Реклама и ПР в социальной сети ВКонтакте.ру

 

Реклама – самая распространённая модель монетизации в современных интернет-проектах и особенно в социальных сетях.

У социальных сетей есть доступ к двум важнейшим источникам информации:[10]

1. Профиль и информация, заполненная самим пользователем

2. Его поведение, недобровольно данная информация

 

ВКонтакте официально на коммерческой основе представляет возможности баннерной рекламы, контекстной и рекламных приложений.[11]

Контекстная реклама «В Контакте» имеет как сходные, так и отличительные черты по сравнению с контекстной рекламой, размещаемой через системы «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google AdWords.[12]

Сходства:

— Принцип оплаты — за результат, т. е. за переход по объявлению.

— Возможность таргетинга аудитории.

— Возможность отслеживать эффективность рекламной кампании.

 

Специфические возможности контекстной рекламы «В Контакте»

1. Контекстная реклама «В Контакте» позволяет продвигать не сайт, а лишь определенную веб-страницу в рамках самого портала.

Т. е. первоначально рекламодатель должен создать страницу определенного содержания (например, сообщество поклонников конкретного бренда, описание какого-либо события или объявление о предлагаемых товарах или услугах). Затем создается контекстное рекламное объявление, которое будет вести посетителя на целевую страницу.

Объявление контекстной рекламы «В Контакте» похоже на обычное контекстное объявление и тоже имеет ограничение по количеству знаков: 25 символов — в заголовке, 130 символов — в тексте. Также в него можно добавить картинку или фотографию.

2. Основной принцип рекламирования «В контакте» — вирусность.

Перешедший по рекламному объявлению пользователь самостоятельно разошлет ссылку на рекламируемую страницу другим участникам проекта, если её содержимое покажется ему интересным или важным.

Поэтому самое главное — правильно адресовать контекстное рекламное объявление, чтобы в дальнейшем ускорить распространение информации самими пользователями.

4. Контекстная реклама «В Контакте» обеспечивает очень точное таргетирование аудитории — самое точное в рамках СНГ (по заявлению администрации проекта).

Портрет своей целевой аудитории рекламодатель может составить с использованием большого числа параметров с разной степенью детализации: пол, возраст, семейное положение, страна и город проживания, вуз, факультет, школа, год выпуска, должность, интересы, любимые книги, станция метро и т. д.

Особенности баннерной рекламы Вконтакте:

· Рекламный материал представляет собой два баннера, размером 120x300 и 600x90

· Изображение не должно превышать 25 Кб.

· Материал выводится в блоках в левой и нижней частях экрана.

· Показ баннера в нижней части экрана засчитывается только в том случае, если пользователь пролистывает страницу до места его расположения.

· Слева и внизу этой страницы можно увидеть образцы рекламных объявлений.

С 1 июня 2010 года ВКонтакте официально предоставляет возможность размещения рекламных приложений.

При помощи Рекламных приложений можно обеспечить интерактивное продвижение бренда среди пользователей ВКонтакте. Наиболее популярными видами рекламных приложений являются, например, брендированные мини-игры или приложения-опросы, позволяющие наладить обратную связь с клиентами.

· Рекламные приложения проходят ускоренную модерацию в особом порядке.

· Для активации Рекламного приложения, на его счете должно быть не менее 30 000 голосов, приобретенных непосредственно у компании ВКонтакте через безналичный расчет.

· Каждый день со счета приложения списываются голоса из расчета 0,005 голоса на уникального посетителя, но не менее 500 голосов.

· Приложение продолжает работу при условии наличия положительного баланса.

Кроме этого существуют и некоммерческие способы рекламы Вконтакте. Например, можно осуществлять пиар на основе популярных профайлов-анкет.

Можно создать «фиктивную» анкету с красивыми, привлекающими внимание фотографиями и достоверной личной информацией и активно добавляться в друзья пользователям, таким образом зарабатывая себе популярность или сразу обратиться к девушкам, с подобными анкетами, рекламировать продукт за определённое вознаграждение, что, в принципе, сейчас и происходит. Рекламодателями обычно выступают ночные клубы. Рекламируют в основном вечеринки.

При этом, когда уровень популярности человека (как фальшивого, так и настоящего) будет высок, прямо на аватаре делается реклама:

 


Рис. 11. Реклама на аватаре

 

 

Создание профиля бренда. Тут практически всё то же самое, что и выше, только вместо фотографии человека ставится логотип бренда или изображение продукта. Это менее действенно, но есть одна тонкость — о ней этом позже.[13]

Рис. 12. Создание профиля бренда

Создание группы. Это, наверное, самое сложное. Самые популярные группы имеют по 300-500 тысяч участников. Это то же самое, что и иметь такое количество друзей, только лучше: у группы есть намного больше возможностей. Возможности самые обыкновенные, поэтому писать о них не буду.

Создание встречи. Это намного легче, чем создать группу, так как во встречи пользователи вступают охотнее. Но и встреча требует эффективной деятельности (как, впрочем, и группа). Нужно постоянно менять дату её проведения, чтобы она была в будущих встречах, и, желательно, в этот день, то есть, переводить её с часами. Делается это затем, чтобы человек, когда получает уведомление о дне рождении своего друга, заглядывал в календарь и видел встречу:

 

Рис. 13. Создание встречи

Всё это подходит как и для рекламы продукта, так и для персонального брендинга.

На основе профилей социальные сети могут эффективно таргетировать рекламу: по полу, возрасту, доходу, профессии и т.д. Таким образом можно показывать максимально точную рекламу, которая с большой вероятностью будет интересна пользователю.

Появление рекламы на сайте может повлечь за собой снижение лояльности пользователей. Американский аналог «В контакте» – сайт Facebook нашел для себя удачный путь развития: создатели сайта приняли решение превратить социальную сеть в платформу для веб-сервисов сторонних разработчиков. По данным Facebook, в настоящее время доступно свыше двух тысяч приложений самого разнообразного рода, которые помогают пользователям, например, обмениваться впечатлениями о книгах, искать попутчиков для путешествий и так далее. Некоторые из таких приложений продаются создателями за десятки тысяч долларов.

Какой бы путь развития ни выбрал «В контакте», свое главное предназначение — помочь людям найти друг друга — он выполняет весьма успешно.

 

 

Заключение

 

 

На сегодняшний день можно выделить ряд тенденций развития социальных сетей в мире и рунете:

1. Социализация всего

2. Развитие нишевых социальных сетей

3. Технологизация уже существующих

4. Внедрение социальных сетей в бизнес

5. Мобильные социальные сети

6. Объединение и обмен информацией

В последнее время все большую популярность среди пользователей интернета приобретают социальные сети.

Высокая посещаемость и активность пользователей социальных сетей предопределила использование подобных проектов в качестве информационного канала для проведения коммерческих маркетинговых кампаний.

Самый популярный метод рекламирования в социальных сетях – постинг, то есть размещение сообщений и комментариев с элементами скрытой рекламы в соответствующих по тематике группах, форумах, заметках.

Вирусная реклама – это та технология, которая в социальных сетях может работать с максимальной результативностью.

Еще один метод рекламирования в социальных сетях – создание тематических групп или сообществ. Такая группа может одновременно решать несколько рекламных задач: открыто рекламировать какой-либо товар, услугу, предлагать пользователям социальной сети удобный сервис, консультировать, давать возможность общения на актуальные темы.

К началу 2010 года социальная сеть «В контакте» вошла в первую пятерку игроков Рунета по аудитории. Количество подписчиков этой социальной сети удваивается каждый квартал.

В качестве ближайших перспектив можно рассматривать увеличение функциональности сайта, появление новых возможностей и улучшение уже имеющихся сервисов. На данный момент «В контакте» ориентирован на общение друзей в отличие от социальных сетей, ориентированных на деловые контакты и трудоустройство (например, «Мой круг» и LinkedIn).

Однако аудитория сети «В контакте» представляет для работодателя не меньший интерес, чем для рекламодателя. Информация об образовании и опыте работы людей является доступной, а количество зарегистрированных пользователей позволяет делать качественные выборки.

Большое количество данных, предоставляемых пользователями, дают дополнительные преимущества рекламодателям: они могут проводить более точное нацеливание, и ожидаемый отклик окажется более высоким, чем при традиционной рекламе.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для студентов вузов. - М.: Гардарика, 2009

2. Штомпка П. Социология. — М., 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: