Принцип работы электронного магазина

Уже давно стало ясно, что Интернет представляет собой огромные возможности для продвижения товаров и услуг потребителям. Так, по данным ComScore Networks, в течение 2006 года на покупки в онлайновых магазинах по всему миру было потрачено 296 млрд. долл. В России, в 2006 году объем онлайновых продаж по различным оценкам составляет от 1,5 до 2,5 млрд. долларов. В тоже время, в России доля Интернет - торговли в общем розничном товарообороте еще мала и составляет менее 1 %.

Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет пред­ставительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет - магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество террито­риально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информа­цией через электронные средства связи при полном (или минималь­ном) отсутствии личного прямого контакта. Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

 

 


 

"Традиционный магазин Виртуальный магазин
Торговый зал Виртуальный магазин
Ходьба покупателя по торговому Просмотр покупателем страниц
залу и осмотр товаров на полках магазина сервера
Личный контакт покупателя Консультация у продавца (при
с продавцом (консультация) необходимости) по компьютерной
  сети или по телефону
Выбор покупателем товара Выбор покупателем товара
Заказ товара Заказ товара через сервер
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, элек­тронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)

Таблица 2.1 Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее бо­лее гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой ин­формацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество лю­дей. [7]

Сегодня у каждой фирмы может быть собственный электронный магазин, с помощью которого она предлагает свои товары всем пользователям Интернет. Ведь они могут в любой момент зайти в такой магазин и сразу же заказать нужный товар. Преимущество очевидно — экономия времени. Заказчику не нужно обращаться к продавцу, продавец сам приходит к потенциальным покупателям со своими предложениями. Производить покупки в электронном магазине можно откуда угодно и когда угодно. Для этого нужен только компьютер и любое оборудование, необходимое для связи с сетью. Кроме того, такой магазин никогда не закрывается. Покупатели могут заходить в него в любое время года и суток. Товар становится, таким образом, доступным большему кругу людей, которые могут покупать именно тогда, когда им это удобно, не вставая со своего любимого кресла.

Из рисунка видно, что основными направлениями онлайновой торговли в России является продажа книг, аудио-, видеодисков и компьютерной техники, что весьма существенно отличается от структуры оффлайновой торговли.

Рисунок 2.1 Обороты по товарным позициям

Основная доля выполненных заказов приходится на книги, аудио, видео, CD, DVD. Но они составляют всего 28% оборота. Зато всего 8% сделок по компьютерам составляют больше 50% процентов всего оборота розничной интернет-торговли.

 

Рисунок 2.2 Количество сделок по товарным позициям



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: