Разработка платформы бренда инжиниринговой фирмы «Агроресурс»

Современный рынок пищевого оборудования предлагает огромное разнообразие машин и автоматов для работы в самых разных отраслях пищевой промышленности. Это не только оборудование для крупных пищеперерабатывающих заводов и комбинатов, но и техника для оснащения небольших предприятий. Рынок пищевого оборудования в значительной мере ориентирован на мелких предпринимателей и предлагает множество решений для частного бизнеса. Гриль для приготовления шаурмы, блинный аппарат, пельменный аппарат – продажа такого оборудования выгодна и продавцу, и покупателю, поскольку эти аппараты быстро окупаются и позволяют организовать собственное производство при сравнительно небольших затратах.

В первую очередь необходимо привлечь внимание и выделиться из среды конкурентов, сформировать образ, доступный и понятный целевой аудитории, который отвечает ее запросам. В нем должны присутствовать все необходимые качества, обеспечивающие его уникальность и максимальную полезность (5).

Миссия компании – поставлять широкий спектр оборудования, обеспечивающий рост прибыли наших покупателей и дилеров.

Видение бренда состоит из 3-х частей: желаемая будущая среда, предназначение бренда (как мир может измениться к лучшему вследствие существования бренда) и ценности бренда являются одновременно взаимосвязанными и независимыми (6).

Для достижения желаемого видения необходимо учесть все факторы, которые могут повлиять на бренд в будущем.

Факторы:

- рост числа малых и средних предприятий пищевой промышленности;

- развитие государственных программ по поддержке малого и среднего бизнеса;

- предпочтение к автоматическому современному производству;

- рост уровня конкуренции.

Первый и второй факторы обусловлены выходом экономики страны из кризиса и внимание правительства к проблемам малого и среднего бизнеса. В ближайшее время станет намного легче открыть собственное производство, что, соответственно, приведет к росту числа клиентов.

Третий фактор обусловлен растущими потребностями общества и экономией на масштабе в долгосрочной перспективе. С помощью автоматики можно произвести гораздно больше продукции, затратив существенно меньше средств.

Рост уровня конкуренции приведет к необходимости выделится на фоне конкурентов и к более качественному оказанию услуг с возможностью в недалекой перспективе занять лидирующие позиции.

Таким образом, желаемая будущая среда – это несколько крупных конкурентов на растущем рынке пищевого оборудования, оказывающих качественные услуги малому и среднему бизнесу.

Предназначение бренда – помогать покупателям и дилерам в росте их бизнеса, обеспечиваю стабильную прибыль.

Ценности:

- репутация;

- качество;

- кратчайшие сроки поставки пищевого оборудования;

- полный спектр услуг для любых пищевых предприятий и производств.

Видение бренда «Агроресурс» – стать безоговорочным лидером среди инжиринговых фирм, продавая качественную продукцию, для роста прибыли малых и средних предприятий и дилеров.

Философия бизнесаМы стремимся быть лучшими! Данное предложение отражает стремление фирмы к лидерству в отрасли.

Принципы работы:

1. Компетентный, профессиональный и оперативный подход к решению задач и вопросов.

2. Индивидуальный подход, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей при предоставлении услуг и обслуживании клиентов.

3. Эффективное сотрудничество как с партнерами, конечными пользователями так и с поставщиками других товаров и услуг.

4. Уважительное отношение к конкурентам.

5. Обязательный учет мнения партнеров по бизнесу.

Компания занимается поставками оборудования на российский рынок. Основными конкурентами на нем являются «Магикон», «Хуалянь Машинери», «Фартов». Теперь рассмотрим каждую фирму отдельно.

«Хуалянь Машинери» компания сочетает в себе исследования и разработку, а также продвижение, продажу и обслуживание упаковочного оборудования. Таким образом, компания позиционирует себя как инновационное предприятие.

«Фартов» работает на повышение качества жизни и грамотное руководство. Таким образом, компания позиционирует себя как помощник росту благосостояния не только своего, но и всего общества.

Целевая аудитория «Агроресурс» – малые и средние предприятия пищевой промышленности, как работающие так и только открыващиеся. В этих компаниях решение о выборе поставщика оборудования принимается высшим руководством фирмы, возможно, с помощью подключения специалистов из различных отделов и проведения анализа. На первое место выходит качество и постгарантийное обслуживание, а цена отходит на второй план.

Таким образом, модель позиционирования Х–УZ. В этой модели необходимо принять решения о двух составляющих позиционирования:

1. Как позиционировать марку в соответствии с потребностью в данной категории у потребителя? (решение Х) (4).

Для «Агроресурс» выбрано дифференцированное позиционирование. Уникальное торговое предложение будет заключаться в том, что фирма предлагает своим клиентам последние разработки в области пищевого и упаковочного оборудования, беря на себя заботу о гарантийном и послегарантийном обслуживании, предоставляя полный сервис от А до Я.

2. Следует ли позиционировать марку относительно потребителя продукта или самого продукта? (решение YZ) (4).

Позиционировать марку следует относительно характеристики компаниикак ориентированной на клиента – надежный партнер бизнеса. При выполнении данного обещания «Агроресурс» получит определенное конкурентное преимущество, и увеличит число лояльных клиентов.

Таким образом, компания позиционирует себя как заботливого партнера бизнеса, оказывающего полный спектр услуг.

Ядро целевой аудитории «Агроресурс» – малые и средние предприятия пищевой промышленности, работающие.

В этих компаниях решение о выборе поставщика оборудования принимается высшим руководством фирмы, возможно, с помощью подключения специалистов из различных отделов и проведения анализа. На первое место выходит качество и постгарантийное обслуживание, а цена отходит на второй план.

Эмоциям отделяется второстепенная роль, главное – это рациональные доводы: технические характеристики, гарантии, известность фирмы и т. д.

Целевая аудитория «Агроресурс» – малые и средние предприятия пищевой промышленности, только открывающиеся.

В этих компаниях решение о выборе поставщика оборудования принимается высшим руководством фирмы, возможно, с помощью подключения специалистов из различных отделов и проведения анализа. На первое место выходит соотношение качество-цена-производительность. Именно три этих характеристики будут равноценно решающими при выборе оборудования.

Эмоции здесь отходят на дальний план, а на лидирующее место выходит рациональность.

Эти фирмы будут благоприятно относиться к акциям и распродажам, и в случае если цена будет низкой, то вероятность покупки возрастает.

Далее переходим к колесу бренда – это способ представления ощущений потребителей по отношению к бренду. С помощью колеса более или менее точно описываются ощущения, выясняется, на чем они базируются, чтобы использовать это в целях дальнейшего развития бренда.

В колесе используется пять уровней: атрибуты, выгоды, ценности, личность и суть бренда (8).

Атрибуты описывают продукт как физический объект: цвет, запах, материал, из которого он сделан, основные компоненты и пр. (8). Атрибуты «Агроресурс» – репутация, качество, сроки поставки оборудования, спектр услуг, ориентация на клиента. Имеенно эти атрибуты являются центоробразующими в деятельности компании и позволят построит модель бренда, основанного на позиционирование компании.

Репутация. Без репутации, определенного опыта работы и отзывах конкурентов – шанс, что фирма продаст много товаров стремится к нулю.

Сроки поставки оборудования. Это так же обязательный атрибут, так как компания занимается поставками по всей России, а находится в Челябинске. То есть в Сибирь доставка займет порядка 5-7 дней. Это так же учитывает заказчик.

Спектр услуг. Один из главных атрибутов. На него обращают внимание большинство руководителей, так как техника имеет свойство ломаться.

Ориентация на клиента. Этого требует маркетинговый подход к деятельности, так как вероятность, что довольный клиент вернется высока.

Выгоды представляют собой общие результаты использования потребителем бренда (8).

Ценности – характеристика более высокого порядка, так как на этом уровне идет описание эмоций, которые потребитель испытывает при контакте с брендом (8).

Атрибуты Выгоды Ценности
Ориентация на клиента Забота о клиенте и его бизнесе. Я куплю оборудование, так как «Агроресурс» заботится обо мне и моем бизнесе.
Репутация Отличная репутация за 5 лет работы гарантирует правильный выбор. Я куплю оборудование, так как «Агроресурс» у этой фирмы богатый опыт и отличные рекомендации на рынке.
Спектр услуг Полный спектр услуг, наличие сервисных центров в большинстве крупных городов России. Я куплю оборудование, так как «Агроресурс» окажет мне полный комплекс услуг: доставка, гарантия, ремонт и т. д.
Сроки поставки оборудования Кратчайшие сроки поставки оборудования. Я куплю оборудование, так как «Агроресурс» доставит мне его в кротчайшие сроки.
Качество Качество товаров находится на весьма высоком уровне. Я куплю оборудование, так как «Агроресурс» предлагает только качественное оборудование.

 

Персоналия – мужчина, 35-45 лет, серьезный и деловой, в пиджаке и галстуке и с большим дипломатом. Это обосновывается тем, что бренд «Агроресурс» должен быть серьезным, доверительным, открытым и честным. Именно описанный выше человек наиболее характерно отражает важные для потребителя ценности.

Суть бренда: «Агроресурс» – надежный партнер (помощник) Вашего бизнеса.

Миссия компании – поставлять широкий спектр оборудования, обеспечивающий рост прибыли наших покупателей и дилеров. Видение бренда «Агроресурс» – стать безоговорочным лидером среди инжиринговых фирм, продавая качественную продукцию, для роста прибыли малых и средних предприятий и дилеров. Философия бизнесаМы стремимся быть лучшими!

Компания занимается поставками оборудования на российский рынок. Основными конкурентами на нем являются «Магикон», «Хуалянь Машинери», «Фартов». Целевая аудитория «Агроресурс» – малые и средние предприятия пищевой промышленности, как работающие так и только открыващиеся. В этих компаниях решение о выборе поставщика оборудования принимается высшим руководством фирмы, возможно, с помощью подключения специалистов из различных отделов и проведения анализа. На первое место выходит качество и постгарантийное обслуживание, а цена отходит на второй план.

Уникальное торговое предложение будет заключаться в том, что фирма предлагает своим клиентам последние разработки в области пищевого и упаковочного оборудования, беря на себя заботу о гарантийном и послегарантийном обслуживании, предоставляя полный сервис от А до Я. Компания позиционирует себя как заботливого партнера бизнеса, оказывающего полный спектр услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: