Денежные доходы населения

  Основной источник денежных доходов населения района – заработная плата.

 

 


Рисунок 5 – Динамика роста среднемесячной заработной платы

 

Отношение номинальной среднемесячной заработной платы в Мокроусовском районе к заработной плате по Курганской области характеризуется слабой тенденцией к росту (рисунок 5).

Темпы роста начисленной заработной платы населения, а также ряда других показателей в последнее время указывают на положительные изменения. За 2008 год среднемесячная начисленная заработная плата населения составила 6342,7 руб. и возросла по сравнению с 2007 годом на 26,6 %. За период 2001-2008 годов рост заработной платы увеличился более, чем в 5,7 раза. По итогам 6 месяцев 2009 года заработная плата возросла по сравнению с 6 месяцами 2008 года на 17,9 % и составила 7682,9 рубля. Между тем уровень оплаты труда значительно ниже среднеобластного показателя. Ежегодно сокращается удельный вес населения с доходами ниже прожиточного уровня. Так, в 2000 году он равнялся 59 %, в 2008 году – 14 %.

 Для района характерна дифференциация населения по уровню доходов и оплаты труда работников различных секторов экономики. Соотношение средней заработной платы работников организаций и прожиточного минимума трудоспособного населения с 2007 г. по 2008 г. сократилось на 11,3 %. Для неработающих граждан основным источником дохода являются пенсии, стипендии и пособия.

Положительная динамика в увеличении доходов населения наблюдается. Один из показателей - увеличение средств на счетах граждан. На 01.09.2009г. объем вкладов увеличился на 16% и составил 52,8 млн. рублей. Сбережений стало больше, чем на начало года на 7,6 млн. рублей.

Простроченная задолженность по заработной плате из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней составила в 2000 г. 7200 тыс. руб.

Планируется, что к 2020 г. среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций по сравнению с 2008 г. увеличится чуть более, чем в 4 раза; просроченной задолженности по заработной плате не будет.

 


Здравоохранение

     Механизм реализации районной целевой программы «социально-экономического развития Мокроусовского района в сфере здравоохранения на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2020 года» включает использование комплекса организационных и экономических мер, предусматривающих:

 

Таблица 6 – Система мероприятий в сфере здравоохранения на 2009 год и среднесрочную перспективу до 2020 года

Направление мероприятий Срок реализации Стоимость, млн.  руб. Источник финансирования Ответственный исполнитель Ожидаемый результат
Реализация кадровой политики в здравоохранении - Введение практики заключения договоров со студентами - контрактниками с доплатой к стипендии - Организация систематического повышения профессионального уровня медицинских работников: -повышение квалификации не реже раза в 5 лет; -сертификация медицинских работников один раз в 5 лет; - Проведение районного смотра-конкурса «Лучший по профессии» среди врачей и средних медицинских работников; 2009-2020г.г.   0,75 Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества оказания медицинской помощи, увеличение доступности медицинской помощи, обеспеченность медицинскими кадрами
Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения: - обеспечение медикаментами скорой помощи, ФАПов 2009-2020 г.г. 2,8 Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества жизни
Обновление материально-технической базы учреждения здравоохранения для повышения качества оказания медицинской помощи - Приобретение медицинского оборудования; - Приобретение мебели для ФАПов - Проведение текущих и капитальных ремонтов ЦРБ и ФАПов. 2009-2020 г.г. 5,5 Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества оказания медицинской помощи
Совершенствование организационных, управленческих и финансово-экономических механизмов повышения структурной эффективности системы здравоохранения, а также уровня взаимодействия муниципальных и областных учреждений 2009-2020 г.г.   - Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества оказания медицинской помощи
Внедрение механизмов инновационного развития, а также информационных технологий (включая медицинские информационные системы) и стандартизации: - приобретение орг. техники.   2009-2020 г.г.   0,6 Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества оказания медицинской помощи
Повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - укомплектование НЗ, - повышение мер противопожарной безопасности. 2009-2020 г.г.   1,4 Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества оказания медицинской помощи
Организация мониторинга качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам высокой группы риска по материнской смертности в учреждениях здравоохранения 2009-2020 г.г.   - Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества жизни, улучшение демографических показателей
Проведение информационных компаний, призванных сократить число абортов, повысить сознательность беременных женщин в вопросах заботы о своем здоровье, обращении к врачам на ранней стадии беременности и постоянного наблюдения во время беременности, раннего выявления пороков развития плода, снижения риска преждевременных родов, обеспечения здоровья матери 2009-2020 г.г.   0,3 Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение состояния здоровья женщин и детей  
Обеспечение эффективного взаимодействия с социальными службами муниципальных образований в вопросах совершенствования совместных действий органов и учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения в части охраны материнства и детства, работы с социально-неблагополучными семьями по своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении 2009-2020 г.г.   - Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества жизни
Совершенствование оказания помощи в чрезвычайных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях, промышленных и производственных авариях и массовых травмах 2009-2020 г.г.   0,35 Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества оказания медицинской помощи
Повышение доступности и качества первой медицинской помощи, своевременная доставка пациентов в учреждения здравоохранения, оптимизация работы службы скорой медицинской помощи. 2009-2020 г.г.   0,35 Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества оказания медицинской помощи
Совершенствование системы контроля качества и оценки оказания медицинской помощи. 2009-2020 г.г.   - Районный бюджет Администрация района, ЦРБ Улучшение качества оказания медицинской помощи

                      

 Критерии реализации намеченного.

1.Организация эффективной системы оказания первичной медико-санитарной помощи:

- повышение обеспеченности врачами до 12,3 единиц на 10 тыс. населения;

- повышение квалификации участковых врачей терапевтов, участковых педиатров, врачей общей /семейной/ практики;

- повышение престижа профессии врача и медицинской сестры, приток медицинских кадров в участковую службу;

- сокращение сроков ожидания диагностических исследований;

- повышение оперативности работы скорой медицинской помощи;

- повышение доступности и качества медицинской помощи.

2.Улучшение медико-демографических показателей:

- снижение общей, детской, младенческой смертности на 5 %;

- снижение уровня инфекционных заболеваний на 5 %;

- снижение распространенности ВИЧ-инфекции;

- снижение уровня инвалидности населения на 5 %;

- увеличение числа лиц, находящихся на диспансерном наблюдении на 10 %;

- увеличение общей продолжительности жизни.

3.Эффективное использование ресурсов здравоохранения.

4.Обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

5.Обеспечение реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья и устойчивое функционирование системы здравоохранения при чрезвычайных ситуациях.

Образование

В последующие годы в районе предполагается сохранение достаточной сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность общего образования.

Вместе с тем, сокращение контингента (2000 год – 2818 учащихся, 2008 год – 1616 учащихся) не исключает ее дальнейшую реструктуризацию: планируется изменение статуса ряда школ (Маломостовская, Рассветская, Семискульская, Уваровская школы); прогнозируется полное закрытие малокомплектных начальных школ и переход на подвоз школьников в базовые школы, что потребует увеличения парка школьных автобусов на 5 единиц.

Планируется, что к 2020 г. численность дневных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2007 г. несколько уменьшится; а численность учащихся дневных общеобразовательных учреждений возрастет не значительно – на 0,4 %.

В сфере развития образования в первую очередь будет решаться задача повышения доступности и качества образования через следующие направления деятельности:

      -Обновление содержания образования на основе компетентностного подхода, отвечающего потребностям рынка труда и личности.

- Внедрение новых образовательных технологий, создание условий для инновационного развития образования в районе.   

- Создание нормативных гигиенических требований и условий безопасности пребывания учащихся, воспитанников в ОУ, ДОУ путем реализации соответствующих подпрограмм и целевых программ («Комплексная программа безопасности образовательных учреждений» и др.). Обеспечение лицензирования всех ОУ.

- Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей: открытие дополнительных групп в детских садах № 1 и Утичевском до 2011 года, в Шелеповском до 2013 года, развитие вариативных форм предоставления дошкольных образовательных услуг: группы кратковременного пребывания, подготовительная работа с неорганизованными дошкольниками в рамках культурно-образовательных центров.  Повышение ответственности педагогов за формирование базовых способностей детей, за готовность их к школьному обучению.Согласно принятой программе социально-экономического развития района, охват детей дошкольным воспитанием к концу 2011 года должен составить 60 % детей, к 2020 году-80%.

- Создание условий для расширения использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

- Создание условий для личностного развития, созидательного потенциала и общественной активности обучающихся (Олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и др.).

 - Формирование сетевой системы профильного обучения через создание гомогенных профильных групп, индивидуальных образовательных траекторий обучения отдельных обучающихся (до 2011 года), использование дистанционного обучения с использованием ресурсов Интернет, подготовка учителей района к работе с обучающимися отдаленных школ через системы компьютерных коммуникаций (до 2015 года).

 - Реализация сетевой модели профессиональной подготовки учащихся на базе ПУ № 35 по специальностям, необходимым в нашем районе: продавцы непродовольственных товаров, водители категории В и С. (ежегодно по 2 группы по 25 человек).

 - Создание условий для расширения сферы дополнительного образования детей путем укрепления материально технической базы учреждений дополнительного образования: ДДТ, ДЮСШ.

- Обеспечение условий для повышения роли ТШО как ресурсно-методических центров, аккредитация ТШО (до 2010 года), создание кустовых методических кабинетов (первые для учителей школ на базе МСШ № 1, для воспитателей детских садов – на базе детского сада № 1, для педагогов дополнительного образования на базе ДДТ – в 2009 году, еще 4 для педагогов ОУ в отдельных ТШО – до 2015 года).

- Создание системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, целевая подготовка выпускников школ, заключение контрактов с выпускниками ВУЗов, участие в дистанционном обучении.

- Формирование эффективной системы управления образованием на муниципальном уровне (развитие демократического государственно-общественного принципа управления, управление по результатам, использование компьютерных технологий, развитие межведомственного взаимодействия на основе перспективных программ).

-Формирование новых экономических отношений: переход на отраслевую систему оплаты труда, подушевое финансирование всех общеобразовательных учреждений, финансовую самостоятельность ОУ.

- Обеспечение бесплатного подвоза обучающихся к месту учебы (100 %). Приобретение с этой целью 5 школьных автобусов.

- Создание условий для полноценного двухразового питания всех учащихся общеобразовательных школ (Охват 100% к 2015 году).

Культурный потенциал

 Одним из основных направлений работы отдела культуры в 2007 году было сохранение сети учреждений культуры, их кадрового потенциала.

       В районе функционируют 20 библиотек, 30 досуговых учреждений клубного типа, центр внестационарного обслуживания населения (с 7-ю киноустановками), центр организационно-методической и творческой деятельности, Детская школа искусств, районный музей.

       Определяющим направлением в деятельности отдела в 2007 году остается развитие самодеятельного творчества, сохранение традиционной народной культуры и организация работы кружков и клубов по интересам и по различным направлениям.          

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств с. Мокроусова" проводит обучение по отделениям: фортепиано, народные инструменты, духовые инструменты, хоровое пение, хореографическое искусство. Контингент учащихся стабилен. Количество детей, получающих дополнительное образование, 75 человек. В школе искусств работают 12 преподавателей. В 2007-2008 учебных годах было проведено 34 мероприятия по концертно-лекционной выставочной работе, что позволяет сказать, что школа является центром культурной жизни с. Мокроусово.    

       Библиотеками района ежегодно выдается более 26 тыс. книг, обслуживается 10031 пользователь. Охват населения книгами составил 69,4%, что значительно выше среднеобластного показателя чтения. Для приобретения литературы в прошлом году было израсходовано 211 тыс. рублей, в том числе 127 тыс. рублей из районного бюджета.

     В 2007 году районный музей отметил своё 30-летие. За эти годы музей посетили более 270 тыс. человек. Сотрудники музея не останавливаются на достигнутом, находятся в постоянном поиске новых форм работы. Одной из форм такой работы - это проведение мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Особой любовью у жителей района пользуется комната ремесел. Здесь оформляются интересные выставки, проводятся мероприятия, собираются мастера своего дела. В течение года были развернуты такие выставки как «Оберег - сокровища древней культуры», «Часы и время», «Необыкновенные приключения обыкновенного валенка». Постоянно пополняются фонды музея, и за прошлый год было собрано 139 экспонатов, и сейчас общий фонд составляет 3540 единиц.

Планируется, что к 2020 г. число массовых библиотек, учреждений клубного типа по сравнению с 2008 г. останется без изменений; а численность читателей сократится на 0,3 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: