Тема: « путешествие на лесную полянку»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии;

2. Приучать детей беречь нос и соблюдать правила ухода за ним;

3. Развивать способность по запаху определять, что находиться в посуде;

4. Развивать носовое дыхание, обучать элементам дыхательной гимнастики;

5. Развивать активную речь детей, обогащать словарный запас (клюв, хобот, пятачок, слова – антонимы).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети, сегодня мы с вами будем говорить об очень важной части нашего организма. Находится это на лице. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит – то заходит, то выходит» (нос) Правильно. А сейчас мы с вами поиграем – вы будете рассказывать про разные носы. У меня в руках волшебный мячик – к кому он прилетит, тот отвечает на вопрос (дети встают полукругом).

Носы бывают разные: у ребенка носик (кидаю мяч) – маленький. У взрослых людей – большой. У воробья – короткий. У цапли – длинный. У всех птиц как называется нос – клюв. У поросенка – пятачок. У слона – хобот. Вот видите, носы у всех разные – большие и маленькие, длинные и короткие. И даже по – разному называются: нос, пятачок, клюв, хобот. Но они очень важны, как для людей, так и для птиц и животных. Давайте с вами сядем и побеседуем. Как вы думаете, для чего нужен нос? (чтобы дышать) Скажите мне, что мы вдыхаем? (воздух) Мы вдыхаем хороший воздух, в котором много кислорода. А выдыхаем плохой, в котором много углекислого газа. А вы знаете, ребята, что превратить плохой воздух в хороший нам помогают растения. Назовите мне растения, которые вы знаете (деревья, кусты, цветы, трава). А как вы думаете, как мы должны относиться к растениям? (ответы детей). Правильно, молодцы. Скажите, а что помогает нам очистить воздух в группе? (комнатные растения) Расскажите, как нужно ухаживать за нашими цветами (их нужно поливать, мыть, рыхлить землю, протирать листья.) Ребята, как вы думаете, где легче и приятнее дышать – в группе или на улице? (на улице) А почему? (там воздух чистый, свежий) А сейчас я приглашаю вас на прогулку в лес. (физминутка)

Гуляет по лесочку семейство медвежат,

Под лапами листочки и веточки шуршат.

Гулять устали мишки, решили отдохнуть.

Под елочкой присели, им хочется вздремнуть.

Проснулись наши мишки, веселья не унять.

Под елочкой зеленой решили поплясать.

Вот мы с вами и очутились на лесной полянке. Как вы думаете, чем пахнет воздух в лесу? (елкой, сосной, грибами, ягодами, травами.) А какой здесь воздух чистый! Давайте, мы потренируем наши носики, наши легкие, чтобы мы были сильными и не болели. Возьмите каждый красивую веточку с листочками.

1. Вдох носом – длинный выдох на листок;

2. Вдох носом – выдох резкий;

3. Вдох носом – выдох с поддуванием;

Ребята, я слышу, что кто-то за кустиками шевелится – наверное зверек какой-то прячется. Ой, убежал зверек, только рыжий хвост мелькнул за деревьями. Смотрите, он для нас подарок оставил. Что-же это за зверек такой к нам прибегал? (лиса) Давайте посмотрим, что находится в этой красивой коробке. Смотрите, здесь письмо – почитаем? «Здравствуйте, дети, я живу здесь, неподалеку. Услыхала, как вы про носы говорили. Вы сказали, что нос нужен для того, чтобы дышать. А я знаю, что нос нужен не только для этого – скажите, для чего еще? (нюхать, различать запахи) А еще я хочу знать, а можно запахи чувствовать ртом? (нет) За правильные ответы в посылке мой сюрприз для вас. Я хочу посмотреть справитесь-ли вы с моим заданием: отгадайте по запаху что спрятано в бутылочках. (игра «отгадай по запаху» лук, чеснок, апельсин, шоколад) Молодцы, ребята. А какой орган помог вам справиться с лисичкиным заданием? (нос)

А вы знаете, что нос у животных более чувствительный, чем у людей? Они могут почуять даже самый легкий запах. Это им помогает находить еду, спасаться от врагов. Хорошо в лесу гулять, но нам пора возвращаться. «По тропинке мы пошли, прямо к садику пришли. Эта ровная тропинка привела нас всех к картинке» (на доске коллаж «нос и уход за ним») Ребята, посмотрите внимательно, о чем эта таблица может нам рассказать? (о носе) Послушайте сначала мой рассказ: у людей есть замечательный помощник - это нос. Он у человека один. Этот помощник очень важный. Он помогает почувствовать, как пахнут цветочки, узнать, что мама готовит на кухне. Нос помогает нам дышать. Зимой он согревает воздух, а летом, как пылесос, не пускает внутрь пылинки. За носом нужно ухаживать. У каждого в кармане должен быть носовой платок. Носик любит чистоту, свежий воздух, поэтому нужно чаще гулять. Очень опасно и вредно для носика когда дети делают глупости: засовывают в нос посторонние предметы. (дети составляют свои рассказы по таблице.)

А сейчас, без промедленья, мы разучим упражненья.

Их, друзья не забывайте, и почаще повторяйте!

1. Поглаживание от крыльев носа к переносице и обратно - 5 раз;

2. Вдох одной ноздрей – выдох другой – 5 раз;

3. Вдох и выдох одной ноздрей (вторая закрыта) - 3- 5 раз;

4. Вдох, на выдохе «мычание», рот закрыт. Пальцами постучать по крыльям носа. Сделать это, закрывая то одну, то другую ноздрю.

Теперь я уверена, что ваши носики будут в порядке и вы будете расти крепкими и здоровыми. А наше занятие окончено.

 

 

 

 ТЕМА: «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Раскрыть значение органов чувств;

2. Подвести детей к пониманию роли органов чувств в жизни людей;

3. Закрепить знания детей о строении глаза и уха человека;

4. Продолжать знакомить детей с условиями охраны органов чувств;

5. Развивать зрительное внимание и память.

 

РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Активизировать в речи детей описательные прилагательные;

2. Расширять словарный запас за счет существительных, обозначающих части глаза и уха;

3. Добиваться ответов детей полным предложением.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

2. Прививать интерес к занятиям валеологией.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в очень необычное путешествие – по своему собственному организму.

Скажите, ребята, а как вы думаете, для чего нам нужно знать устройство своего организма? (ответы детей) Сегодня наше путешествие – это органы чувств. В каждом пункте назначения вас ждут загадки, задания, игры.

Идти мы с вами будем по следам. Но прежде чем отправиться в путь, мы должны ответить на три главных вопроса, и тогда нам поможет «план – карта»

1. Что такое мозг?

2. Как вы понимаете, что такое органы чувств?

3. Зачем нам нужны органы чувств?

Раскрываем «план – карту» и идем по следам к первому пункту назначения. Здесь вас ждет загадка: «я круглый, хрупкий и очень нежный. Живу в дупле. Люблю все рассматривать, и все всегда фотографирую. Угадайте, кто я?» (глаз)

Правильно, это глаз. А к какому органу чувств относится глаз? (орган зрения) На этом плакате изображено строение глаза. Расскажите мне, пожалуйста, из каких частей он состоит (ответы детей). А теперь поиграем – игра называется «глаза – фотоаппараты» Посмотрите внимательно на карточку – образец, запомните последовательность. Я убираю карточку, а вы выкладываете свои карточки в той же последовательности (дети выполняют задание). Давайте вложим карту – отгадку в план, и пойдем дальше.

Смотрите, здесь тоже загадка: «Я гибкий, розовый и мягкий. Люблю подслушивать, ко всему прислушиваться. Кто я?» (ухо) Скажите, к какому органу чувств относится ухо? (это орган слуха)

Ребята, а теперь вы должны расшифровать этот коллаж и рассказать о нем. (коллаж «орган слуха») – ответы детей.

Скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы уши были здоровыми? (ответы детей) Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вложим и эту отгадку в план. Идем дальше. У нас на пути третья загадка:

«Я маленький, толстенький и всегда мокрый. Живу в пещере. Люблю, когда ко мне приходят гости. Гостей я пробую на вкус. Угадайте, кто я?» (язык) К какому органу чувств у нас относится язык? (орган вкуса)

Следующее задание – для языка. В этой мнемотаблице спряталось слово «язык» разгадайте ее. Молодцы! И это задание оказалось вам по плечу. И эту карту – отгадку вложим в нашу «план – карту» Можем двигаться дальше. А дальше у нас физминутка. (как живешь?) Отдохнули? Можем идти дальше. У нас на пути четвертая загадка:

«Я удлиненный, утонченный, могу быть курносым, задиристым. Живу в домике – вместо дверей две норки. Люблю все нюхать, обо всем знать. Угадайте, кто я?» (нос) К какому органу чувств относится нос? (это орган обоняния) У меня и для носа есть задание, но прежде чем его выполнить, нужно ответить на вопрос – у какого животного лучше развито чувство обоняния? Это животное и будет нашим экспертом.

Кто из вас правильно ответит на вопрос, получит звезду. Тот, кто соберет больше звезд, станет победителем нашей викторины.

Вопросы викторины:

1. Для чего нам нужен нос?

2. Зачем в носу маленькие волоски?

3. Почему нос называют пылесосом

4. Как нос нагревает холодный воздух?

5. Как следить за чистотой носа?

6. Что опасно для носа?

7. Чем опасен насморк?

8. Как беречь свой нос?

Награждаем победителя викторины. Карту – отгадку вкладываем в план – карту. У нас с вами на пути последняя пятая загадка:

«Я защитница всей страны, под названием – организм. Я очень нежная, бархатистая, чувствительная. Люблю чистоту и заботу. Люблю загорать, боюсь холода. Угадайте, кто я?» (кожа) К какому органу чувств относится кожа? (орган осязания) Мы сейчас поиграем в игру «пальчики – узнавальчики» (игроку завязывают глаза, и предлагают угадать из чего сделан, и какой по ощущению предмет) – даю 8 заданий. Молодцы, и с этим непростым заданием вы справились отлично. Все карты – отгадки у нас с вами собраны. Давайте подведем итоги нашего путешествия:

Сколько всего у нас органов чувств? (пять) Назовите их все (ответы) Какие задания и игры вам больше всего понравились? (ответы) Наше путешествие закончено.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: