Перемещение персонала

Перемещение персонала - изменение места сотрудников в организационной структуре управления. Перемещение персонала:
- является способом повышения эффективности использования персонала;
- позволяет покрыть потребность в персонале, не прибегая к внешним источникам;
- осуществить структурирование рабочего процесса.

Например: Сэм - отличный координатор. У него все ходят по струнке, и я всегда могу быть уверен, что он свое дело сделает - у него никогда не бывает задержек с поставками и т.п. Да, он плохо понимает общую картину, но он весьма инициативен, когда дело касается решения различных неожиданных проблем, которые, то и дело возникают - возможно, у него это хорошо получается потому, что он уже много лет работает в этой должности и знает нашу лавочку вдоль и поперек. Но с Сэмом та проблема, что как лидер он просто ноль. Понимаете, он из старого поколения менеджеров, и подчиненные его за это недолюбливают. Я думаю, что ему удается достигать нужных результатов по той причине, что он умеет, если надо, хорошенько встряхнуть и напугать своих подчиненных ("или делай, как я сказал, или иди вон" - вот его кредо). В разговорах со мной он намекает, что неплохо бы его повысить, но об этом даже и речи быть не может. Нам нужны менеджеры, которые умеют по-человечески работать с людьми, и он - не из этой породы. Добавьте сюда и то, что он просто на дух не выносит перемен; вы бы слышали, с каким цинизмом он отзывается о всякой новой инициативе..."

Если у менеджера сложилось о сотруднике расплывчатое, но положительное впечатление, например, "у вас неплохие коммуникативные навыки", то о таком впечатлении ему говорить легко, даже если он не большой мастер вести доверительные беседы. Однако разговор с подчиненным о негативных расплывчатых впечатлениях может стать для обоих собеседников просто пыткой. Например, менеджер говорит подчиненному: "Вам совершенно не доверяют ваши подчиненные", или "как лидер вы полный ноль", или "в понимании политики вы на детсадовском уровне". Даже если у менеджера в самом деле хватает духу заговорить с подчиненным о таких впечатлениях, то в ответ ему подчиненный со всей неизбежностью спросит: "А что вы этим хотите сказать?"

Именно здесь - средоточие всей проблемы. Менеджер не может толком ответить на такой вопрос - сам-то он понимает, что хочет сказать, но в общем случае не умеет выразить это свое понимание, объяснить, обосновать и, в конце концов, просто передать подчиненному свое мнение без того, чтобы не заронить в его душу беспокойство и чувство отторжения, без того, чтобы не лишить его последних остатков мотивации, без того, чтобы создать в их отношениях болезненного напряжения. И кому же захочется открывать этот ящик Пандоры!

Следствия из наличия указанной проблемы в сфере применяемых в настоящее время методик УПОПП. Если корень проблемы - изначальная неспособность большинства менеджеров честно и эффективно обсуждать с подчиненными вопросы оценки их производительности, то простая организация дискуссионной площадки для такого обсуждения никак не может считаться ее решением.




Управление движением персонала

Управление движением персонала - совокупность управленческих воздействий, направленных:
-1- на формирование удовлетворенности работником организацией в целом и конкретным рабочим местом; и
-2- на целевую организацию и рациональное регулирование внутрипроизводственного движения персонала.



Организационное развитие

Организационное развитие - вид деятельности, направленный на обретение качественно новой формы организации путем формирования ее новой профессиональной структуры.

В том случае, когда сотрудники оцениваются по тому, достигли ли они поставленных целей, рассматриваемая нами проблема проявляется иным образом. Пусть некий менеджер вел некий проект и дал по его завершении следующий отчет:

 

Ø "Я руководил группой, которой было выдано задание … ….

Ø Джоан выполняла обязанности … ….

Ø В ее задачу входило …..., что ясно отражало бы имидж компании и т.д.

Ø По завершении проекта было решено, что группа "превзошла все возможные ожидания" и все участники группы были премированы.

Ø Поздравляю всех и каждого!"

Была скорее и другая оценка, менее четкая, о которой никому не рассказали (во всяком случае, о ней не рассказали публично):

Например: "Но, с другой стороны, я очень бы хотел, чтобы мне больше никогда не пришлось работать с Джоан, потому что мне кажется, что она совершенно не умеет работать в команде. Она всегда защищала сделанные ей эскизы со всей возможной страстью; она соглашалась принимать критические замечания коллег, но проводила их в жизнь нехотя, и отношение ее ко всему этому было такое: "Я сделаю, как вы говорите, но только вы не думайте, что мне это понравилось". В процессе работы над проектом я так и не сумел найти способ, как с ней общаться на эту тему, но в чем я уверен, так это в том, что больше я этой головной боли иметь не хочу".

Очевидно, что такой оценке просто нет места в рамках организации деятельности ….

 

Развитие персонала

Развитие персонала - совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:
- по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;
- по организации изобретательской и рационализаторской работы;
- по профессиональной адаптации;
- по оценке кандидатов на вакантную должность;
- по текущей периодической оценке кадров;
- по планированию деловой карьеры;
- по работе с кадровым резервом.

 








Младший обслуживающий персонал

Младший обслуживающий персонал - работники, выполняющие в организации функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, инженерно-технических работников и служащих.

 

 

Менеджмент

Административное управление

Management

Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

 

Командный менеджмент

Командный менеджмент - направление менеджмента, преследующее цели
- ориентации работников на творческую составляющую работы;
- совместное участие работников с руководителями в управлении организацией;
- взаимный контроль и взаимопомощь;
- использование группового и индивидуального потенциала.

 

Оглавление

Персонал.. - 2 -

Персонал организации.. - 2 -

Personnel От лат.Personalis - личный.. - 2 -

Как повысить эффективность управления персоналом. - 2 -

Управление персоналом.. - 2 -

Статус-кво. - 3 -

Система управления персоналом.. - 4 -

Стратегия управления персоналом.. - 5 -

Носители функций управления персоналом.. - 6 -

Объекты управления персоналом.. - 6 -

Изменение персонала. - 7 -

Управление движением персонала. - 8 -

Организационное развитие. - 8 -

Младший обслуживающий персонал.. - 9 -

Менеджмент. - 9 -

Административное управление. - 9 -

Management. - 9 -

Командный менеджмент. - 9 -

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: