конкуренты и потребители.

Рассмотрим подробнее конкурентов, а именно сильные и слабые стороны конкурентов. Результаты анализа сведены в таблицу (таблица 1).

Таблица 1.

Анализ конкурентов.

Сильные стороны Слабые стороны
1. Наличие большого количества точек обслуживания. 2. Доверие клиента. 3. Большой ассортимент зарядных устройств. 1. Не обслуживают аэропорт, ж/д и автовокзалы. 2. Незнание приезжих об услугах наших конкурентов. 3. Продавцы-консультанты наших конкурентов будут навязывать свою продукцию человеку, пришедшему просто зарядить телефон. 4. Эта услуга позиционируется как дополнительная опция.

 

Анализ внутренней среды предприятия

   Для анализа потенциала предприятия можно рассмотреть слабости и силу применительно к комплексу услуг, оказываемых им.

Итак, сильные стороны предприятия:

· уровень технологии;

· качество оказания услуг;

· низкая цена;

· возможность подбора зарядного устройства для любой модели телефона;

· простота обращения;

· безопасность и сохранность мобильного устройства во время зарядки;

· отсутствие расходов на персонал;

· отсутствие налоговых отчислений.

Слабые стороны предприятия:

· недоверие потребителя к новой услуге;

· спрос на услугу не постоянный;

· вандализм

Устранение недостатков возможно своими силами, или силами привлеченных людей.

SWOT-анализ положения предприятия.

Анализ среды – это очень важный для выработки первичной стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Организация изучает среду, чтобы обеспечить успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды должно следовать установление миссии организации и её целей.

SWOT-анализ производится на основе ранее выполненного анализа внешней и внутренней среды предприятия. В ходе него все факторы, воздействующие на предприятие, делятся на четыре группы:

В первом и во втором пунктах SWOT-анализа описывается само предприятие и его работа. Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится предприятие, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей (таблица 2)

Таблица 2.

Сильные стороны предприятия Слабые стороны предприятия
  1. Высокая рентабельность 2. Малые трудозатраты 3. Широкая целевая аудитория. 4. Новизна проекта. 5. Варьируемые капиталовложения. 6. Защита от вандализма. 7. Востребованность и всесезонность 8. Высокая скорость внедрения 9. Круглосуточное функционирование     1. Перебои в электросети 2. Возможные неполадки в системе 3. Недостаток оборотных средств 4. Отсутствие постоянного контроля    
Возможности предприятия Угрозы предприятию
1. Простота расчета с потребителями 2. Ориентир на быстрое территориальное расширение     1. Появление конкурентов 2. Мошенничество                    

 

 

После того как составлен кон­кретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. К сожалению, рассмотреть все возмож­ные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учте­ны при разработке стратегии поведения предприятия сейчас не представляется возможным. Эта работа требует большого опыта и специфических знаний. Пока можно сделать лишь общие выводы.

Анализ внешней среды предприятия показывает, что предприятие имеет уникальное предложение, что поможет занять достойную нишу в дальнейшем.

Наибольшую угрозу извне представляют следующие факторы:

- Появление конкурентов

- Мошенничество                    

Анализ внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. К сильным сторонам относятся: высокая рентабельность, малые трудозатраты, широкая целевая аудитория, новизна проекта, варьируемые капиталовложения, защита от вандализма, востребованность и всесезонность, целевая аудитория – люди, имеющие сотовые телефоны, высокая скорость внедрения, круглосуточное функционирование

К слабым сторонам относятся, прежде всего, перебои в электросети, возможные неполадки в системе, недостаток оборотных средств, отсутствие постоянного контроля.

 



Цели проекта.

            Основные цели нашего проекта:

· Освоение свободного сегмента рынка и укрепление на нём.

· Предоставление уникальной услуги для потребителя.

· Получение прибыли.

Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 2 года. Дата начала реализации проекта 01.08.2010 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: