Глава I. Сущность и пути возникновения творчества

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Факультет «Учета и аудита»

Кафедра «Философия»

 

 

РЕФЕРАТ

на тему:

«ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА»

 

 

Выполнила: Ростомян Н.Т.

студентка группы У1-4.

 

Научный руководитель:

Минигалин М.М.

 

 

Москва, 2009 год

 

 

Содержание

 

Введение. 3

Глава I. Сущность и наследственность творчества. 5

Глава II.Творчество и бытие. 8

Глава III.Человек – как субъект творчества. 11

Заключение. 14

Список использованной литературы.. 16

 

 

Введение

Творчество – одно из составляющих нашей современной жизни. Каждый человек по – своему видит окружающий мир, вселенную и для того, чтобы индивидуализировать свои познания и сравнить их с другими, мы используем творчество, т.е. принимая информацию, мы ее перерабатываем и придаем ей ту форму, которую мы хотим. Этот процесс трансформации и генерирования в совершенно другой форме называется творчеством.

Творчество – это не отдельное свойство, это целостная характеристика человека, способ бытия. В изучении творчества необходимо взглянуть не только на психологическую сторону явления, но и на культурологические, философские аспекты, чтобы получить более объемную картину этого замечательного феномена. Современные исследователи говорят, что творчество – это неадаптивная активность, жизнетворчество, эстетическое отношение к миру, это выбор свободного бытия, это «смелость быть», подлинность, это путь, в который ты уверовал[1].

Актуальность исследуемой проблемы предопределила выбор темы настоящей работы, в которой творчество рассматривается в более широком значении и ее вкладе в нашу жизнь. 

В работе использованы труды Бердяева – «Проблема человека», Юнга – «О становлении личности» и других философов, ученых, писателей.

Цель работы – проанализировать роль творчество как понятие и необходимый атрибут современной жизни.

Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:

1. Рассмотреть сущность творчества.

2. Рассмотреть человека – как единственного субъекта творческого бытия.

3. Проанализировать роль и значение творчества.

Структура исследования: Работа состоит из трех глав, в которых рассматривается сущность и значение творчества в нашей жизни.

 

Глава I. Сущность и пути возникновения творчества.

Творчество позволяет нам приспособиться к жизни и ее трудностям легче, с ее помощью мы можем в тех или иных ситуациях поступить оригинально, индивидуально и в конечном счете найти решение той или иной проблеме, что во многом облегчает нашу жизнь.

Психологи, ученые, философы дают множество определений термину творчество.

Одно из определений творчества – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.

В разговорах о творчестве, чаще всего подразумеваются особые способности, которые позволяют делать что-то интересно, оригинально, не как все. При этом рассуждают о наследственности, о среде воспитания, об особом складе характера. Мы же осмелимся утверждать, что эти параметры только вершина айсберга, который позволяет нам сделать предположения о чем-то, что есть в основании этого загадочного явления.

Ввиду быстрого технического прогресса и устаревания информации, творчество становится неким уникальным и незаменимым аппаратом и атрибутом современной жизни, феномен которого изучают многие философы и ученые. Но данный феномен изучили недостаточно для того, чтобы обобщить и прийти к единому мнению о наследственности творчества.

Сейчас уже, пожалуй, найдется мало мыслителей, которые считают, что творческие способности можно унаследовать[2]. Многие ученые пишут, что примеры многих выдающихся писателей, актеров, художников, композиторов, родители которых не обнаруживали никаких признаков огромной художественной одаренности своих потомков, оспаривают фактор прямого наследования художественного дарования. Многие выдающиеся писатели, актеры, певцы, люди разных профессий могут подтвердить, что не всегда творческие способности в одной сфере переходят по наследству. Есть множество примеров, когда среди родителей не было выдающихся людей, но человек одарен некими способностями от природы.Похоже, природа лепит выдающихся художников из слишком дорого материала, чтобы позволить автоматически передавать его по наследству[3].

Многие выдающиеся писатели, актеры, певцы, люди разных профессий могут подтвердить, что не всегда творческие способности в одной сфере переходят по наследству. Есть множество примеров, когда среди родителей не было выдающихся людей, но человек одарен некими способностями от природы.

В. Франкл также возражает против идеи наследования великих способностей: наследственность не более чем материал, из которого человек строит сам себя, «не более чем камни, которые могут быть использованы, а могут быть отвергнуты строителем. Но сам строитель не из камней»[4].

Что касается индивидуальных дарований, то их разнообразие так велико, они столь независимо наследуются, что в силу генетической рекомбинации почти каждому человеку достается в удел какой-то набор способностей. Относительно малая доля людей оказывается вовсе обойденной ими. Некоторые психологи и культурологи считают, что решающее значение приобретает наличие или отсутствие стимула для развития и реализации индивидуального набора дарований, т.е. социальных условий. Среди этих условий одним из важнейших является социальная преемственность, избирательно воспринимаемая, а также общественная потребность, социальный спрос, социальный заказ на выдающиеся достижения. Cреди многочисленных факторов, которые подтверждают немалую роль социума, есть и такие: повышенное внимание к способностям ребенка со стороны его воспитателей, ситуация, когда его талант становится организующим началом в семье; с другой стороны – нерегламентированная среда с демократическими отношениями, где мал внешний контроль за поведением, где есть творческие члены в его значимом окружении и поощряется нестереотипное поведение[5].

Таким образом, сущность творчества заключается в преобразовании принятой информации в нечто новое, оригинальное, непохожее на других.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: