Задачи и проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время

Теперь необходимо рассмотреть задачи и проблемы, стоящие перед организацией в настоящее время, а также инновационные методы ЗАО ТК «Тинко». Итак, для компании в настоящее время существуют три основных проблемы, которые в принципе, актуальны практически для любой российской фирмы:

· политический фактор. В стране не создана устойчивая, эффективно действующая структура власти. У различных политических сил, стремящихся к власти, разное отношение к власти, разное отношение к бизнесу, например в вопросах косвенного регулирования деловой сферы (налоговые ставки, кредитные отношения и т.д.).

· социальный фактор. Здесь наблюдается резкое расслоение населения по уровням доходов. Это влечет за собой сокращение вторичного спроса, то есть спроса фирм, предприятий на рынках экономических ресурсов. Кроме того, социальное расслоение означает создание различных сегментов рынка – для богатых и бедных (эту проблему можно наблюдать на примере регионов России).

· экономический фактор. Ситуация спада в российской экономике существенно ухудшила перспективы роста российских предприятий, снизила возможности накопления капитала, необходимого для новых вложений.

Для более полного представления о структуре организации необходимо рассмотреть внутренние и внешние факторы ее функционирования и их взаимосвязи. К внутренним факторам относится, прежде всего, фактор маркетинга, т.е. это номенклатура продаваемой продукции, ее качество, уровень брака, размеры и доля рынка систем безопасности, а также эффективность применения рекламы, организация продаж и сервис обслуживания.

Следующим фактором являются финансы, т.е., активы, валовые накопления, доходность, источники денежных поступлений.

Еще один фактор внутренней среды – управление персоналом. Сюда входят программы обучения (в «Тинко» главной программой обучения на должность менеджера является бухгалтерская программа «ABACUS»), процедуры привлечения и отбора кадров, содержательность самой работы и система вознаграждений (на примере «Тинко» это ежегодное увеличение окладов минимум на 10%, квартальные премии, неформальные поощрения). И, пожалуй, одним из основных факторов внутренней среды предприятия является организационная структура, т.е. это характер делегирования полномочий (генеральный директор ® коммерческий директор ® менеджер), характер власти, тип организационной структуры, отношения между менеджерами и рабочими, эффективность менеджмента.

    Следующий фактор это - потребители. Изучение покупателей позволяет руководству лучше уяснить то, на какой объем продаж можно рассчитывать в том или ином месяце, в какой мере клиенты заинтересованы в сотрудничестве, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое. Фактор потребителей также определяет степень значимости позиции компании на рынке.

Еще один фактор, фактор поставщиков. От поставщиков зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество реализуемой продукции. Продавцы материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить предприятие в очень сильную зависимость от себя. Поэтому этот фактор определяет с поставщиками такие отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с ними.

Другим немаловажным фактором является фактор конкуренции. Предполагается постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству всегда быть готовыми к потенциальным угрозам, а также вовремя отреагировать на возможные изменения на рынке систем безопасности.

    К факторам не прямого воздействия относятся, прежде всего, экономические факторы. Здесь анализируются такие характеристики как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, нормы налогообложения и накопления и т.п.   

Следующей составляющей является политический фактор. Необходимо иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Важно знать, насколько стабильно правительство и насколько оно в состоянии воплощать свою политику.

Еще одним немаловажным фактором внешней среды организации является социальный. Необходимо знать отношение людей к работе и качеству жизни, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т.п. Любое предприятие должно серьезно отслеживать возможные социальные изменения.

И последним фактором косвенного воздействия является технологический фактор. Здесь важен момент создания новых технологий, возможность первыми представить их на рынке, а также учитываются изменения в технологии производства продукции, что бесспорно ведет за собой изменение цен.

Все факторы внутренней и внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменения в одном из компонентов обязательно приводят к изменениям в других. Например, при общении с клиентом, зачастую можно выяснить ценовую политику других фирм, наличия на складе определенного товара, и, возможно, даже перекупить или предложить более дешевый аналог. Или, например, повышение курса валюты приведет к повышению цен на товары, приобретаемые за границей, а увеличение стоимости бензина повлечет за собой рост стоимости отправки оборудования.[3]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: