Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, разработки системы раннего предупреждения угроз.
Рассмотрим некоторые факторы воздействия внешней среды применительно к нашему предприятию:
· Политические факторы: стабилизация политической ситуации в стране. Это дает возможность начать планомерно выстраивать систему связей предприятия с внешней средой.
· Экономические факторы. Основными факторами, которые отрицательно сказываются на доходе, являются:
- рост цен на энергоносители
- увеличение платы за аренду места
- затраты на ремонт аппаратов
· Социокультурные факторы: данный вид услуги ранее не предоставлялся в г. Пермь, что вызовет недоверие целевой аудитории.
· Технологические факторы: в современном мире большинство людей имеют сотовые телефоны и часто оказываются в ситуации, когда телефон разряжен и нет возможности его зарядить. В автомате клиент может оставить телефон на время в закрытой ячейке.
|
|
К факторам внешней среды, непосредственно влияющим на предприятие, относятся арендодатели, поставщики оборудования и электроэнергии, конкуренты и потребители.
Рассмотрим подробнее конкурентов, а именно сильные и слабые стороны конкурентов. Результаты анализа сведены в таблицу (таблица 1).
Таблица 1.
Анализ конкурентов.
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Наличие большого количества точек обслуживания. 2. Доверие клиента. 3. Большой ассортимент зарядных устройств. | 1. Не обслуживают аэропорт, ж/д и автовокзалы. 2. Незнание приезжих об услугах наших конкурентов. 3. Продавцы-консультанты наших конкурентов будут навязывать свою продукцию человеку, пришедшему просто зарядить телефон. 4. Эта услуга позиционируется как дополнительная опция. |
Анализ внутренней среды предприятия
Для анализа потенциала предприятия можно рассмотреть слабости и силу применительно к комплексу услуг, оказываемых им.
Итак, сильные стороны предприятия:
· уровень технологии;
· качество оказания услуг;
· низкая цена;
· возможность подбора зарядного устройства для любой модели телефона;
· простота обращения;
· безопасность и сохранность мобильного устройства во время зарядки;
· отсутствие расходов на персонал;
· отсутствие налоговых отчислений.
Слабые стороны предприятия:
· недоверие потребителя к новой услуге;
· спрос на услугу не постоянный;
· вандализм
Устранение недостатков возможно своими силами, или силами привлеченных людей.
SWOT-анализ положения предприятия.
Анализ среды – это очень важный для выработки первичной стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
|
|
Организация изучает среду, чтобы обеспечить успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды должно следовать установление миссии организации и её целей.
SWOT-анализ производится на основе ранее выполненного анализа внешней и внутренней среды предприятия. В ходе него все факторы, воздействующие на предприятие, делятся на четыре группы:
В первом и во втором пунктах SWOT-анализа описывается само предприятие и его работа. Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится предприятие, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей (таблица 2)
Таблица 2.
Сильные стороны предприятия | Слабые стороны предприятия |
1. Высокая рентабельность 2. Малые трудозатраты 3. Широкая целевая аудитория. 4. Новизна проекта. 5. Варьируемые капиталовложения. 6. Защита от вандализма. 7. Востребованность и всесезонность 8. Высокая скорость внедрения 9. Круглосуточное функционирование | 1. Перебои в электросети 2. Возможные неполадки в системе 3. Недостаток оборотных средств 4. Отсутствие постоянного контроля |
Возможности предприятия | Угрозы предприятию |
1. Простота расчета с потребителями 2. Ориентир на быстрое территориальное расширение | 1. Появление конкурентов 2. Мошенничество |
После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. К сожалению, рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия сейчас не представляется возможным. Эта работа требует большого опыта и специфических знаний. Пока можно сделать лишь общие выводы.
Анализ внешней среды предприятия показывает, что предприятие имеет уникальное предложение, что поможет занять достойную нишу в дальнейшем.
Наибольшую угрозу извне представляют следующие факторы:
- Появление конкурентов
- Мошенничество
Анализ внутренней среды предприятия выявил как слабые, так и сильные стороны предприятия. К сильным сторонам относятся: высокая рентабельность, малые трудозатраты, широкая целевая аудитория, новизна проекта, варьируемые капиталовложения, защита от вандализма, востребованность и всесезонность, целевая аудитория – люди, имеющие сотовые телефоны, высокая скорость внедрения, круглосуточное функционирование
К слабым сторонам относятся, прежде всего, перебои в электросети, возможные неполадки в системе, недостаток оборотных средств, отсутствие постоянного контроля.
Цели проекта.
Основные цели нашего проекта:
· Освоение свободного сегмента рынка и укрепление на нём.
· Предоставление уникальной услуги для потребителя.
· Получение прибыли.
Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 2 года. Дата начала реализации проекта 01.08.2010 г.