Анализ маркетинговой деятельность предприятия ООО «Прототип»

 

На ООО «Прототип» в процессе развития были образованы два отдела маркетинговой службы:

-Отдел маркетинга и развития;

-Отдел внешнеэкономической деятельности.

Служба маркетинга построена по продуктово-рыночному принципу.

Имеются как управляющие отдельными продуктами, так и управляющие рынками.

Управляющие отдельными продуктами планируют объемы продаж и прибыль по продуктам, получают от управляющих рынками сведения об объемах продаж. Управляющие отдельными рынками в свою очередь отвечают за развитие прибыльных рынков для существующих и потенциальных продуктов организации. В то же время они отвечают за разработку и реализацию стратегии и планов маркетинга для определенных рынков. Прежде чем принять решение по разработке и выпуску продуктов управляющий продуктом выясняет у управляющих отдельными рынками возможности сбыта этих продуктов на конкретных рынках. Достоинством данной организации маркетинга является то, что уделяется управленческое внимание каждому продукту и каждому рынку. Однако данная организация управления маркетингом увеличивает управленческие затраты, не обладает достаточной организационной гибкостью и порождает конфликты. В таблице 3.1 представлены подразделения службы маркетинга.

 

Таблица 3.1

Подразделения службы маркетинга.

Генеральный директор ООО «Прототип»

Исполнительный директор

Директор по маркетингу, развитию производства и сбыту

Директор по внешнеэкономической деятельности

Зам. директора по маркетингу и развитию

Сектор внешнеэкономической деятельности

Сектор полиграфической продукции Сектор издательской продукции Сектор сувенирной продукции Сектор рекламной продукции
       

 

Эти два подразделения службы маркетинга параллельно занимаются маркетинговой проработкой осваиваемых и предлагаемых к освоению перспективных видов продукции. При этом Отдел маркетинга и развития работает с упором на внутренний рынок в основном с целью расширения продаж и поиска перспективных для серийного выпуска разработок. Отдел внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных изделий и контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.

Служба маркетинга предприятия, при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия.

Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, исходя из этого, определять направление совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнении планов и программ маркетинговой деятельности. В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занимаясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п.

Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговых служб, сотрудники которых проводят также конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговых служб выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением продуктов до потребителей. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

Маркетинговая служба оказывает влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.

Так, в области определения целей и задач деятельности предприятия акцент делается на рыночные, а не на производственные его возможности, общие ресурсы предприятия увязываются с требованиями рынка. Предприятие производит изделия, которые может продать с прибылью, а не те которые ему легче изготовить.

При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

Основной заботой сотрудников материально-технического снабжения должно быть стремление достать не то, что легче приобрести, а то, что лучше с точки зрения потребительских характеристик продукции.

Взаимодействие отдела маркетинга с коммерческим отделом необходимо во избежание ситуации, при которой заказы не могут быть выполнены из-за неожиданной или непредвиденной нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению.

Основную часть продукции ООО «Прототип» 87% - составляет полиграфическая продукция.

Однако, продолжающийся рост конкурентной борьбы привел к необходимости уделения работе маркетинговой службы особого внимания. В таблице 3.1 представлены данные по динамики продаж за 4 года существования предприятия ООО «Прототип»

 

Таблица 3.1

Динамика продаж, рублей

  2007 2008 2009 2010
Объём продаж, тыс. руб. 512 750 920 1,650

 

Анализ рынка продукции предприятия показал наличие большого по объему спроса на нее. Проведенные переговоры с потребителями подтвердили потребность в продукции ООО «Прототип».

Перспективным на 2010 – 2011  год оценивается сегмент рынка по выпуску издательской продукции.

Привлекательным с точки зрения невысоких капитальных вложений на подготовку производства и значительных объемов выпуска в перспективе, является развитие производства по выпуску буклетов, визиток, печати на пластике.

Буклет –  печать буклетов производится с двух сторон листа с одним или несколькими сгибами. В нем содержится краткая информация о продукте, услуге или торговой марке. Разновидности буклетов: Каталог, книга, журнал, брошюра.

Визитная карточка (визитка) - носитель контактной информации о владельце  (человеке или организации.). Визитки можно подразделить на виды: Личные визитки, рекламная визитная карточка, корпоративная деловая визитка, корпоративная деловая визитка организации, корпоративные деловые индивидуальные визитки.

Печать на пластике – Пластиковая карта - носитель информации. Достоинства пластиковых карт: прочность и водостойкость, а также возможность персонализации, нанесения магнитной полосы, микропроцессора или скретч-панели. Виды пластиковых карт: Платежные карты, страховые карты, рекламные карты, клубные карты, идентификационные карты, предоплаченные, дисконтные карты.

В течение 2010 года изготовлено и реализовано 8 тыс. буклетов, 30 тыс. визиток и 70 тыс. пластиковых карт.

Принимая во внимание результаты маркетинговых исследований и состояние дел в целом в 2011 году намечен перечень работ, позволяющий в перспективе иметь постоянные заказы.

В целом за 2007-10 года проведены маркетинговые исследования по анализу состояния рынка продукции и выявлено следующее:

- рыночные условия заставляют потребителей обращать внимание на качество и стоимость продукции;

- технический и профессиональный уровень ООО «Прототип» позволяет осуществлять освоение и производство новых видов продукции, удовлетворяющих потребности заказчика;

Работа по поиску продукции, обеспечивающей платежеспособный спрос, увеличение объемов продаж и как следствие - рост массы прибыли, продолжается.

Активная деятельность предприятия в последние годы оказывает стабилизирующее воздействие на экономику предприятия, подпитывая денежными средствами производство и разработку новых видов продукции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: