Основные мероприятия, направленные на достижение поставленных целей

       На основе выше указанной информации следует выделить 5 направлений деятельности, которые позволят стимулировать формирование инвестиционного имиджа Севастополя и достичь поставленных целей:

1. Создание и донесение до целевой аудитории благоприятного инвестиционного имиджа Севастополя

2. Макет города "Севастополь в 2025 году"

3. Конференции, научные обмены, публикации и презентация книг, учебников

4. IPO

5. Работа с приезжими

       Данные направления состоят из конкретных мероприятий, нацеленных на ту или иную часть целевой аудитории. Результатом проведенных исследований (Приложение 1) и выявленных проблем стала таблица 1, которая содержит план мероприятий и график их реализации.

           

 

 

 
Таблица 1. Основные мероприятия:  

Наименование

Целевая аудитория Цели мероприятия Затраты, грн Срок реализации Организатор

Примечание

Создание и донесение до целевой аудитории благоприятного инвестиционного имиджа Севастополя

 

       

Создание уникального слогана

1. Определение основных преимуществ города в качестве объекта инвестиционных вложений -- Четкое позиционирование города и донесение до целевой аудитории уникальных преимуществ, которыми обладает Севастополь не только благодаря своей истории, но и благодаря инвестиционному потенциалу 500 15.04.07 Рабочая группа

Определение основных акцентов на ближайший год (виноградарство, туризм, развитие порта и т.д.)

2. Круглый стол «Инвестиционный Севастополь» Сотрудники СГГА, руководители Управлений по туризму, инвестиционной деятельности, по застройке города, Управления финансов, руководители общественных организаций. Создание фокус-группы, по результатам работы с которой можно было бы определить преимущества и недостатки сложившейся схемы инвестирования средств в экономику города, а также разработка вариантов слогана, который бы отражал преимущества от вложения средств в Севастополь 500 30.04.07 СГГА

 

3. Проведение бенчмаркинга (исследование успешного опыта формирования инвестиционного имиджа города или региона)   Изучение лучших практик других городов и стран, изучение ошибок в процессе формирования инвестиционного имиджа. Создание окончательный варианта слогана. 600 20.04.07 СГГА

Такой метод позволяет преодолеть потенциальные риски

Интернет PR

4. Создание сайта,     интернет-ресурса, который бы содержал, с одной стороны, полезную информацию об уже доступных услугах (турфирмы, гостиницы, рестораны, аквапарки и т.д.), с другой стороны, информацию о возможностях инвестирования, инвестиционные проекты, информацию о проводимых аукционах. Сайт должен работать минимум на 3 языках (укр, рус, англ) туристы, потенциальные инвесторы 1. предоставление информации о разнообразии и качестве туристических услуг в Севастополе.                                   2. информирование потенциальных инвесторов и всех заинтересованных лиц о возможностях вложения средств в экономику Севастополя             3. коммуникация бренда Севастополя и слогана как города с хорошим инвестиционным имиджем 4. реклама проведения аукционов 20 000 1.06.07 Возможно проведение тендера на разработку сайта. Заказчик - СГГА. Кроме того, проект можно сделать прибыльным

Важно, чтобы на сайте была релевантная информация и желательно обратная связь (возможность задать вопрос, обсудить на форуме, поучаствовать в опросе)

5. Создание рассылки инвесторы, потенциальные инвесторы 1. рассылка "инвестиционных" новостей                                     2. поддержание связи с уже существующими инвесторами   3. информирование лиц, которые когда-либо интересовались возможностью инвестирования средств в Севастополь или покупкой здесь земли                    4. коммуникация преимуществ реализации инвестиционных проектов в Севастополе 5. реклама проведения ауционов 400 20.05.07 Разработчик сайта

 

6. Размещение баннеров на сайтах различных инвестиционных институтов потенциальные инвесторы 1. увеличение посещаемости созданного сайта 2. косвенно, увеличение заявок на участие в аукционах. 3. коммуникация бренда Севастополя (созданного слогана) 10 000 Перед аукционами, 1.06.07, 1.09.07 1.12.07 1.03.08 Разработчик сайта

 

Реклама и PR

7. Размещение наружной рекламы, отражающей благоприятность вложения средств в Севастополь, в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве потенциальные инвесторы 1.создание в головах людей четкой ассоциации Севастополя с инвестиционной надежностью и перспективностью вложений 2.информирование о проведении аукционов 3.реклама мероприятий (выставок, конференций), проводимых в Севастополе 10000 Перед аукционами и мероприятиями Ответственный за связи с общественностью в СГГА

 

8. Включить название города "Севастополь" в прогноз погоды (новостные ленты с прогнозом) Рейтер, Евроньюз

туристы, потенциальные инвесторы повышение узнаваемости города на мировой арене 10 000 1.06.07 Ответственный за связи с общественностью в СГГА

 

9. Создание небольшого ролика в новостном блоке Евроньюз о каком-либо празднике, проходящем в Севастополе

туристы, потенциальные инвесторы повышение узнаваемости города на мировой арене 20 000 15.06.07 Ответственный за связи с общественностью в СГГА

 

10. Статьи в украинских и российских бизнес-изданиях "Корреспондент", "Бизнес" и др., отражающие настоящее положение города, опыт города в решении существующих проблем, инвестиционный потенциал Севастополя потенциальные инвесторы 1.коммуникация благоприятного инвестиционного имиджа Севастополя 2.продвижение сайта 3.информирование о проведении аукционов и мероприятий (выставок, конференций, бизнес-коктейлей) 10 000 10.06.07 15.07.07 1.09.07 12.10.07 1.12.07 15.01.08 22.02.08 30.03.08 Ответственный за связи с общественностью в СГГА

 

11. Пресс-конференции для журналистов перед проведением земельных аукционов Потенциальные инвесторы 1. разъяснение журналистам основных направлений инвестиционной политики 2. ответы на вопросы 3. косвенно, подогревание ожиданий деловой активности севастопольских предпринимателей    500 Перед аукционами Ответственный за связи с общественностью в СГГА

Необходимо для создания «прозрачной власти»

12. Бизнес-коктейль для бизнесменов Севастополя и Украины Потенциальные инвесторы 1. создание возможности личного общения представителей власти и потенциальных инвесторов в неформальной обстановке 2. обмен мнениями и идеями 3. установление контактов для дальнейшего сотрудничества 4. коммуникация основных направлений инвестиционной деятельности и инвестиционных возможностей, существующих для предпринимателей 10 000 30.05.07 Ответственный за связи с общественностью в СГГА

В будущем существует опасность использования связей в корыстных целях за рамками общей конкуренции

Реклама и PR 13. Проведение пресс-тура для журналистов бизнес-изданий по историческим местам Севастополя, местам отдыха туристов, объектам инвестиционных вложений Журналисты из Киева, Москвы, Германии, Турции, Кипра, косвенно – читатели бизнес-изданий в этих странах 1. ознакомить журналистов с городом и инвестиционной привлекательностью региона 2. помощь в размещении статей о Севастополе 3. коммуникация бренда Севастополя и слогана 5 000 20.06.07 25.11.07 Ответственный за связи с общественностью в СГГА

Хорошие контакты с журналистами облегчат пиар кампанию

  14. Участие в новостном блоке по ОРТ после проведения форума "Севастополь в 2025 году" Туристы, потенциальные инвесторы 1. широкий пиар Севастополя 2. продвижение инвестиционных проектов 3. коммуникация бренда Севастополя как инвестиционно привлекательного города 5 000 21.07.07 Ответственный за связи с общественностью в СГГА

 

Макет города "Севастополь в 2025 году"

 

       

Макет

1. Создание визуального макета в соответствии с Ген планом Потенциальные инвесторы 1. возможность презентации данного макета на выставках, конференциях, семинарах 2. создание наглядного образа города 3. включение в макет потенциальных инвестиционных проектов (напр., строительство офисного центра, строительство катка или гостиницы высокого класса, строительство причалов для гражданских судов, развитие инфраструктуры в порту, строительство аэропорта и т.д.)  5 000 1.06.07 Возможно проведение тендера на разработку макета

 

2. Создание электронной версии макета Потенциальные инвесторы 1. облегчит использование физического макета 2 000 1.07.06 Возможно проведение тендера на разработку макета

 

Аукционы

3. Создание графиков проведения аукционов на год инвесторы Позволит доносить подробную информацию о проведении аукционов (сроки, место) -- 10.06.07  

 

Конференции, научные обмены, публикации и презентация книг, учебников

   

 

 

 

Конференции

1. "Опыт Севастополя в борьбе с мусорными свалками", г. Севастополь туристы, научная элита и потенциальные инвесторы Севастополь за последнее время стал "грязным" городом, и многих туристов это отталкивает. Поэтому целью конференции является:                                      1. информирование населения о решении существующих проблем  2. привлечение научной элиты города к решению мусорной проблемы                                      3. возможно, создание инвестиционного проекта по строительству мусоросжигательного завода        4. общение с представителями других городов, стран, с целью обмена опытом в этом вопросе 20 000 5.06.07 СГГА

 

2. Форум "Севастополь в 2025 году", г. Киев/Москва потенциальные инвесторы 1. презентация города Севастополя в 2025 году              2. презентация инвестиционных проектов, включенных в план развития до 2025 года                   3. создание сети контактов с инвесторами, заинтересованными во вложении денежных средств в Севастополь                  4. презентация плана проведения земельных аукционов 30 000 20.07.07 Москва   15.09.07 Киев Управление по инвестиционной деятельности при СГГА

 

3. Конференция "Севастополь - международный порт", г. Киев потенциальные инвесторы, представители научной элиты 1. определение направлений развития морской акватории города                                           2. презентация инвестиционных проектов 3. презентация плана проведения земельных аукционов 40 000 14.09.07 Управление по инвестиционной деятельности при СГГА

 

4. Научная конференция "Акватория Севастополя", г. Севастополь потенциальные инвесторы, представители научной элиты 1. решение проблем загрязнения воды акватории, которые могут привести к снижению интереса со стороны туристов  10 000 10.10.07 Гидрофиз

 

5. Форум "Гостиничный комплекс Севастополя", г. Киев потенциальные инвесторы 1. анализ ситуации в гостиничном комплексе Севастополя 2. выявление потребностей туристов в уровне сервиса в гостиницах                                     3. презентация проектов по строительству 5-тизвездочных гостиниц 4. презентация плана проведения земельных аукционов 25 000 20.05.07 Управление по инвестиционной деятельности при СГГА

 

Обмены

6. Обмен сотрудниками управления по инвестиционной политике (Афины-Греция, Самсун-Турция) сотрудники СГГА 1. изучение опыта других стран в вопросах создания благоприятного инвестиционного имиджа города                          2. реализация полученного опыта в Севастополе                             3. налаживание контактов с представителями принимающей стороны 100000 В течение года СГГА

 

7. Обмен студентов с европейскими университетами в городах Вене, Зальцбурге и Грасе студенты вузов Севастополя 1. получение опыта в области муниципальных финансов (связано с тем, что Севастопольская ГГА не имеет опыт в эмиссии муниципальных облигаций)         2. получение опыта в сфере организации работы фондового рынка (по тем же причинам)          3. реализация полученного опыта в Севастополе                             4. налаживание контактов с представителями принимающей стороны 100000 В течение года СГГА

 

8. Гастроли севастопольских творческих коллективов в странах восточной и северной Европы   туристы из стран восточной и северной Европы 1. знакомство с украинской культурой и с Севастополем-городом у моря                             2. развитие интереса к Севастополю как к развивающемуся курорту            3. донесение информации об инвестиционном потенциале Севастополя (распространение брошюр, показ фильмов о Севастополе) 200000 До 1.07.07 Управление культуры СГГА  

 

Публикации, презентации книг, учебников

9. Публикация «Севастополь на инвестиционной карте страны» в профильных изданиях Студенты, потенциальные инвесторы, зарубежные банки, туристы 1. ознакомление научной и бизнес элиты с инвестиционным потенциалом Севастополя в сравнении с другими городами Украины 1 000 10.09.07 Ответственный за связи с общественностью в СГГА

 

10. Публикация «Севастополь – новый облик» в журналах «Натали», «Cosmopolitan» туристы За последние несколько месяцев проведена реконструкция городского кольца (домов и асфальта), что является хорошим поводом для PRа. Цель публикации – привлечение внимания туристов к Севастополю как месту, где можно достойно отдохнуть   500 6.06.07 Ответственный за связи с общественностью в СГГА

 

11. Публикации на сайтах и в журналах Торгово-промышленных палат стран СНГ и Европы инвесторы 1. донесение до инвесторов предложений сотрудничества 2. позиционирование Севастополя как региона с привлекательным инвестиционным климатом 1000 ежемесячно Управление по инвестиционной деятельности при СГГА

 

Выставки

12. Выставка "Сувениры Севастополя", г. Севастополь туристы создание и продажа сувениров, поддерживающих позиционирование города как развивающегося курорта               20 000 1.06.07-1.09.07 СГГА

самоокупаемый проект

13. Выставка "Гостеприимный Севастополь", г. Москва, Киев Туристы 1. привлечение интереса к Севастополю как к курорту 2. Распространение буклетов «Севастополь: инструкция по применению» 50 000 10.05.0-17.05.07 Москва 7.06.07- 14.07.06 Киев СГГА

самоокупаемый проект

14. Участие в выставке инвестиционных проектов в Каннах Потенциальные инвесторы 1. Прямое информирование иностранных инвесторах об инвестиционных проектах в Севастополе 2. налаживание контактов с иностранными инвесторами 30 000 Февраль 2008 Управление по инвестиционной деятельности при СГГА

 

IPO (одной из компаний)

 

       

IPO

1. Повышение качества управления инвесторы 1. Создание благоприятных условий для вложения средств 2. минимизация рисков -- Июль 2007 Совет директоров компании

 

2. Разработка инвестиционных проектов инвесторы 1. Создание инвестиционного портфолио   -- Ноябрь 2007 Совет директоров компании

 

3. Участие в роуд шоу инвесторы 1. информирование инвесторов о выпуске акций 2. размещение акций 3. привлечение интереса к Севастополю   Декабрь 2007  

 

4. Эмиссия облигаций инвесторы 1. привлечение денежных средств для реализации инвестпроектов 2. подогревание интереса инвесторов к Севастополю -- Февраль 2008 Совет директоров компании

 

5. Эмиссия акций инвесторы 1. получение опыта в выпуске акций 2. привлечение денежных средств -- Апрель 2008 Совет директоров компании

 

Работа с приезжими

 

       

Мероприятия для приезжих

1. Создание и распространение буклета «Севастополь: инструкция по применению» Туристы, потенциальные инвесторы 1. информация об учреждениях, предоставляющих различные услуги 2. информация об инвестиционной политике и проектах в Севастополе (косвенное влияние на потенциальных инвесторов) 3. распространение буклета на вокзалах, в кассах вокзала, в поездах, на теплоходах, автобусах, прибывающих в Севастополь   -- До 1.06.07 Распространение – на всех мероприятих Тендер на создание буклета (возможно, привлечение рекламного агентства)

Можно сделать буклет самоокупаемым, установив плату за размещение рекламы

2. Замена лозунгов при въезде в город (на стенах) на доброжелательные и гостеприимные туристы 1. Создание благоприятного имиджа Севастополя как курорта -- До 1.06.07 СГГА

Туристы – это наши клиенты и требуют соответствующего отношения

3. Создание пеших туристических маршрутов туристы 1. Создание максимальных удобств для туристов 2. формирование имиджа Севастополя как места, где можно приятно провести отпуск 10 000 До 1.06.07 Управление по туризму

 

4.Ввести правило – все крыши города должны быть красного цвета (черепичные)   туристы 1. повысит привлекательность и запоминаемость города 2. создать неповторимый образ Севастополю, что косвенно будет привлекать внимание инвесторов   -- До 1.05.07 СГГА

 

Праздники

5. Проведение фестиваля детского творчества туристы Стимулирование семейного туризма   10 000 20.07.07 Управление культуры

 

6. День города Туристы Привлечение туристов 20 000 15.07.07 Управление культуры

 

7. День памяти солдат, погибших в первую оборону Севастополя Туристы 1. Привлечение в город представителей стран, участвовавших в войне 1854-1855 годов (Франция, Англия, Турция) 2. повышение узнаваемости города в Европе 6 000 20.08.07 Управление культуры

 

8. Ослиные бега Туристы Привлечение туристов 3 000 15.07.07 Управление культуры

 

9. Проведение фестиваля культур народов Европы Туристы, инвесторы 1. развитие фестивального туризма 2. привлечение коллективов из разных стран (Россия, Германия, Турция, Австрия, Италия, США, Индия и т.д.) 3. распространение информационных буклетов о Севастополе и инвестиционной привлекательности города среди выступающих коллективов 4. налаживание отношений со странами – участницами фестиваля 100000 28.07.07 Управление культуры

 

Итого:

819000    

 

 

                               

 

Условия успешной реализации программы:

1. Программа будет эффективной в том случае, если созданный бренд города будет поддерживаться на всех мероприятиях, проводимых в рамках программы.

2. Все мероприятия программы поддерживаются пиар кампанией: выходы в газетах, на радио, по телевидению, публикации в Интернете, как на локальном уровне, так и на национальном и международном.

3. Все статьи и публикации выходят только в зарекомендовавших себя серьезных изданиях, целевой аудиторией которых являются представители власти и бизнеса странах, где проживает целевая аудитория.

4. Некоторые мероприятия, перечисленные в программе, будут переданы для проведения частным лицам или переведены на самоокупаемость (напр., проведение праздников, создание буклета и сайта, организация выставок и т.п.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: