Глава 3. Частная классификация и ассортимент товара

Основная задача при написании главы – рассмотрение ассортимента товара. Ассортимент кафельной плитки достаточно широк. Основные различия между видами заключается в способе изготовления, виде сырья, размере и назначении плитки.

Структура ассортимента:

· Группа: кафельная плитка.

· Подгруппа: облицовочная (настенная), напольная, бордюры, декоры, фасадная, мозаика

· Виды: (по методу изготовления)

1. прессованная плитка изготавливается из порошкообразной смеси, уплотняющейся и формующейся под высоким давлением прессом.

2. экструдированная плитка изготавливается из тестообразной массы исходных материалов, и формуются при прохождении через специальное отверстие экструдера.

· Подвиды:

1.   фаянс – (белая масса) эмалированные керамические плитки двойного обжига, плитки с пористой и белой основой, формованные прессованием.

2.   монокоттура - (плитка одинарного обжига) плитки эмалированные одинарного обжига (технология, предусматривающая лишь одну процедуру обжига, которому подвергаются одновременно и основа, и эмаль) с цветной основой (красная плитка одинарного обжига) или белой основой (светлая плитка одинарного обжига) с уплотненной или пористой основой (монопористая плитка), формованные прессованием.

3.   клинкер - плитки неэмалированные или эмалированные одинарного обжига с разноцветной (обычно уплотненной) основой, получаемые путем экструзии.

Так же плитка может быть:

· глазурованной или неглазурованной (непокрытой эмалью). Глазурованные плитки имеют поверхность, покрытую слоем цветного стекла, придающего им важные эстетические характеристики (цвет, блеск, декоративный рисунок, различные оттенки и т.д.). Все эти характеристики, как технические, так и эстетические, зависят от типа эмали и могут варьировать в весьма широких пределах. Неглазурованные плитки практически однородны по всей толщине и обычно не имеют никаких декоративных рисунков. Из красной, белой или бесцветной массы. В зависимости от исходного сырья корпус плиток может быть цветным (от желтого до темно-красного с множеством промежуточных тонов) или бесцветным (иногда белым). Цвет корпуса в эмалированных плитках имеет, в целом, относительное значение. В некоторых неглазурованных изделиях различная окраска достигается добавлением красящих пигментов.

· различной формы и размеров. Самыми распространенными формами являются квадрат и прямоугольник, но существуют также и другие, порой весьма сложные формы (например, шестигранник, восьмигранник и даже круг). Что касается размеров, то величина плиток может быть от «мазаичной» до самых настоящих плит со стороной 60 см и более. Толщина варьирует от нескольких миллиметров до 2-2,5 см.

Далее рассмотрим представленный на российском рынке ассортимент фирм Porselanosa и Aparici и рассчитаем коэффициенты.

Porselanosa (Испания).

Одна из самых известных в мире фабрика – производитель кафельной плитки.Фабрика основана в 1972 году. Производит высококачественную плитку из белой глины. Является самым крупным производителем плитки в Испании. У фабрики нет традиционных складов, работа с покупателями строится по системе заказов. Производит примерно 2500 плиток в день.

Основные размеры:

· Настенная плитка:

11,11x11,11 20x20 20x31,6 28,28x28,28 31,6x44,6 31,6x59,2 35x70

· Напольная плитка:

11,11x11,11 31,6x31,6 35x35 44,6x44,6

Aparici (Испания).

Фабрика создана в 1961 году и на сегодняшний день входит в пятерку лидеров производителей керамической плитки Испании. Производство плитки фирмы Aparici (не считая дочерних предприятий) составляет 12,5 млн.м2. в год. Вся продукция производится из красной глины. Имеет склад площадью 40000 м2. в котором постоянно имеется 4000000 м2. плитки.

Основные размеры:

· Настенная плитка:

20x20 20x30 25x36,6 31,6x44,4 31,6x59,2

· Напольная плитка:

31,6x31,6 43x43 50x50

 

Для расчетов за базу примем ассортимент фабрики Porselanosa.

1. Коэффициент широты.

Кш=11/19=0,58

Таким образом ассортимент у фабрики Porselanosa шире, чем у фабрики Aparici.

2. Коэффициент полноты:

 Рассчитаем его по ассортименту настенной плитки предлагаемой фабриками.

Кп=7/5=1,4

Соответственно ассортимент настенной плитки у фабрики Porselanosa полнее, чем у фабрики Aparici.



Глава 4. Классификация и кодирование товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: