Конструктивные размеры корпуса и крышки

Толщина стенки корпуса:

Толщина стенки крышки редуктора:

Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса:

Толщина нижнего пояса корпуса: , примем р=19 мм.

Толщина ребер основания корпуса: , примем

m=7 мм.

Толщина ребер крышки корпуса:  мм., примем m=6 мм.

 

Диаметры болтов:

- фундаментальных: , принимаем болты с резьбой М18;

- крепящих крышку к корпусу у подшипников: , принимаем болты с резьбой М12;

- крепящих крышку с корпусом: , принимаем болты с резьбой М10;

Гнездо под подшипник:

- Диаметр отверстия в гнезде принимаем равным наружному диаметру подшипника: Dп1=62 мм, Dп2=85 мм, Dп3=110 мм

- Диаметр гнезда: Dk=D2+(2…5) мм., D2 – Диаметр фланца крышки подшипника, на 1 валу D2= 63мм, на 2 валу D2= 90мм, на 3 валу D2= 108мм.

Зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса, а также расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А= =10 мм.

Для предотвращения вытекания смазки подшипников внутрь корпуса и вымывания пластического смазывающего материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца.

Подбор подшипников

Расчет сил, действующих в зацеплении

 

Ft – окружная сила

Fr – радиальная сила

Fa – осевая сила

 

а) Расчет окружной силы Ft, Н

б) Расчет радиальной силы Fr, H

Где

- угол зацепления

 

в) Расчет осевой силы Fa, Н

Построение расчетных схем валов

Промежуточный вал

Значения колес Значения шестерни

, ,

Определим реакции в опорах:

В плоскости YOZ

значение силы YB направленно в

противоположную сторону, от

выбранного на схеме.

 

 

Проверка:

Строим эпюру изгибающих моментов в плоскости YOZ

 

В плоскости XOZ

Проверка:

Опасным сечением является сечение - (2)

Из условия прочности

Получим

 

Подбор подшипников

Для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники.

При выборе подшипников, статическая грузоподъемность подшипника C0a, C0r не должна быть меньше радиальной Fr или осевой Fa нагрузки.

Для входного и промежуточного валов подходят шариковые радиальные одноядерные подшипники легкой серии (из ГОСТ 8338-75) ([9] стр.417)

 

Обозначение

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН

d D B r Cr Cor
206 30 62 16 1,5 19,5 10,0
209 45 85 19 2 33,2 18,6

Рисунок 3

 

Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами.

Для выходного вала подходит роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (из ГОСТ 8328-75)

 

 

Обозначение

Размеры, мм

Грузоподъемность, кН

d D B r r1 s Cr Cor
2212 32212 42212 60 110 22 2,5 2.5 1,4 64,4 43,0
                     

 

Рисунок 4

 

Подбор муфт

В проектируемых приводах применены компенсирующие разъемные муфты не расцепляемого класса в стандартном исполнении.

Для соединения выходных концов двигателя и быстроходного вала редуктора, установленных, как правило, на общей раме, применены упругие втулочно-пальцевые муфты и муфты со звездочкой.

Муфты упругие втулочно-пальцевые. Муфты получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и удобству замены упругих элементов. Однако они имеют небольшую компенсирующую способность и при соединении несоосных валов оказывают большое силовое воздействие на валы и опоры, при этом резиновые втулки быстро выходят из строя.

Основные параметры, габаритные и присоединительные размеры муфт, допускаемые смещения осей валов определяют по таблице.

Полумуфты изготовляют из чугуна марки СЧ 20(ГОСТ 1412-85) или стали 30Л (ГОСТ 977-88); материал пальцев – сталь 45(ГОСТ 1050-74); материал упругих втулок – резина с пределом прочности при разрыве не менее 8 Н/мм2.

Радиальная сила, вызванная радиальным смещением, определяется по соотношению

где - радиальное смещение, мм; - радиальная жесткость муфты, Н/мм, зависит от диаметра посадочного места полумуфты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: