1. Род груза: Металл.
2. Возможность порчи (сохранность): Неправильный выбор грузозахватных приспособлений может нарушить упаковку груза. Раздавливание груза происходит вследствие превышения высоты укладки или укладки тяжелых грузов поверх грузов, упакованных в недостаточно прочную тару. Повреждение может произойти от недостатка прокладочного материала или неправильного его использования.
3. Подготовка трюмов к перевозке должна включать:
· проведение трюмов в соответствующее для данного груза состояние и проверку систем, проходящих через трюм;
· проверку исправности действия грузовых устройств;
· проверку надежности закрытия всех отверстий, доступ к которым после загрузки судна будет невозможен;
· проверку исправности устройств, служащих для наблюдения за уровнем воды в льялах, а также осушительных систем и др.
4. Требования при погрузке и выгрузке. Грузовые работы должны производится силами и средствами порта под наблюдением администрации судна и супервайзеров.
Администрации судна следует контролировать состояние принятого груза, его размещение и крепление.
5. Правила укладки. груз на судне должен быть размещен, исходя из следующих условий:
· обеспечение необходимой остойчивости в течении всего рейса;
· сохранения общей и местной прочности судна;
· обеспечения несмещаемости груза под воздействием качки и вибрации;
· рационального использования грузовместимости и грузоподъемности.
6. Требования к таре и упаковке. Грузы, нуждающиеся в транспортной упаковке для предохранения от утраты, порчи и повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправных таре и упаковке.
Тара грузовых мест массой брутто 2 т и более должна иметь приспособления (рымы, гаки и т.п.) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и крепления грузов на судне.
Конструкция тары не должна допускать поломок и остаточных деформаций в ее узлах и деталях при укладке грузовых мест в несколько ярусов по высоте.
7. Правила перевозки. Тара и упаковка грузов, подлежащих пакетированию, должны соответствовать требованиям нормативной документации на конкретной вид тары.
8. Специфические особенности груза являются хрупкость, необходимость особой защиты от воздействия влаги и использования большого количества прокладочного материала.
9. Удельный погрузочный объем составляет 1.7 - 1.98 м /т
10. Правила не распространяются на перевозку металло продукции на верхней палубе судов в условиях интенсивного обледенения.