Фальсификация парфюмерно-косметической продукции

 

В разные эпохи фальсификация возникала с большей или меньшей остротой, однако для всех этих периодов времени характерным являлся не только рост количества фальсификаций, но и падение нравственных устоев общества. Это объясняется тем, что попытки и случаи обмана фальсификацией и ограбление ближнего были общественно не наказуемы. Распространению фальсификации промышленных товаров способствуют как ажиотажный спрос, так и снижение жизненного уровня населения, отсутствие или несовершенство законодательных актов и нормативных документов, низкая законопослушность изготовителей и продавцов, малая информированность потребителей и слабая защита интересов на государственном и общественном уровнях, отсутствие или разрушенность контролирующих структур.

Вседозволенность «развращает» фальсификатора и побуждает его прибегать к самым грубым способам обмана покупателей. Для предотвращения фальсификации и обеспечения гарантии стабильного качества продукции необходимо осуществление комплекса мероприятий, включающего:

- обоснование и корректировку номенклатуры контролируемых показателей, наиболее точно характеризующих качество продукции;

- совершенствование методов оценки качества продукции;

- разработку сертификатов на продукцию и создание системы сертификации;

разработка законодательных норм, координирующих отношения между производителем и потребителем и определяющих ответственность за их нарушения. [5.]

При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная. Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара. Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена в приложении 13.

 

Исторические аспекты фальсификации

 

Фальсификация товаров с правовой стороны представляет собой разновидность торгового обмана, мошенничества.

Исходя из очевидного вреда фальсифицированных продуктов для здоровья потребителей при создании законодательных актов о фальсификации следует исходить из того, что как производитель, так и посредник должны не только остерегаться введения в заблуждение потребителя с помощью одного из тех обманных способов, которые квалифицируются как мошенничество, но обязан сделать все необходимое для того, чтобы покупатель имел ясное представление об истинном достоинстве своей покупки.

Следует отметить, что понятие фальсификации товаров трактовалось в различных европейских странах по-разному, в соответствии с этим и различным было наказание за подделку товаров, поскольку законодательство этих стран ограничивало понятие фальсификации. [2.]

 

Современное состояние вопроса о фальсификации

 

Фальсификации наиболее часто подвергаются парфюмерно-косметические товары, стоимость которых достаточно велика, а реализация подделки сулит мошенникам достаточно высокую прибыль.

Почему же несмотря на применяемые меры, наличие исторического опыта борьбы с фальсификацией, развитие российской экономики сопровождается усиливающимся процессом фальсификации непродовольственных товаров?

Во-первых, в условиях нестабильности экономики, ломки старых административных, контролирующих, производственных, снабженческих и других структур и связей в первую очередь разрушению подвергались именно контрольные службы (инспекции по качеству, государственные и ведомственные службы). Ослабление контроля за качеством производимой и реализуемой продукцией создало благоприятную среду для различного рода нарушений и злоупотреблений.

Во-вторых, отмена обязательного выполнения требований стандартов по всем показателям, кроме показателей безопасности, экологичности, совместимости и взаимозаменяемости. Приводимые при этом ссылки на опыт передовых в техническом и экономическом отношении зарубежных стран несостоятельны потому, что в переходный период у изготовителя отсутствуют коммерческие стимулы к добровольному соблюдению стандартов на продукцию, учетов интересов потребителя.

В-третьих, отсутствие конкурентной среды и в то же время наличие государственной монополии на производство значительной части потребительских товаров. Российская экономика имеет свои специфические особенности, каковыми являются ненасыщенность рынка рядом необходимых потребительских товаров, диктат изготовителей-монополистов в области ассортимента, качества товаров и цен на товары, а также стремление предпринимателей решать свои проблемы по быстрому накоплению капитала за счет своего «ближнего». Все это является той почвой, на которой бурно развиваются различного рода фальсификации. [3.]

В России до сих пор нет точных сведений о том, сколько фальсифицированной продукции гуляет на косметическом рынке. По итогам голосования 31 % респондентов считают, что сегодня на парфюмерно-косметическом рынке присутствует до 50 % фальсифицированной продукции. 29 % полагают, что доля поддельной продукции превышает 50 %. По мнению участников голосования, больше всего подделывается парфюмерия – так считают 49 % опрошенных. За ней следует декоративная косметика – 22 % голосов, средства по уходу за волосами – 17 %. Меньше всего «страдают» от фальсификации средства по уходу за телом – за них проголосовали 2 %. Разумеется, эти цифры нельзя считать объективными, отражающими реальную картину. Но таково мнение специалистов – производителей косметики и парфюмерии, представителей оптовой и розничной торговли и дистрибьюторских компаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: