Потребный объём топливного бака может быть определён по формуле:
, (28)
где - плотность керосина.
В рамках проектировочного расчёта топливо может быть распределено по всему размаху крыла, при этом объём топливного бака определится из следующих соображений (см. рисунок 2).
Площадь топливного бака в плане согласно рисунку 1 может быть определена по формуле:
, (29)
где и - размеры, определяющие торцевые части топливного бака.
Средняя высота топливного бака на полуразмахе крыла может быть определена из выражения:
, (30)
где и - высоты топливного бака соответственно в концевой и корневой части крыла.
Рисунок 1 – К расчёту внутреннего объёма топливного бака.
Чтобы определить величины, входящие в формулу (40), можно воспользоваться выражением:
(31)
и
. (32)
Тогда согласно выражению (40):
. (33)
Пусть топливо будет размещено между стенками первого и третьего лонжеронов. Тогда значения величин и могут быть определены из следующих соотношений:
(34)
и
. (35)
Согласно выражению (39):
. (36)
Искомый объём топливного бака во всём крыле определится из выражения:
. (37)
При сравнении результатов, полученных по формулам (38) и (47), делается вывод, что полученный бак может вмещать необходимое количество топлива, расположенного в крыле.
Очевидно, что отношение площади всего крыла в плане к площади крыла в плане, занятой топливом (см. рисунок 1), составит:
. (38)
Определение перерезывающих сил и изгибающих моментов.
Согласно формуле (36), а также выводам, представленным в 1.3.2:
. (39)
Поперечные силы и изгибающих моментов в сечении крыла могут быть определены с помощью численного интегрирования по методу трапеций:
(40)
и
, (41)
где , (42)
, (43)
а сосредоточенное усилие, действующее в сечении крыла определится из выражения:
, (44)
где - масса груза, агрегата или топлива, расположенного на отсечённой части крыла.
Результаты вычислений сведены в таблицу 1.