Финансы и межбюджетные отношения

Характеристика бюджета Мокроусовского района

В 2004-2008 годах основными налоговыми поступлениями в бюджетную систему Мокроусовского района являлись следующие налоги:

- отчисления от федерального налога - налога на доходы физических лиц;

- местные налоги – земельный налог, налог на вмененный доход и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

Таблица 2 - Доходы в динамике

п/п

Показатели

Ед.

изм.

Отчет Факт Факт Ожидаемое Прогноз
2006г. 2007г. 2008г. 2009 г. 2010г.
1 Рост поступления:            
2 налоговых доходов % 136,4 118,3 120,3 102,2 1 08,7
3 неналоговых доходов % 71,6 214,1 107,2 277,8 84,3
4 налоговых и неналоговых доходов % 129,0 124,3 118,9 121,2 102,5
5 собственных доходов % 129,0 151,4 117,4 138,9 102,3

 

В 2008 году консолидированный бюджет Мокроусовского района исполнен по доходам в сумме 189,6 млн. руб. (в 2005 году на 114,4 млн. руб. в 2006 году – 144,6 млн. руб. в 2007 году – 154,2 млн.руб.). По сравнению с предыдущим годом доходы бюджета в 2008 году увеличились на 22,9% собственные доходы – на 16,9%. Основным источником собственных доходов консолидированного бюджета района за последние три года являются налог на доходы физических лиц, составляющий 50-60% всех собственных доходной. Доходная база районного бюджета является достаточно однородной, обусловленной структурой экономики Мокроусовского района.

Удельный вес собственных доходов к объему расходов консолидированного бюджета района за 2008 год составил 11,8 процента, а финансовая помощь из бюджетов других уровней 88,2 процента. В 2008 году расходы консолидированного бюджета Мокроусовского района составили 202,4 млн. руб. (в 2005 году – 111,8 млн. руб., в 2006 году – 143,6 млн. руб., в 2007 году – 155,4 млн. руб.) Приоритетными статьями расходов бюджета района в 2008 году являлись выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, уплата единого социального налога, оплата коммунальных услуг.

 

Таблица 3 - Структура расходов консолидированного бюджета Мокроусовского района

Наименование Ед. изм. 2004 год %, к общей сумме расходов 2008 год %, к общей сумме расходов
Общегосударственные вопросы тыс. руб. 11420 11,6 24660 13,4
Национальная оборона (мобилизационная подготовка экономики) тыс. руб. 1483 1,5 700 0,4
Национальная экономика тыс. руб. 1965 2 4286,4 2,3
Жилищно-коммунальное хозяйство тыс. руб. 2448 2,5 16979 9,2
Образование тыс. руб. 42223 42,9 85844 46,6
Культура, кинематография, средства массовой информации тыс. руб. 8593 8,7 17075 9,3
Здравоохранение и спорт тыс. руб. 14491 14,7 20790 11,3
Социальная политика тыс. руб. 13157 13,4 9799,3 5,3
Правоохранительная деятельность обеспечение безопасности государства тыс. руб. 17 0,01 4169,3 2,3
Всего расходов   98316   184303  

 

Сложившийся дефицит/профицит бюджета Мокроусовского района:

По итогам исполнения бюджета Мокроусовского района в 2004 году профицит бюджета в сумме 3705 тыс. руб. Профицит консолидированного бюджета Мокроусовского района за 2008 год составил 4705 тыс. руб.

 

Межбюджетные отношения

Межбюджетные трансферты от бюджетов других уровней в 2008 году составили 165049 тыс. руб. Доля собственных доходов в объеме межбюджетных трансфертов составила 14,9 процента, доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов консолидированного бюджета района 87,3 процента.

В 2008 году поступили следующие виды межбюджетных трансфертов:

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 65300 тыс. руб.

- дотация на сбалансированность бюджетов 17935 тыс. руб.

- субвенции 64817 тыс. руб.

- субсидии 16907 тыс. руб.

- иные межбюджетные трансферты 90 тыс.руб.

 

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями района

Консолидированный бюджет Мокроусовского района включает в себя районный бюджет и 17 бюджетов муниципальных образований сельских советов. В 2008 году бюджетом поселений перечислено финансовой помощи 18833 тыс. руб. из них дотация на выравнивания уровня бюджетной обеспеченности 5845 тыс. руб., дотация по обеспечению мер сбалансированности бюджетов 10905,6 тыс. руб., субсидии – 1366,4 тыс.руб., субвенции на осуществление федеральных полномочий 716 тыс. руб.

Объем собственных доходов по 17 сельским советам составил 6297 тыс. руб. основным источником доходов сельских советов является налог на доходы физических лиц 3230 тыс. руб. и земельный налог 2032 тыс. руб.

На формирование и рост объема доходных источников консолидированного бюджета Мокроусовского района оказали влияние принятые в 2008 году изменения и дополнения налогового законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Общий объем собственных доходов бюджетной системы Мокроусовского района составит в 2009 году 28466 тыс. руб.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц на 2009 год в сумме 12676 тыс. руб., в том числе в районный бюджет 9507 тыс. руб. (75 %) исчислен с учетом оценки поступлений за 2008г. темпов прироста фонда оплаты труда и коэффициента, учитывающего влияние прочих факторов и выпадающих доходов консолидированного бюджета по принятым федеральным законам.

Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района прогнозируется:

- в 2010 году в размере 13373 тыс. руб., в т.ч. в районный бюджет – 10030 тыс. руб.;

- 2011 год – 14363 тыс. руб., в т.ч. в районный бюджет – 10772 тыс. руб;

- 2012 год – 15443 тыс. руб., в т.ч. в районный бюджет – 11582 тыс. руб.

Для повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами Решением Мокроусовской районной Думы № 67 от 31.10.2008 года утверждено положение «О бюджетном процессе в Мокроусовском районе».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: