ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение производства продукции ……… …………….4
1.1. Определяющая роль производства продукции в удовлетворении потребностей общества ………………………………………………………….4
1.2. Экономическая сущность и общая характеристика продукции …..4
1.3. Производственная программа предприятия ………………………..6
Глава 2. Управление объемом производства и продаж на основе экономического анализа и их влияние на прибыль …………………………..8
2.1. Анализ производства продукции ……………………………………8
2.2. Анализ реализации продукции …………………………………….15
Задача 1 …………………………………………………………………..16
Контрольная работа № 2.…………………………………………...…...22
Заключение ………………………………………………………………30
Список литературы ……………………………………………………...32
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на
основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально
реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Экономический анализ деятельности субъектов хозяйствования обеспечивает выработку стратегию и тактику развития предприятия, обоснование планов и управленческих решений, осуществление контроля за их выполнением, выявление резервов повышения эффективности производства, оценку результатов деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Цель работы – выявить экономическую сущность и изучить характеристики объема производства и реализации продукции как ключевых показателей деятельности организации, отработать порядок расчета амортизации основных фондов тремя методами и освоить основные приемы экономического анализа, применив их к решению задач.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Глава 1. Сущность и значение производства продукции
Определяющая роль производства продукции в удовлетворении потребностей общества
Производство – центральное звено экономики, в котором создается конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами.
Производственный процесс – это совокупность отдельных процессов, осуществляемых для получения из сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий орудий труда, предметов труда и потребления, а также его частей.
Производство занимается материализаций научных разработок, результатов открытий, изобретений, воспроизводством материальных и духовных благ. Определяющая роль производства продукции, товаров и услуг состоит в наиболее полном удовлетворении общества в целом высококачественными средствами производства, предметами потребления и другими экономическими благами жизнеобеспечения. Нормально развивающееся производство должно наращивать темпы изготовления продукции, повышать материальное благосостояние народа [5].
Потребности людей имеют тенденцию к возрастанию потребления продукции в количественном и качественном отношении, что подталкивает производство увеличивать объемы выпуска изделий, обладающих повышенными потребительскими свойствами. Таким образом, потребление стимулирует производство и весь воспроизводственный цикл, превращая простое производство в расширенное.
Экономическая сущность и общая характеристика продукции
Результат труда чаще выступает в материальной форме - в виде продукции. Изготавливаемая на предприятии продукция на разных стадиях технологического процесса находится в виде незавершенного производства, полуфабриката или готового изделия (продукции).
Готовая продукция - это изделия промышленного предприятия, которые завершены производством, соответствуют государственным стандартам или техническим условиям, приняты отделом технического контроля, снабжены документами, удостоверяющими качество и предназначены для реализации на сторону.
Полуфабрикаты - это полупродукты, техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия, но требует доработки или переработки в смежном производстве (другом цехе) этого же предприятия или, которые могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.
Незавершенное производство - это продукция, не получившая законченного вида в пределах производства, а также продукция, не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции.
Продукты труда распадаются на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные товары) [5].
Планирование и учет изготовления продукции осуществляется в натуральных (физических) и стоимостных (денежных) измерителях. Измерителями объема продукции в натуральном выражении являются физические единицы (т, шт, м), условно-натуральные (тысячи условных банок, условные листы шифера и штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (производство труб - в т и м, тканей - м и кв.м) [4].
Степень удовлетворения потребностей рынка характеризует объем товаров определенной номенклатуры и ассортимента. Номенклатура - это укрупненный перечень продукции, выпускаемой предприятием, а ассортимент - характеризует ее состав по видам, типам, сортам и др. признакам.
Объем продукции в стоимостном выражении определяется показателями:
- товарная продукция - это стоимость продукции, предназначенной для реализации (готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера);
- валовая продукция - это сумма стоимости всех видов продукции, выработанной предприятием и кроме элементов, входящих в состав товарной продукции, включает изменение остатков незавершенного производства на протяжении расчетного периода, стоимость сырья и материалов заказчика и некоторые другие элементы;
- чистая продукция характеризует вновь созданную стоимость в результате промышленно-производственной деятельности предприятия за определенный период. Она определяется вычитанием из объема валовой продукции материальных затрат и суммы амортизационных отчислений;
- реализованная продукция - это стоимость отпущенной на сторону продукции и оплаченной покупателем в отчетном периоде.






