Проведение коллективных мероприятий внутри компании, тимбилдинг

Тимбилдинг (от англ. team building — командообразование) явился в Россию под маской «веревочного курса».

«Веревочный курс», или Rope Courses, возник в США как программа психологической и физической реабилитации американских солдат после войны во Вьетнаме. Предприимчивые американские бизнес-тренеры мгновенно превратили эту программу в новую бизнес-услугу на корпоративном рынке. Так в конце 1990-х он проник и в Россию.

Основной результат «веревочного курса» (ВК) — получение навыков создания команды и работы в ней. ВК проводится на специально оборудованных площадках в лесу и состоит из «низкого» и «высокого» курсов. Благодаря упражнениям, в которых используются веревки, развивается командный дух, чувство доверия и уважения к каждому участнику.

С 2000 года к тимбилдингу, как к «чудодейственной панацее» при создании конкурентоспособной команды, стали обращаться заинтригованные взгляды HR-менеджеров по персоналу российских столичных компаний. В России появился уже десяток организаций, которые обучили персонал технологии Rope Courses и под разными названиями — «веревочный курс», «лесной курс» и др. — стали предлагать бизнесу Rope Courses — «низкий» и «высокий» курсы. В пригородах столиц строились тимбилдинг-полигоны, «парки приключений», в которых по выходным можно было видеть менеджеров, увлеченных «строительством» своих команд.

Однако все зависит от законов конкуренции. Почувствовав привлекательность идеи, десятки активных туристов бросились в лес «навешивать веревки». На рынок начиная с 2003-2004 годов «выкидывается» огромное количество предложений тимбилдингов от непрофессиональных компаний.

Существует два типа тимбилдингов: Corporate Events (корпоративные события) и HR-Events (HR-события). В наиболее продвинутых российских компаниях это отразилось и на функциональном распределении обязанностей между специалистами. Организацией корпоративных событий и встраиванием их в организационную культуру компании занимаются event-менеджеры, организацией корпоративных тимбилдингов с целью формирования команды под задачи бизнеса занимаются HR-менеджеры.

Основная задача корпоративных событий, в которых могут участвовать от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, — развлечение и отдых. Устройство корпоративного праздника не требует организационной и индивидуальной диагностики компании, активного участия в программах, главное здесь — поднять дух коллектива. После проведения корпоративного праздника нельзя ожидать никаких значимых изменений в командном взаимодействии сотрудников. Эти мероприятия призваны решать вопросы формирования корпоративной культуры, передачи видения, миссии, ценностей компании, но не построения эффективной команды, формирования доверия и сплоченности. Основная цель HR-событий — решение проблем по управлению персоналом. Так как у тимбилдинга высокий потенциал для решения подобных задач, он по праву занимает одну из ключевых позиций в рейтинге различных HR-событий. Итак, мы будем говорить о тимбилдинге в его первоначальном значении — как о тренинге по построению команды.

Начнем с основ. Организацией тренинга должен заниматься HR-менеджер компании. Для этого необходима предварительная комплексная диагностика компании и участвующих сотрудников, которая обычно осуществляется на организационном и индивидуальных уровнях.

Таблица 3.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: