На эффективное управление оказывает действие оперативная информация, коммуникации, т.е. способность обмениваться информацией. Каждый менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно ее совершенствовать. Существует несколько способов совершенствования информационного обмена:
§ регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны понимать потребности в информации как свои собственные, так и своих начальников и подчиненных, должны научиться оценивать качественно и количественно стороны информационных потребностей.
§ управленческие действия. Планирование, реализация и контроль формируют дополнительные возможности управления в совершенствовании информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, контроль хода работы, отчеты по результатам такого контроля – вот дополнительные действия, подвластные руководителю.
§ системы обратной связи. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой и информационной в организации. Один из вариантов - перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов или опрос работников с целью получения информации от руководителей и работников.
|
|
§ системы сбора предложений. Разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Чаще всего реализуется в виде ящиков для предложений, куда работники могут анонимно подавать свои предложения или развернуть частную телефонную сеть, куда работники могут анонимно звонить, задавать вопросы или подавать предложения. Данная система эффективно действует в ЗАО ТК «Тинко».
§ информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Они выпускаются и реализуются для того, чтобы все работники получали информацию о событиях в жизни организации.
§ современная информационная технология. Последние достижения в области информационных технологий могут способствовать совершенствованию коммуникацию. Персональный компьютер оказывает огромное воздействие на информацию, электронная почта дает возможность уменьшить неиссякаемый поток телефонных разговоров, последние нововведения в системах телефонной связи, видеоконференции, «Интернет» и многие другие виды связи позволяют менеджеру получать важную информацию оперативно. [3]
Порядок поступления информации в отделе продаж.
Порядок поступления информации в отделе продаж ЗАО ТК «Тинко» показан на рисунке 2.
Рис.2
Порядок поступления информации в отделе продаж ЗАО ТК «Тинко».
Основной поток информации поступает от начальников сектора (информация по оплате счетов, срокам поставки, срочности доставки и т.д.).[4]