Базовые стратегии завоевания торговым предприятием конкурентного преимущества

Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения (ООО Прогресс)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Оценка конкурентоспособности предприятия – исследования и проблемы. 5

1.1. Конкуренция как объект теории и практики менеджмента 5

1.2. Базовые стратегии завоевания торговым предприятием конкурентного преимущества 15

1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 24

Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Прогресс» 28

2.1. Характеристика деятельности торгового предприятия ООО «Прогресс» 28

2.2. Оценка конкурентных преимуществ в условиях угроз для конкуренции на основе его центрального подразделения – супермаркета № 8 «Прогресс» 34

2.3. Маркетинговые исследования и оценка конкурентоспособности ООО «Прогресс» на рынке 37

2.4. Проведение SWOT-анализа по данным супермаркета «Прогресс» для определения перспективных направлений в дальнейшем развитии 48

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Прогресс» 59

3.1. Необходимость исследования конъюнктуры рынка и прогнозирования спроса 59

3.2. Экономическая эффективность от внедрения предложений по увеличению конкурентоспособности 64

Заключение 70

Список литературы 74

Приложение. Матрица SWOT-анализа супермаркета №8 торговой сети «Прогресс»

Доклад.

Раздаточный материал

 

Введение

В современных условиях социально-экономического развития России одной из наиболее характерных особенностей является усиление конкуренции. А

ководству надо представлять силу конкурентной позиции своего предприятия и свои конкурентные преимущества.

ие конкурентной борьбы приводит к монополизированной экономике.

Главная цель дипломного проекта состоит в разработке путей повышения конкурентоспособности ООО «Прогресс» на рынке.

Для достижения данной цели предстоит решить следующие задачи:

- изучить теоретический материал по данной теме: всех теоретических аспектов конкурентоспособности, деятельности конкурентных фирм на современном рынке

, статистический, метод сравнений, основанный на личных наблюдения автора, прогнозный метод.

Глава 1. Оценка конкурентоспособности предприятия – исследования и проблемы.

Конкуренция и конкурентоспособность как объект теории и практики менеджмента

Конкуренция на рынке – это состязание между производителями или продавцами товаров, а в общем случае – между любыми экономическими, рыночными

- ью либо частично.

Методы конкуренции определяются типами рынка (видами конкуренции), требованиями потребителей и позиционированием предприятия. Типом рынка принято считать особую рыночную ситуацию, значительно отличающуюся от

- ных предприятий совершенно - взаимозаменяемы (являются полными товарами- Но рынок совершенной конкуренции не стимулирует научно-

, то в условиях несовершенной конкуренции такое влияние существует.

Смысл этой

промежуточное положение между совершенной (идеальной, чистой) и олигополистической конкуренцией (табл.1).

Таблица 1

Типы рынков в зависимости от характера конкуренции на них

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
        Один продукт и одна фирма
        Практически полный контроль
Товарная дифференциация       Нет
Лёгкость входа       Очень трудный

 

Итак, основные черты монополистической конкуренции - это:

- дифференциация продукта;

которым продаются данные товары. Олигополия подразделяется на предметную,

зависит от ряда таких факторов, как[1]:

- конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;

- вид производимого товара;

быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как челове­ку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

2. Покупатель — главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в

ю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов

- конкурента.

Понятия «конкурентоспособность» и «менеджмент» взаимосвязаны, и их соотношение носит двойственный характер. С одной стороны, уровень конкурентоспособности предприятия является совокупным интегральным показателем

- -экономическими, производственными системами;

, отрасли, региона, всего национального хозяйства.

Базовые стратегии завоевания торговым предприятием конкурентного преимущества

Стратегический менеджмент к базовым стратегиям относит такие стратегии, которые

- цию технологически новой продукции на новых рынках; концентрическая

.

Рассмотрим базовые стратегии завоевания торговыми предприятиями конкурентных преимуществ (рис.1).

 

Рис.1 Базовые стратегии конкуренции и конкурентные преимущества

Выбирая масштаб конкуренции и оптимальное сочетание видов деятельности, предприятие, по

ентные стратегии завоевания конкурентных преимуществ М. Портер представил в виде матрицы базовых стратегий:

Рис.2 Матрица базовых стратегий М. Портера

Условное разделение на квадранты в данной матрице не означает, что в каждом случае

и услуг торгового предприятия должно обладать минимальным уровнем или сочетанием выгод, равно желаемых всеми покупателями на розничном рынке., и цен, которые в состоянии поддерживать предприятие торговли. На рисунке 3 представлен баланс конкурентных преимуществ;

Рис.3 Баланс конкурентных преимуществ

В этом балансе повышение внутреннего преимущества позволяет направить освободившиеся ресурсы на увеличение внешних преимущества, а проигрыш по издержкам компенсируется через создание внешних преимуществ, за которые

тного преимущества) достигать снижения уровня издержек и, соответственно, цен.

 

 

Таким образом, в торговле можно выделить так называемый «внутренний» эффект масштаба,

выделенных ключевых факторах успеха.

Сильная конкуренция способствует тому, что многие дискаунтеры за рубежом стали предлагать не только низкие цены, но и качество, не уступающее супермаркетам.

Главные критерии дифференциации – соответствие целевой аудитории и совместимость

е запросов узкой группы покупателей. Она может базироваться либо на стратегии снижения издержек, либо на стратегии дифференциации. Хотя М. Портер и разделил стратегию лидирования в нише на два квадранта, надо сказать, что преимущественное использование первой стратегии лидерства в нише (снижение издержек) в торговле встречается редко, так как любая форма концентрации

Выбрав в качестве стратегического направления развития ориентацию на один из

4. конкурентной силы поставщиков;

5. конкурентной силы покупателей.

Таким образом,

-.

Дифференциация продукции ориентирована на покупателей, которые готовы заплатить больше, но за более высокое качество или за более широкий выбор потребительских качеств товаров или услуг.

Дифференциация

- товаров-заменителей;

- повышенная рентабельность увеличивает устойчивость к возможному повышению цен сильными поставщиками.

Третья стратегия Му предприятия нет достаточного количества ресурсов для освоения широких рыночных сегментов;

- отраслевые сегменты существенно различаются по размерам, темпам роста и интенсивности давления со стороны конкурентов;

- существуют

- жками;

- ти, способные привлечь высококвалифицированных рабочих, исследователей, творческих людей.

стратегий требует выбора особого рода экономических ресурсов и навыков, а также определённых управленческих действий и принятия рациональных управленческих решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: