Определение текущей сметной стоимости материалов

В практике сметного дела и расчетов за выполненные строительно-монтаж­ные (ремонтно-строительные работы) можно выделить следующие основные вари­анты определения текущей сметной стоимости материалов, изделий и конструкций:

Вариант I. СРЕДНИЕ ТЕКУЩИЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ

Данный вариант предусматривает использование текущих средних сметных цен, рекомендуемых на уровне территории, где производятся работы. Уровень текущих средних сметных цен определяется на основе данных регистрации (мониторинга) цен, которую осуществляет специализированная организация — региональный центр по ценообразованию в строительстве, межведомственная комиссия и т. п. Указанные организации, как правило, выпускают на уровне территории специальные Сборники (каталоги) средних сметных цен (или на электронных носителях) ежемесячно или еже­квартально.

Данный вариант определения цен рекомендуется использовать на объектах бюд­жетного финансирования, при составлении смет на этапе проектирования и в других случаях, когда получение данных о фактической стоимости материалов затрудни­тельно.

Это самый простой, удобный и наименее трудоемкий вариант. Безусловно, усред­нение сметных цен дает и большую погрешность, но при достаточной выборке мате­риалов фактический уровень цен как бы нивелируется на среднем уровне за счет бо­лее дорогих и более дешевых фактических цен на материалы.

Вариант II. СРЕДНИЕ ТЕКУЩИЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ

С КОРРЕКТИРОВКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ

Данный вариант предусматривает использование лишь отдельных составляю­щих текущих средних сметных цен — оптовой (отпускной) цены или затрат на транс­порт. В одном случае оптовая (отпускная) цена принимается как средняя, а транспор­тная составляющая считается по фактическим данным, в другом — принимается фак­тическая оптовая (отпускная) цена, а затраты на транспорт — по среднему значению.

Для корректировки средних транспортных затрат могут быть приняты:

- вместо средних расстояний перевозки, учтенных при разработке средних смет­ных цен, — фактические по конкретной транспортной схеме доставки на конкретный объект;

- вместо средних тарифов (цен) на перевозку грузов — фактические, или, как расстояние перевозки, так и тарифы на перевозку принимаются по факту.

Указанный вариант целесообразен для условий, когда транспортные схемы до­ставки материалов значительно отличаются от средних или когда есть фактические данные об оптовой (отпускной) цене, а расчет фактических транспортных затрат за­труднен или нецелесообразен ввиду соответствия средней транспортной схеме.

Вариант III. ФАКТИЧЕСКИЕ ТЕКУЩИЕ ЦЕНЫ

Формируются по условиям поставки (комплектации) конкретных объектов строительства на основании данных бухгалтерского, складского и производствен­ного учета. По материалам поставки заказчика сведения о ценах формируются по данным заказчика.

Данный вид цен рекомендуется использовать на этапе расчетов за выполнен­ные строительно-монтажные работы или когда в распоряжении составителя сметы имеются данные о фактической стоимости материалов.

При обосновании фактических цен могут по требованию заказчика состав­ляться калькуляции сметной стоимости материалов и калькуляции сметной стоимо­сти транспортных расходов.

Вариант IV. ИНДЕКСИРОВАННЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ

  Формируются путем индексации базисных цен на 01.01.2000 г. с применением текущих индексов по статье прямых затрат «Материалы». При составлении смет рекомендуется индексировать общую стоимость материалов по разделу или смете, а не базисную стоимость отдельных материалов, так как в последнем случае это может привести к значительной погрешности.

В практике сметного дела могут одновременно использоваться несколько ва­риантов определения текущей сметной стоимости материалов в зависимости от со­гласованных с заказчиком условий.

 

ПРИМЕР СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: