Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Поскольку исследуемое предприятие является предприятием розничной. Его конкурентоспособность определяется тремя факторами:

- конкуренцией;

- конкурентными преимуществами;

необходимые для продавца:

- умение общаться с клиентами;

- способность найти нестандартное решение;

го закупочная и соответственно конечная цена товара под собственной маркой торгового предприятия оказывается ниже стоимости товаров, выпускаемых производителями

о группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам»[2].

 

 

Торговый ассортимент может быть:

накам: однородность сырья, способ изготовления, потребительское назначение.

Широта

лжны выбираться с учётом целей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений покупателей.

Глубина торгового ассортимента не должна быть избыточной, потому что зачастую изобилие

- гового ассортимента.

Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Прогресс»

2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия
ООО «Прогресс»

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Прогресс» является предприятием розничной торговли, т.е. розничной торговой сетью, представляющей собой совокупность двух специализированных магазинов и трех

й в разнообразном и качественном питании. Мы создаём другие возможности для

8. Его деятельность является частью деятельности всей торговой сети, влияющей на её конкурентоспособность в равной степени, как и все остальные подразделения сети. Торговая сеть «Прогресс» обслуживает продуктами питания и товарами повседневного спроса (мыло, шампуни, зубная паста, и т.д.)

нансовых функций.

В основной части супермаркета № 8 осуществляется продажа товара. Недавно принята на работу управляющая по заказам. Она, наряду с генеральным директором, бухгалтерией, заведующей магазином и т.д., входит в

Итак,

рным технологиям – высшее образование;

- защищает в текущем году диплом по финансовому менеджменту – 1;

чают высшее экономическое образование (специальность «Менеджмент организации»).

 

 

Рис 4. Организационная структура супермаркета «Прогресс».

 

 

Я, проведя анализ различных организационных структур, убеждена, что в

супермаркета «Прогресс» получает установленный твёрдый оклад независимо от прибыли.

Супермаркет открыт с 8.00 до 24.00 ежедневно, без выходных. Кассиры работают по

риобрести продукты для диабетиков).

Покажем место и долю магазина «Прогресс» на рынке (табл.2).

Таблица 2

Место и доля магазина «Прогресс» на рынке ближайших конкурентов, тыс.руб.

Супермаркеты Объем продаж Доля рынка, % Темпы роста рынка, %
Магазин «Дикси»     20
Магазин «Магнит»     34
Магазин «Прогресс»     20
Другие     7

Из табл.2 видно, что магазин «Прогресс» имеет довольно высокий оборот,

агнит».

 

Рис.5. Доля магазина «Прогресс» на рынке

Все три супермаркета находятся недалеко друг от друга. И, кроме того, указанные магазины

прогресс, возросла, так как вырос объём потребления продуктов (табл.3)

Таблица 3

Основные экономические показатели деятельности ООО «Прогресс», тыс.руб.

Показатели 2009 2010 Отклонения. (+; -)
      166 000
      173 000
Прибыль от продаж      
Рентабельность      

Увеличение каждого из показателей свидетельствует о перспективах роста повлекло увеличение выручки от продажи – на 166 000 тыс. руб.

2.2. Оценка конкурентных преимуществ в условиях угроз для
конкуренции на основе его центрального подразделения – супермаркета № 8 «Прогресс»

Рынок, на котором функционирует супермаркет «Прогресс», изобилует конкурентами. Большинство

куренты, также имеет удобное и выгодное месторасположение для постоянных жителей.

частного сектора. Но магазин посещают и жители других районов города, особенно вечером людей привлекает удлинённый рабочий день магазина.

Магазин «Прогресс»

ние. Только это поможет защитить свои границы и позволит определить самые

Преимущества и недостатки конкурентоспособности магазина можно показать в табл.4.

Таблица 4

Преимущества и недостатки конкурентоспособности
магазина «Прогресс»

Преимущества Недостатки
   
   
   

 

Способность к развитию торговой сети «Прогресс» в имеющихся экономических и конкурентных условиях

т имеет недостатки: высокие цены и действующую систему скидок, рассчитанную на покупателей только с высокими доходами.

Большое списание продуктов говорит о том, что в магазине не проводится анализ приоритетов ьное количество заказа, время доставки и стабильность поставок.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: