Основная задача при написании главы – рассмотрение ассортимента товара. Ассортимент кафельной плитки достаточно широк. Основные различия между видами заключается в способе изготовления, виде сырья, размере и назначении плитки.
Структура ассортимента:
· Группа: кафельная плитка.
· Подгруппа: облицовочная (настенная), напольная, бордюры, декоры, фасадная, мозаика
· Виды: (по методу изготовления)
1. прессованная плитка изготавливается из порошкообразной смеси, уплотняющейся и формующейся под высоким давлением прессом.
2. экструдированная плитка изготавливается из тестообразной массы исходных материалов, и формуются при прохождении через специальное отверстие экструдера.
· Подвиды:
1. фаянс – (белая масса) эмалированные керамические плитки двойного обжига, плитки с пористой и белой основой, формованные прессованием.
2. монокоттура - (плитка одинарного обжига) плитки эмалированные одинарного обжига (технология, предусматривающая лишь одну процедуру обжига, которому подвергаются одновременно и основа, и эмаль) с цветной основой (красная плитка одинарного обжига) или белой основой (светлая плитка одинарного обжига) с уплотненной или пористой основой (монопористая плитка), формованные прессованием.
|
|
3. клинкер - плитки неэмалированные или эмалированные одинарного обжига с разноцветной (обычно уплотненной) основой, получаемые путем экструзии.
Так же плитка может быть:
· глазурованной или неглазурованной (непокрытой эмалью). Глазурованные плитки имеют поверхность, покрытую слоем цветного стекла, придающего им важные эстетические характеристики (цвет, блеск, декоративный рисунок, различные оттенки и т.д.). Все эти характеристики, как технические, так и эстетические, зависят от типа эмали и могут варьировать в весьма широких пределах. Неглазурованные плитки практически однородны по всей толщине и обычно не имеют никаких декоративных рисунков. Из красной, белой или бесцветной массы. В зависимости от исходного сырья корпус плиток может быть цветным (от желтого до темно-красного с множеством промежуточных тонов) или бесцветным (иногда белым). Цвет корпуса в эмалированных плитках имеет, в целом, относительное значение. В некоторых неглазурованных изделиях различная окраска достигается добавлением красящих пигментов.
· различной формы и размеров. Самыми распространенными формами являются квадрат и прямоугольник, но существуют также и другие, порой весьма сложные формы (например, шестигранник, восьмигранник и даже круг). Что касается размеров, то величина плиток может быть от «мазаичной» до самых настоящих плит со стороной 60 см и более. Толщина варьирует от нескольких миллиметров до 2-2,5 см.
|
|
Далее рассмотрим представленный на российском рынке ассортимент фирм Porselanosa и Aparici и рассчитаем коэффициенты.
Porselanosa (Испания).
Одна из самых известных в мире фабрика – производитель кафельной плитки.Фабрика основана в 1972 году. Производит высококачественную плитку из белой глины. Является самым крупным производителем плитки в Испании. У фабрики нет традиционных складов, работа с покупателями строится по системе заказов. Производит примерно 2500 плиток в день.
Основные размеры:
· Настенная плитка:
11,11x11,11 20x20 20x31,6 28,28x28,28 31,6x44,6 31,6x59,2 35x70
· Напольная плитка:
11,11x11,11 31,6x31,6 35x35 44,6x44,6
Aparici (Испания).
Фабрика создана в 1961 году и на сегодняшний день входит в пятерку лидеров производителей керамической плитки Испании. Производство плитки фирмы Aparici (не считая дочерних предприятий) составляет 12,5 млн.м2. в год. Вся продукция производится из красной глины. Имеет склад площадью 40000 м2. в котором постоянно имеется 4000000 м2. плитки.
Основные размеры:
· Настенная плитка:
20x20 20x30 25x36,6 31,6x44,4 31,6x59,2
· Напольная плитка:
31,6x31,6 43x43 50x50
Для расчетов за базу примем ассортимент фабрики Porselanosa.
1. Коэффициент широты.
Кш=11/19=0,58
Таким образом ассортимент у фабрики Porselanosa шире, чем у фабрики Aparici.
2. Коэффициент полноты:
Рассчитаем его по ассортименту настенной плитки предлагаемой фабриками.
Кп=7/5=1,4
Соответственно ассортимент настенной плитки у фабрики Porselanosa полнее, чем у фабрики Aparici.
Глава 4. Классификация и кодирование товаров.