Что такое МЛМ. История МЛМ

 

МЛМ- сокращение от Multi Level Marketing (MLM)

Multi – означает «больше, чем один» или много
Level - уровень
Marketing – продвижение товара

Выходит, что МЛМ можно перевести как многоуровневое продвижение товара, другое название - многоуровневый маркетинг или сетевой маркетинг.

МЛМ компания – это компания, продвигающая свой товар (услугу) методом сетевого маркетинга (методом МЛМ).



Суть МЛМ

МЛМ – это вид продвижения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю, при которой компания-производитель распространяет свои товары или услуги через сеть независимых агентов (предпринимателей). Эти агенты, в свою очередь, привлекают других людей для распространения товаров или услуг.

То есть:
МЛМ – это всего лишь один из видов продвижения товара (услуги) от производителя к потребителю.


История МЛМ

Первый отдел прямых продаж появился в США в 1868 году в Юго-Западной компании. Компания предлагала продавать библии (от дома к дому).

В 1886 году Дэвид М. Коннел открыл компанию California Perfume Company, в последствии переименованную в Avon. Это была первая компания, которая продавала товар только методом прямых продаж (от человека к человеку).

В 1910 году была основана официальная ассоциация прямых продаж.

В 1934 году Карл Ренборг основал компанию California Vitamins. Впервые была введена система, когда распространители продукции могли нанимать таких же распространителей и получать за это определенный процент с продаж. Так родилась одноуровневая система вознаграждения в МЛМ.

В 1959 году Рич Де Вос и Джей Ван Андел, уйдя перед этим из компании California Vitamins, создают собственную компанию Amway. Впервые в истории МЛМ была введена система многоуровневого маркетинга, то есть вознаграждения выплачивали не только с приглашенных лично, но и со следующих уровней ниже.

В 1979 году после четырех лет разбирательства суд США постановил, что метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом (МЛМ), является допустимым и приемлемым с точки зрения закона.

В настоящее время метод МЛМ распространен в большинстве стран всего земного шара. Годовой объем продаж отдельных компаний МЛМ превышает миллиарды долларов.

 

Об этике и эстетике сетевого маркетинга

Наверняка у каждого возникали ситуации, когда к вам обращались сетевики с предложением присоединиться к их проекту.

Но предложение предложению рознь. Зачастую тактика сетевиков, работающих с холодными контактами, заключается в том, чтобы изложить как можно больше негатива о вашей компании и расхвалить и выставить в выгодном свете проект компании, которую они представляют. Кстати, подобного рода негатив или «компромат» они собирают на все компании, работающие на рынке РФ.

Ничего, кроме недоумения это вызвать не может.

Достаточно просто рассказать о возможностях и перспективах развития вашей компании, а умный человек, если ему это надо, сам разберется, что к чему.

Никто не спорит, что не стоит «вешать шоры» на глаза, закрываясь от информации о других сетевых компаниях, и бывают ситуации, когда человек стоит на распутье и вовремя полученная информация сможет помочь ему определиться с выбором. Но очень важно, каким образом эта информация будет преподнесена.

Ну, а про письма с «заманчивыми предложениями», которые мы регулярно получаем на свои почтовые ящики, можно много чего интересного написать. Недавно я получила подобного рода письмо, которое хотела бы прокомментировать, уж больно странным оно мне показалось.

«Добрый день. Меня зовут Николай. Естественно-же приглашаю в новый проект. Сайт www.youneed Компания абсолютно свежая - спонсорство обеспечиваю на 100%. Ищу настоящих акул, зубров, орлов млм. После выполнения плана на два года - предлагаю создать свою компанию. Но сначала нужно обтереться.
Проект.
При минимальных затратах времени, денег, усилий - максимальный эффект. А при максимальных затратах - за два года работы 150 000 долларов за один месяц (есть уже первопроходцы - мы уже будем бить рекорды по времени и суммах). В мире все меняеться и просто глупо закрывать на это глаза. Быть закрытым от поступающей информации - как минимум, глупо. А первый закон бизнеса - изучи рынок перед тем как начать свой бизнес. А значит все что вышло в мир после появления Вашей компании - и сделано разумным человеком, конечно же более конкурентно-способно. С этим тоже глупо спорить, думаю, вы согласитесь? Вас просто пригласили в компанию и вы пошли? Не изучив рынка? Бывает. Я тоже в первую компанию пошел анналогично. Исправьте эту ошибку. В компанию надо входить на первый, второй год существования - тогда вам обеспечен успех Если у вас пропал интерес, что-то сделали неисправимое, не получилось вырваться в лидеры или же просто хочеться чего-новенького - предлагаю начать все с чистого листа, и в новой компании вылепить свой образ успешного человека.А я вам в этом помогу. С ув. Николай.»

Письма такого рода я считаю неестественным и не эстетичным способом. Я уважаю выбор других людей, которые предпочли работу в сетевом маркетинге. Необходимо уважать коллег и людей в целом, работать цивилизованно на рынке сетевого маркетинга.

 

 



Компания Амвэй. Анализ системы многоуровнего маркетинга

Общая характеристика компании Амвэй

 

Компания сегодня

В 2000 году была создана материнская холдинговая корпорация под названием Алтикор, возглавившая три дочерние компании и оказывающая им поддержку и помощь:

Amway Corporation — одна из ведущих компаний прямых продаж с 1959 года;

Quixtar Inc. — ведущая компания электронной коммерции в Северной Америке;

Access Business Group LLC. — компания, специализирующаяся на разработке, производстве и распространении продукции.

Корпорацию Алтикор возглавляют семьи ДеВос и Ван Андел.

На сегодняшний день Алтикор:
— имеет объемы продаж равные 6.3 миллиардам долларов США (по итогам 2006 финансового года)
— работает вместе с 3 миллионами Независимых Предпринимателей и Торговых Представителей по всему миру
— ведет свою деятельность на территории 80 стран и регионов
— имеет штат в 13 000 сотрудников по всему миру
— имеет более 160 центров продукции
— открыл офисы в 57 странах
— сотрудничает с 500 учеными, улучшающими качество продукции
— владеет 600 патентами, и еще 400 ждут своей очереди
— Корпорация Alticor Inc. и ее филиалы представили отчет о рекордных продажах на 31 декабря 2007 года, превысивших 7,1 млрд. долларов США, что на 12% выше, чем показатель 2006 года, составивший 6,3 млрд. долларов США.










Е годы

Продолжая семейный бизнес, сыновья основателей Стив и Даг сменили своих отцов на посту Председателя Совета директоров и Президента Компании Amway, продолжая вместе управлять компанией.

В это же время в семьях Независимых Предпринимателей также подрастало новое поколение лидеров, которое закрепило и преумножило успехи своих родителей.

1990-е годы стали периодом международного развития. Только в первой половине этого десятилетия число международных филиалов Amway удвоилось. Годовой объем продаж продолжал расти, утроившись в этот же периода времени. К концу десятилетия более 3 миллионов людей в 80 странах и регионах мира были вовлечены в бизнес Amway, а объем продаж Компании достиг 5 миллиардов долларов США.

Филиалы Amway по всему миру продолжали оказывать дополнительную поддержку своим дистрибьюторам, развивая электронную коммерцию. Бизнес Amway, основанный на электронной коммерции, открыл новые возможности, обеспечивающие своевременную обработку и доставку заказов.

Е годы

В 1981 году объем продаж компании Amway превысил 1 миллиард долларов США.

Новый завод по производству косметики, строительство которого закончилось в первой половине 80-х годов, позволил компании разрабатывать продукцию линии ARTISTRY™ и развивать ее производство в Эйде, штат Мичиган.

Amway успешно представила линию абсолютно новой продукции по очищению воды, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на современном рынке.

В 1989 году компания Amway получила Награду ООН и была признана лидером в сфере охраны окружающей среды и содействии экологическому образованию.

Е годы

1970-е годы были отмечены открытием филиалов компании Amway в Австралии, Европе и Азии.

Приобретение контрольного пакета акций компании Nutrilite Products Inc. позволила дистрибьюторам Amway в США распространять всю линию пищевых добавок NUTRILITE™.

Производственные помещения Amway продолжали расширяться и вскоре превратились в отдельный комплекс площадью 232 000 м² с собственным электрогенератором, заводом по очищению воды, заводом по переработке вторичного сырья, пригородным автобусом и отделом противопожарной охраны. Общая площадь производственных помещений Amway по всему миру составила 418 000 м².

К концу десятилетия продажи компании увеличились до 800 миллионов долларов США.

Е годы

Оборот компании Amway в первый год работы достиг впечатляющей цифры в 500 000 долларов США. В то время как бизнес в Соединенных Штатах продолжал расти, в 1962 году Рич ДеВос и Джей Ван Андел решили распространить бизнес возможности Amway на территории Канады.

Компания начала разработку новой продукции, среди которой оказался стиральный порошок SA8™, выпущенный в 1961 году, и посуда марки AMWAY QUEEN™. Линия продукции по уходу за собой пополнилась женскими ароматами и декоративной косметикой ARTISTRY™, а каталоги марки ЛИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ™ стали включать в себя 300 других наименований продукции.

Через несколько лет Amway США и Amway Канады насчитывали более 100 000 дистрибьюторов, а их оборот составил 85 миллионов долларов США. Производственный комплекс Amway в Эйде, штат Мичиган, насчитывающий к тому времени более 700 сотрудников, производил около 200 наименований продукции.

Е годы

Во времена своей молодости соучредители компании Amway Джей Ван Андел и Рич ДеВос пробовали себя в различных видах предпринимательской деятельности. Во время совместной работы выяснилось, что у них много общих интересов, ценностей и идей.

В 1949 году они познакомились с пищевыми добавками NUTRILITE™ и методом прямых продаж. Успех этого вида деятельности убедил Ван Андела и ДеВоса в том, что каждый, кто готов упорно работать, может основать свой собственный бизнес, используя метод прямых продаж.

В 1959 году Джей Ван Андел и Рич ДеВос создали компанию Amway. За основу были взяты главные идеи плана продаж Нутрилайт: доступная для всех возможность построения бизнеса во многих странах мира, неограниченный доход, незначительные капиталовложения.

Компания Amway начала свое развитие с продажи собственной серии высококачественной концентрированной чистящей продукции по уходу за домом. Многофункциональное органическое чистящее средство L.O.C.™ стало первым продуктом компании. Это было первое на рынке революционное средство, разлагаемое микроорганизмами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: