Мероприятия по снижению риска

Риск в предпринимательской деятельности – это вероятность того, что предприятие понесет убытки и потери, если намеченное мероприятие не осуществится, а также, если были допущены просчеты или ошибки при принятии управленческих решений.

Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение факторов риска, что является более сложной задачей.

Качественная оценка риска и мероприятия по его снижению были рассмотрены ранее (в SWOT-анализе).

Количественный анализ можно провести, используя различные методы, главными из которых являются:

· статистический;

· анализ целесообразности затрат;

· метод экспертных оценок;

· метод использования аналогов;

· аналитические методы.

Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

Последний часто используется экспертами, поскольку позволяет специалистам по проектному анализу учесть риск и неопределенность. Целью анализа чувствительности является определение степени влияния критических факторов на финансовые результаты проекта. В качестве ключевого показателя, относительно которого проводится оценка, выбирается один из интегральных показателей эффективности (срок окупаемости проекта, индекс прибыльности, чистый дисконтированный доход или внутренняя норма рентабельности). В процессе анализа чувствительности изменяются значения выбранного критического фактора и, при прочих не измененных параметрах, определяется зависимость значения ключевого показателя эффективности проекта от этих изменений.

Как правило, критическими факторами являются:

· объем сбыта продукции предприятия;

· цена продукции;

· издержки производства;

· время задержки платежей за реализованную продукцию;

· условия формирования запасов (производственных запасов сырья, материалов и комплектующих изделий, а также запасов готовой продукции) – условия формирования капитала;

· показатели инфляции и др.

В результате определения чувствительности проекта к критическим факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта.

Количественно оценить степень риска проекта довольно затруднительно, да и смысла большого в этом нет. Связано это с тем, что исходные данные при расчетах вероятностных показателей все равно определяются экспертно. Чем больший размах вариации (разность между минимальным и максимальным ожидаемыми коэффициентами загрузки в нашем случае) задается вначале, тем больший коэффициент вариации (определяющий степень риска) получим в итоге.

В нашем случае, риски неокупаемости очень низки. Наибольшую угрозу представляет реакции потребителя и конкурентов, а их, как правило, просчитать очень сложно, зачастую невозможно.

Мы провели соц. опрос посредством интернета, который показал, что 65% опрашивенных готовы пользоваться данной услугой.

Организационный план.

Организационный план позволяет контролировать важнейшие работы и ключевые события, предусматривать возможные сбои и уменьшать риски. Прежде всего, нужно определить возможную продолжительность работ и взаимосвязь между ними. Обычно выделяют следующие условия взаимодействия между работами:

· «конец – начало» - за окончанием одной работы следует начало следующей (работы выполняются последовательно);

· «начало – начало» - вместе с началом одной работы или через оговоренный промежуток времени следует начало другой (работы выполняются параллельно);

· «конец – конец» - окончание одной из работ должно происходить одновременно или через оговоренный промежуток времени после окончания другой.

Применительно к нашему проекту график работ будет таким:

До 15.09.2010.: написание проекта установки автоматов для зарядки мобильных телефонов.

С 16.09.2010 по 30.09.2010.: заключение договора о предоставлении кредита на год. Выбор и покупка оборудования.

С 1.10.2010 по 31.10.2010.: выбор арендуемых площадей, доставка и монтаж оборудования, пробная эксплуатация оборудования, разработка рекламной кампании.

С 1.11.2010 и далее: плановая работа, начало возврата кредита.

 


 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: