Рифленые цилиндры прядильных, ровничных и ленточных машин — главные узлы. От качества их ремонта во многом зависят качество продукции и производительность машины. Техническими условиями допускаемое биение для рифленых цилиндров прядильных и ровничных машин составляет 0,15 мм, а для ленточных — 0,1мм.
Рифленые цилиндры хлопкопрядильных машин изготовляют из Ст.10, которую подвергают цементации, или из Ст. 40, которую поверхностно закаливают. Для льнопрядильных машин алы цилиндров изготовляют из Ст.35 или 40 и хромируют, рифленые тумбы из нержавеющей стали 2X13 или из Ст.40 последующим хромированием.
Основными неисправностями работающих цилиндров является: прогиб, износ шеек и рифленой поверхности, смятие резьбы и поломка хвостовиков. У цилиндров машины мокрого льнопрядения наблюдаются коррозия вала и поломки в местах посадки тумбочек.
Технология восстановления зависит от вида неисправности, но почти для всех цилиндров обязательной является правка. Часто восстанавливают и изношенные шейки, а в льнопрядильных машинах осуществляют и накатку рифленой поверхности тумбочек.
|
|
Кроме рифленых цилиндров, в мастерской восстанавливают различные валы и прутки.
Основой для составления производственной программы служат следующие показатели: число машин на предприятии с рифлеными цилиндрами, число звеньев цилиндров на машине, периодичность ремонта цилиндров, нормы времени на операцию восстановления.
При капитальном ремонте цилиндры снимают с машины и восстанавливают их полностью. При среднем ремонте хлопкопрядильных машин ремонтируют в среднем 15% звеньев рифленых цилиндров, а у льнопрядильных 25—30%.
Аналогично определяют число восстанавливаемых валов и прутков с различных машин.
Для выполнения операций восстановления определяют общую трудоемкость каждой операции и число единиц необходимого оборудования.
Многие операции при восстановлении рифленых цилиндров и валов выполняют с использованием оборудования слесарно-механической мастерской (правка, наплавка, механическая обработка). Поэтому во многих случаях отдельную мастерскую по ремонту цилиндров не создают, и их ремонтируют в слесарно-механической мастерской.
Разборку, правку и сборку рифленых цилиндров удобно выполнять на станке конструкции К. Ф. Зайцева или Ф. Д. Левкоева, восстановление рифленой поверхности с помощью накатных устройств. Восстановление рифлей переднего вытяжного термически обработанного цилиндра возможно после отжига звеньев, а в случае небольшого износа - путем хромирования. Наплавка изношенных шеек эффективна при использовании сварочной головки КУМА-5М или ГМВК-1, устанавливаемой на суппорте токарного станка.
|
|
При организации отдельной мастерской (рис. 13) оборудование принимается комплектом, в состав которого обычно входят: станок для правки звеньев, токарный станок со стационарным приспособлением для восстановления рифленой поверхности, стенд для выверки собранных линий, стеллажи и стойки для хранения цилиндров.
Хромирование, наплавку и механическую обработку (обточка, шлифование) целесообразно проводить в слесарно-механической мастерской РМО или в ЦРМ предприятия. Так как некоторые операции по восстановлению выполняются на металлорежущем оборудовании, мастерскую целесообразно располагать рядом со слесарно-механической мастерской РМО.
Оборудование размещают в порядке выполнения операций восстановления. Мастерскую обслуживают один-два человека.