При работе преобразователя в инверторном режиме система управления ТП должна обеспечить ограничение величины минимального угла регулирования с тем, чтобы избежать возможного прорыва инвертора. Этот угол должен быть больше суммы угла коммутации (g) и угла, определяющего время восстановления запирающих свойств вентиля (q), т.е.
b min ³ g + q, (2.10)
Величина угла коммутации определяется соотношением
(2.11)
А значение угла, определяющего время восстановления запирающих свойств вентиля
, (2.12)
где - время выключения вентиля;
Значения угла g занесены в табл. 2.3
Табл. 2.3
a, град. | 125 | 114 | 104 | 94 | 84 | 74 | 64 | 53 | 40 |
g(a), град. | 1.52 | 1.37 | 1.29 | 1.26 | 1.26 | 1.3 | 1.39 | 1.56 | 1.92 |
Минимальный угол регулирования примет значение
Определение полной мощности, ее составляющих и коэффициента мощности ТП
Величина полной мощности и ее составляющих может быть определена на основании следующих соотношений.
Относительная величина полной мощности, потребляемой ТП из питающей сети при линейном изменении коммутационного тока:
. (2.13)
Относительная величина активной составляющей мощности:
. (2.14)
Относительная составляющая реактивной мощности:
. (2.15)
Относительная величина мощности первой гармоники:
. (2.16)
Относительная величина мощности скольжения:
. (2.17)
Коэффициент мощности преобразователя:
. (2.18)
Результаты вычислений сведены в табл. (2.4) и табл. (2.5) для Iд=Iдн и Iд=0.5·Iдн соответственно.
На основании соотношений 2.13¸2.18 и табл.2.4 и 2.5 строятся зависимости вышеприведенных величин в функции относительного значения ЭДС электродвигателя EД / EДН /рис.2.4/.
Табл. 2.4
a [град] | SI | P | Q | S1 | Sm | Km |
126 | 1.045 | -0.56 | 0.827 | 0.99991 | 0.3035 | -0.54 |
114 | 1.0452 | -0.4 | 0.918 | 0.99993 | 0.3042 | -0.38 |
103 | 1.0453 | -0.23 | 0.973 | 0.99994 | 0.3046 | -022. |
92 | 1.0453 | -0.07 | 0.998 | 0.99994 | 0.3047 | -0.06 |
82 | 1.0453 | 0.1 | 0.955 | 0.99994 | 0.3047 | 0.09 |
71 | 1.0453 | 0.26 | 0.965 | 0.99994 | 0.3045 | 0.25 |
60 | 1.0451 | 0.43 | 0.904 | 0.99993 | 0.3041 | 0.41 |
47 | 1.0459 | 0.59 | 0.805 | 0.99991 | 0.3033 | 0.57 |
30 | 1.0454 | 0.76 | 0.652 | 0.99986 | 0.3016 | 0.79 |
Табл. 2.5
a [град] | SI’ | P’ | Q’ | S1’ | Sm’ | Km’ |
126 | 1.046 | -0.61 | 0.792 | 0.99991 | 0.3035 | -0.54 |
114 | 1.0461 | -0.45 | 0.895 | 0.99993 | 0.3042 | -0.38 |
103 | 1.0462 | -0.28 | 0.96 | 0.99994 | 0.3046 | -0.22 |
92 | 1.0462 | -0.12 | 0.993 | 0.99994 | 0.3047 | -0.06 |
82 | 1.0463 | 0.05 | 0.999 | 0.99994 | 0.3047 | 0.09 |
71 | 1.0462 | 0.21 | 0.977 | 0.99994 | 0.3045 | 0.25 |
60 | 1.0462 | 0.38 | 0.925 | 0.99993 | 0.3041 | 0.41 |
47 | 1.0461 | 054 | 0.839 | 0.99991 | 0.3033 | 0.57 |
30 | 1.0469 | 0.71 | 0.705 | 0.99986 | 0.3016 | 0.79 |
Рис.2.4.
Построение графиков выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя и напряжения на якоре двигателя постоянного тока