ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование влияния интересов учителя на развитие интересов школьников в современном мире

 

Условия и методики исследования.

 Исследование проводилось на базе МОУ Лугоболотная средняя общеобразовательная школа Оричевского района. В эксперименте участвовало 76 учащихся в возрасте 11 - 17 лет, 25 учителей.

В исследовании использовались авторские методики: «Анкета оценки интересов школьников», «Анкета оценки интересов педагогов», направленные на выявление интересов, их устойчивости и глубины, а так же условий их формирования.

Анкета оценки интересов школьников.

1. Чем интересуются твои сверстники? (На основе полученных ответов составляется общий список интересов школьников)

2. Выбери из списка то, что интересно и тебе.

3. Как долго тебя это интересует (заинтересовался сейчас, неделю, месяц, год, больше 3 лет назад, увлекаюсь с детского сада)?

4. На какие интересы тебя ориентирует школа?

5. На какие интересы тебя ориентирует твоё поколение?

6. Выбрал ли ты уже профессию? Какую? Связана ли она с интересами?

7. Кто повлиял на твоё увлечение? Или как возник твой интерес?

8. Какие чувства связаны с этим интересом (радость, долг, увлеченность, усталость, недовольство, восторг, другие)?

9. Стремишься ты узнать об этом больше?

10.  Как ты узнаёшь о предмете интереса (читаю, ищу информацию в Интернете, пишу об этом проект, консультируюсь со знающими людьми, занимаюсь с репетитором, беседую с учителем)?

11.  Ходишь ли в секции, кружки, факультативы и т.п, связанные с этим интересом?

 

Анкета оценки интересов педагогов.

1. Что интересует людей твоего поколения? (На основе полученных ответов составляется общий список интересов педагогов)

2. Выбери из списка то, что интересно Вам.

3. Любимое занятие в свободное время. Как связано оно с названным интересом? Если оно не связано, то почему?

4. Какие секции, кружки, факультативы Вы ведёте. Связано ли это с Вашим интересом? Если не связано, то почему?

5. Удавалось ли Вам увлечь своей наукой (предметом) учеников? Сколько человек пошли по вашим стопам?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: