Направления развития образования

В сфере образования в числе приоритетных направлений выделяются:

- обновление материально-технической базы образовательных учреждений, их компьютеризация и интернетизация, создание современной мультимедийной информационной среды, использование дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, в том числе за счет широкого использования механизмов государственно-частного партнерства;

- обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода с сохранением традиций российской высшей школы;

- внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней;

- обеспечение гибкости и многообразия форм предоставления услуг дошкольного образования;

- введение в образовательный процесс от средней школы и выше модулей по обучению навыкам ведения бизнеса с использованием опыта и методики Международной организации труда (МОТ);

- развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории);

- обеспечение систематического характера технического образования инженеров, технологов и кадров рабочих профессий;

- создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций, а также разработка и внедрение на основе взаимодействия с общественными организациями и бизнесом системы кадрового аудита, направленной на мониторинг перспективных потребностей в специалистах с высшим и средним специальным образованием;

- реализация программ реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставления под них соответствующих помещений;

- обеспечение детей дошкольным образованием, включая поддержку его вариативных форм, в том числе системы негосударственных детских учреждений и семейных детских садов;

- реструктуризация сети учреждений начального и среднего профессионального образования с привлечением ресурсов бизнеса, заинтересованного в получении соответствующих кадров; внедрение механизмов соучредительства предприятий – заказчиков кадров;

- реализация проектов стратегического партнерства образовательных учреждений Южного федерального округа с зарубежными организациями профессионального образования;

- создание сети образовательно-оздоровительных центров как путем совершенствования материально-технической базы, образовательного уровня и инфраструктурной доступности уже существующих санаториев и центров восстановительной медицины, так и посредством развертывания новых, для оздоровления детей и подростков Южного федерального округа и других регионов страны с учетом реализации развивающих и познавательных программ дополнительного образования.

Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить охват дошкольным образованием детей старше 5 лет на уровне 61 процента к 2013 году и 87 процентов - к 2020 году, а также рост доли населения, включенного в процессы непрерывного образования - до 27 процентов в 2013 году и до 49 процентов - в 2020 году.

5.8. Направления развития культуры:

В сфере культуры к числу приоритетов относятся:

- модернизация материально-технической базы и развитие инфраструктуры учреждений культуры через создание интегрированных структур, способных оказывать населению качественные услуги многопрофильного характера, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства (модельные клубы и сельские библиотеки, информационные интеллект-центры, народные дома, культурно-образовательные и культурно-спортивные комплексы);

- развитие государственной поддержки творческих проектов в сфере культуры;

- совершенствование системы управления развитием театрально-концертных учреждений;

- создание единого культурного пространства Южного федерального округа путем обеспечения равного доступа к культурным ценностям населения различных территорий и разных этнических групп;

- сохранение сети образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в том числе детских школ искусств как основы трехступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;

- совершенствование подготовки и трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования культуры и искусства, расширение перечня образовательных программ подготовки и переподготовки кадров, реализуемых в вузах округа;

- проведение мониторинга состояния памятников истории и культуры, создание единого реестра объектов культурного наследия, ведение и популяризация кадастров культурных ресурсов;

- оцифровка объектов культурного наследия, перевод на электронные носители библиотечных и музейных фондов;

- развитие общей инфраструктуры вокруг объектов культурного наследия – центров притяжения для организаций туризма;

- организация неограниченного доступа через сеть Интернет к мировым и отечественным культурным ценностям (библиотечным фондам, фонотекам, фильмотекам и т.д.);

- создание условий для поддержки национальных культур, формирование сети домов народного творчества как методических и информационных центров развития этнокультурных традиций;

- сохранение и развитие традиций российского казачества;

- проведение крупных международных культурных акций, развитие гастрольной деятельности творческих коллективов, поддержка международного и межрегионального культурного обмена;

- сохранения традиционных национальных праздников как средства признания культурной самобытности каждого народа, поживающего на территории округа.

Перечисленные направления позволят увеличить число учреждений культуры на 0,05 процента в период до 2013 года, и на 0,14 процента - к 2020 году, а также увеличение количества учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 1 процент к 2013 году и на 3,5 процента - к 2020 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: