Направления развития физической культуры и спорта

В сфере физической культуры и спорта выделяются следующие приоритеты:

- привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (по месту жительства, образовательной и трудовой деятельности);

- создание и реконструкция объектов спортивной инфраструктуры, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, детско-юношеских спортивных школ, в том числе на основе широкого использования механизмов государственно-частного партнерства, а также обеспечение безопасного и эффективного функционирования спортивных объектов;

- формирование рыночно-ориентированной инфраструктуры и обеспечение инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;

- совершенствование подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений;

- поддержка национальных и экстремальных видов спорта;

- содействие локализации небольших местных компаний вокруг крупных технопарков, в том числе на основе конверсии олимпийских объектов;

- создание условий для кадровой обеспеченности сферы физической культуры и спорта, закрепление в ней талантливых специалистов, подготовка и повышение квалификации с мотивацией на результат труда и обеспечение высокого социального статуса работников;

- развитие сети профильных спортивных учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, с последующим созданием на их базе центров спортивной подготовки молодёжного олимпийского резерва;

- опережающее научное и методическое сопровождение, разработка и внедрение научно-обоснованных концепций и программ деятельности, развитие инновационного потенциала сферы физической культуры и спорта;

- внедрение новых методов и технологий в учебно-тренировочный процесс;

- диверсификация физкультурно-спортивной практики с целью обеспечения потребностей всех возрастных и социальных групп населения в доступных и качественных оздоровительных и досуговых услугах, проведение информационных кампаний в средствах массовой информации, ориентированных на культивирование общенациональной идеи «Спортивный стиль жизни».

Реализация указанных мероприятий позволит создать устойчивую систему подготовки спортсменов для олимпийских сборных команд России, увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 27 процентов к 2013 году и до 42 процентов - к 2020 году, а также увеличить обеспеченность населения спортивными залами до 2,4 тыс.кв.м на 10 тыс. населения к 2013 году и до 3,5 - к 2020 году.

Молодежная политика

В сфере молодежной политики к числу приоритетов отнесены:

- организация рекрутирования в среде молодежных организаций перспективных кадров в интересах естественной и органичной ротации региональных элит;

- разработка целевой программы поддержки молодых специалистов (система целевых договоров на учебу в высших учебных заведениях, создание целевых курсов для подготовки специалистов, обеспечение социальной защищенности молодых специалистов);

- активизация процесса социализации молодежи путем проведения социально-ориентированных проектов, акций и инсталляций с привлечением к ним популярных исполнителей, видных политиков, общественных деятелей и представителей культуры;

- разработка и последовательная реализация специальных муниципальных программ социального менеджмента (особенно на селе);

- профилактика наркотизации, преступности и других асоциальных явлений в молодежной среде;

- обеспечение органов по работе с молодежью в регионах необходимой инфраструктурой (специальные государственные учреждения, молодежные стационарные лагеря), дальнейшее восстановление практики субботников, воскресников, студенческих отрядов;

- содействие заключению образовательных контрактов между учебными заведениями, студентами и работодателями из числа государственных и частных предприятий региона, нуждающихся в обновлении кадрового состава, которые нацелены на закрепление выпускников за местными предприятиями;

- прививание психологии, ориентированной на успех, новой производственной этики, предполагающей радость от творчества, желание созидания, значимость признания коллег по творческому сообществу.

- вовлечение молодежи в социальную практику, в том числе за счет разработки эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая трудовые объединения и студенческие отряды, стимулирования развития молодежных бирж труда и других форм занятости, разработки комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры межнационального сотрудничества, повышения эффективности патриотического воспитания молодежи;

- формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;

- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, в том числе за счет повышение эффективности и расширение сети региональных (муниципальных) служб социальной реабилитации несовершеннолетних.

Результатом реализации Стратегии станет наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, активное участие в жизни общества, формирование культуры межнационального сотрудничества, предупреждение деструктивного и девиантного поведения. Кроме того, отдельным значимым результатом реализации Стратегии станет возвращение в общество и к созидательному труду молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Популярным и привлекательным в молодежной среде станет активная жизненная позиция, подкрепляемая действиями и достижениями. Представленные мероприятия позволят обеспечить рост числа молодежи, охваченной различными формами дополнительного образования, до 31 процента к 2013 году и до 63 процентов - к 2020 году, увеличить долю молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общем количестве молодежи до 9 процентов к 2013 году и до 20 процентов - к 2020 году, повысить долю молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем количестве молодежи до 11,5 процентов к 2013 году и до 15 процентов - к 2020 году.

Повышение качества социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями

- повышение эффективности работы органов по семейному устройству детей и помощи приемным семьям;

- разработка и реализация программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов;

- создание кризисных центров для оказания помощи в случаях семейного насилия;

- проведение комплексного мониторинга социально-экономического положения пожилых людей, включая выявление и учет всех пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах;

- совершенствование работы мобильных социальных служб по оказанию неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, оснащение мобильных бригад автотранспортом;

- разработка и реализация схем регионального развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2025 года;

- модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, а также переселение пожилых людей, постоянно проживающих в ветхих и находящихся в аварийном состоянии учреждениях социального обслуживания, в более современные помещения;

- реализация комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд), а также совершенствование условий и порядка предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом;

- внедрение систем материального стимулирования социальных работников за достижение высоких конечных количественных и качественных результатов социального обслуживания пожилых граждан;

- обеспечение возможности использования пожилыми гражданами спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования.

- формирование механизмов привлечения негосударственных (частных) организаций для организации социального обслуживания населения, в том числе лиц старшего возраста, с помощью государственно-частного партнерства, в первую очередь в сфере предоставления санаторно-курортных услуг, оказания реабилитационных услуг, предоставления социальных услуг в стационарных условиях и на дому.




double arrow
Сейчас читают про: