Г) Ботаника – это наука, изучающая растения

г) Не полное раскрытие понятия

9. Проверьте правильность деления понятий:

а) студенты – это медики, юристы, инженеры и учителя

а) не верно

б) машины делятся на грузовые и легковые

б) правильно

в) приборы делятся на корпус и шкалу

в) не верно, корпус и шкала составляющие. Прибор состоит из составных частей, но не все из приборов имеют шкалу

10. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество, количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката:

а) Ни одна бойня не предотвращает следующей (Элиас Канетти)

б) Любить человека – значит желать сделать его счастливым (Карл Поппер)

в) Многие из богачей – хранители, а не хозяева своих богатств (Демокрит)

г) Очень немногие из нас становятся выше окружающей их обстановки (Вильгельм Виндельбанд)

а) Ни одна бойня не предотвращает следующей (Элиас Канетти)

Ни одна бойня не есть предотвращение следующей.

 

     
 


                                                                 Суждение Е

 

 

б) Любить человека – значит желать сделать его счастливым (Карл Поппер)

Все любящие человека желают сделать его счастливым

 


                                              Суждение A

в) Многие из богачей – хранители, а не хозяева своих богатств (Демокрит)

Некоторые из богачей – есть хранители, а не есть хозяева своих богатств.

                                           Суждение О

г) Очень немногие из нас становятся выше окружающей их обстановки (Вильгельм Виндельбанд)

Некоторые из нас есть выше окружающей их обстановки.

                                  

                                           Суждение I

  A E I O
S + + - -
P - + - +
P + + + +

 

 

11. Определите истинность сложных суждений:

а) Только когда работа спорится, становится веселее

б) Индивид есть весь человек, а не то, что остается после того, как его лишили всего того, что имеют другие (Георг Зиммель)

в) Если бы люди никогда не делали глупостей, то не свершилось бы ничего и умного (Людвиг Витгенштейн)



А) Эта эквиваленция или равнозначность

р – работа спорится

q - становится веселее

 

p q p q
истинно истинно истинно
истинно ложно ложно
ложно истинно ложно
ложно ложно ложно

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: