Проведение SWOT-анализа по данным супермаркета «Прогресс» для определения перспективных направлений в дальнейшем развитии

SWOT-анализ предполагает сначала выделение сильных и слабых сторон, а также

- едение акции «Товар дня»;

- продажа продукции и товаров со скидками и по сниженным ценам (Для проведения SWOT-анализа выяснены также новые угрозы и возможности.

Угрозы:

-  и взаимное партнёрство с другими торговыми сетями;

).

и возможности; СЛУ – слабость и угрозы.

 

На каждом из полей будем рассматривать парные комбинации и выделим те, которые и широкий продуктовый и товарный ассортимент – создание системы приемлемых скидок и поощрений потребителей.

- конкурентной борьбы;

- систематическое проведение акции «Товар дня» - изменение потребностей и вкусов потребителей;

- Есть ли сильная сторона у супермаркета, чтобы использовать её для

анализа. Здесь надо отыскать такие возможности, за счёт которых магазин мог бы преодолеть свои слабости:

- большое списание продуктов – обслуживание дополнительных групп

- слабая политика продвижения товаров – возможность поиска грамотных специалистов по менеджменту и маркетингу;

, мотивацией, корпоративной культурой и т.д. Поскольку недостатком сетевой структуры относится отсутствие непосредственного контроля со стороны центральной организации, то возрастает степень неопределённости, потому что выполнение

- е требований поставщиков;

- большое списание продуктов – изменение вкусов и предпочтений потребителей;

- высокая стоимость продуктов и товаров – законодательное регулирование цен;

 на состоятельных потребителей. Снижать цены, понижать и без того низкие скидки, искать другие пути и условия стимулирования продаж - это непросто. Новые конкуренты могут к тому же появиться на рынке с товарами,

асёт от растущей конкуренции на рынке, потому что потенциальные конкуренты и их появление на местном рынке - всегда реальная угроза. Исследование

- относительно высокие к ней требования;

- небольшая опасность скорого появления конкуренции.

 

Глава 3. Пути повышения
конкурентоспособности ООО «Прогресс»

3.1. Необходимость исследования конъюнктуры рынка и
прогнозирования спроса

Конъюнктурой рынка принято называть обобщающий показатель,

ах, происходящих внутри неё самой, так и о том, что происходит в окружающей среде.

Одним из важнейших источников информации являются исследования рынка. В первую

печения предприятия предметами труда, традиционны и определяются логикой снабжения:

- что закупить;

- сколько закупить;

- у кого закупить;

- на каких

всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретный рынок.

Выбор поставщиков включает поиск информации о поставщиках, создание

мо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом

поставки, ассортименту, комплексности, качеству и количеству поставляемой продукции.

Изучение конкурирующих предприятий торговой сети «Прогресс» должно сводиться к анализу текущей политики и потенциальных шагов ближайших конкурентов. Это трудная задача, но верно оцененные действия конкурентов дают предприятию возможность подготовиться к ним и использовать открывающиеся возможности. Намерения ближайших конкурентов могут потребовать подготовки предприятий к защите своих позиций или разработки плана активных наступательных действий в случае, если есть предпосылки к

сть планировать систему ответных мер для поддержки собственной стратегии

ке, и спрос на продаваемую супермаркетом продукцию увеличится, если будут соблюдаться следующие приёмы стимулирования торговли:

- ателей;

- выпуск и реализация новых изделий.

Рассмотрим экономическую эффективность предложенных мероприятий.



Экономическая эффективность от внедрения предложений по увеличению конкурентоспособности

В целях повышения конкурентоспособности супераркета ООО «Прогресс» можно

Таблица 15

Перечень и количество вновь выпускаемых изделий

Наименование изделия Кол-во изделий, выпускаемых в 2011 г.,шт. Кол-во изделий, выпускаемых в 2012 г., шт Отклонения (+;-)
1 2 3 4
      +240
      +150
      +150
      +150
Итого: 10180 11420 +1240

 

Всего предлагается ввести в производство 11420 шт изделий разного вида колбасных изделий, что по сравнению с предыдущим годом больше на 1240 шт.

Таблица 16

Расчет затрат на вновь выпускаемые изделия

Наименование изделия Статья затрат Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
1 2 3 4
       
Итого   52,184 100%

Продолжение табл.16

1 2 3 4
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Итого   43,792 100%
Всего   290,205  

 

Общая сумма затрат на выпуск колбасных изделий составила – 290,205 тыс. руб.

Предлагается сократить поставку других колбасных изделий (в частности, продукцию компании «Личная История), особо не пользующихся спросом (таблица 17).

Таблица 17

Показатели по выпуску колбасных изделий компании
«Личная История»

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонения (+;-)
Количество, шт.     -826
Выручка, тыс.руб.     -115,7
Себестоимость проданной продукции, тыс.руб.     -92,5
Прибыль от продаж 33,6 10,4 -23,2

 

Сокращение производства колбасных изделий компании «Личная История» произошло

иям. В таблице приведены цены с учетом рыночных цен на продукцию (таблица 18).

Таблица 18

Перечень изделий с учетом рыночных цен и выручка по ним

Наименование изделия Количество Цена реализации, руб. Выручка, руб.
1 2 3 4
Сервелат «Кремлевский Альфа»      

Продолжение табл.18

1 2 3 4
Сервелат «Рождественский Альфа»      
Сервелат «Московский Альфа»      
Колбаса «Молочная Альфа»      
Колбаса «Докторская Альфа»      
Колбаса «Русская Альфа»      
ИТОГО      

 

С учетом предлагаемых цен выручка по вновь вводимым колбасным изделиям составит

 

 

. рублей

С учетом вышеизложенного предложения изменения и динамика экономических показателей приведены в таблице 19.

Таблица 19

Основные экономические показатели после проведенных мероприятий, связанные с реализацией колбасных изделий

Показатели 2010 г. 2011 г. Отклонения (+;-)
Выручка      
Себестоимость      
Валовая прибыль      

 

После проведенных мероприятий по выпуску новых колбасных изделий, выручка увеличится

При покупке товара на сумму  свыше 700 рублей – 3%;

свыше 1500 рублей - 6%;

свыше 3000 рублей - 9%.

При покупке товаров

повысят конкурентоспособность супермаркета «Прогресс» на продуктовом рынке.

 


Заключение

Конкуренция на рынке – это состязание между производителями или продавцами товаров, а в

ой сети «Прогресс» являются:

магазина «Прогресс» являются:

- удлиненный рабочий день с 8.00 до 24.00, что очень удобно для потребителей;

Поэтому супермаркету необходимо активно информировать своих потребителей о продукции; находить наилучшие сбытовые решения. Для этого нужна хорошо отлаженная информационная система сбыта. В ней должна содержаться позиция супермаркета на рынке; отношения на рынке -  спрос, торговля,

не получает.

В дипломной работе SWOT-анализ выполнен только для основных конкурентов, чтобы реально оценить ситуацию на рынке и наглядно раскрыть силы и

орговли в виде:

- гибкой системы ценообразования;

- скидки, что стимулирует покупателей на совершение большого объёма покупок продукции;

- рекламной

воляют получить прибыль 2390,9 тыс. рублей и окупятся за год.

 

 

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Астрель, 2009.

2. Закон о защите прав потребителей. Официальный текст, действующая редакция. - М.: ЭКЗАМЕН, 2010.

3. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/Г. Л. Азоев. - М.: Новости, 2009. – 334 с.

4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 235 с.

5. Алихашкина Е. Исследование партнеров: выбор и оценка источников поставки. Практический маркетинг. – 2009. - № 3. – с. 16-21.

6. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник/В. И. Беляев. - М.: КноРус,2009.

7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Тандем, ЭКМОС, 2010. – 456 с.

8. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Мн.:2002. – 208 с.

9. Гамова В.В. Закупка товаров - важнейший элемент коммерции в условиях рынка. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2008. - 87 с.

10. Ерёмин В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации/В. Н. Еремин. - М.: КноРус, 2009. – 366 с.

11. Ерохина Л. И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: Учебное пособие/ Л. И. Ерохина. - М.: КноРус, 2010. – 417 с.

12. Зайцев Н. А. Экономика, организация и управление предприятием - М.: Инфра - М, 2009. – 445 с.

13. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент - М.: Экономистъ, 2007. – 336 с.

14. Зуб А. И. Стратегический менеджмент - М.: Велби, 2008. – 376 с.

15. Иванова Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия. - Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 296 с.

16. Качалина Л. И. Конкурентоспособный менеджмент. -М.: Эксмо, 2009 – 352 с.

17. Ким С. А. Маркетинг - М.: Дашков и К, 2008. – 217 с.

18. Кузьмина Е. Е. Планирование маркетинга - Ростов н /Д: Феникс, 2007. – 612 с.

19. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент - М.: ЮНИТИ, 2009. – 218 с.

20. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 451 с.

21. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2009. – 342 с.

22. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ, «Маркетинг», 1999.- 328 с.

23. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии - М.: Издательство МГУК, 2009. – 512 с.

24. Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли - М.: КноРус, 2008. – 317 с.

25.  Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. Е.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2009. – 451 с.

26.  Управление организацией / Под редакцией А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: Инфра - М, 2008. – 512 с.

27.  Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность - М.: Экономика, 2009. – 316 с.

28.  Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент - М.: Дело, 2007. – 415 с.

29.  Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации - М.: Эксмо, 2008. – 452 с.

30.  Цветков А. Н. Менеджмент - СПб.: Питер, 2008. – 192 с.

31.  Черкасова И. О. Маркетинг - СПб.: Нева, 2009. – 216 с.

32.  Чечевицына Л. Н. Экономика предприятия - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 442 с.

33.  Шилков В. И. Стратегический менеджмент - М.: Форум, 2009. – 315 с.

34.  Экономика организации (предприятия) / Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Экономистъ, 2007. – 456 с.

35. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2010.- 457 с.

 


[1] Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2008. – с.123.

[2] Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. М.: Изд-во МГУК, 2009, с. 112.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: