В первой главе данной курсовой работы нами были рассмотрены теоретические основы формирования стратегии маркетинга на предприятии. В связи с этим нами были рассмотрены миссия, цели и задачи компании, методы стратегического планирования компании, анализ положения компании на рынке товаров и услуг. Нами были рассмотрены ряд терминов, предложенных как отечественными, так и зарубежными авторами, способствующих анализу в данной курсовой работе.
Также необходимо отметить, что в первой главе мы рассмотрели все понятия, связанные со стратегическим планированием компании, что даст нам возможность проанализировать стратегическое положение на конкретном примере организации в последующих главах курсовой работы.
Глава 2 Анализ стратегического положения предприятия ООО «Финанс-проект»
Общая характеристика ООО «Финанс-проект»
Общество с ограниченной ответственностью «Финанс-проект», именуемое в дальнейшем "Общество", действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 14.01.98 г., другими законодательными актами действующего законодательства, а также Уставом.
|
|
ООО «Финанс-проект» располагается в Юго-Западном округе г. Москвы. Местонахождение Общества является местом постоянного нахождения его постоянно действующего органа управления в лице генерального директора.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли. Для достижения поставленной цели предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1. Текущая деятельность.
К основному виду текущей деятельности относится производство оконных деревянных конструкций, рам и филенчатых дверей. Неосновные виды деятельности - услуги автотранспорта.
2. Инвестиционная деятельность связана в основном с капитальными вложениями в основные фонды и нематериальные активы по программе технического перевооружения.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия.
Анализ внешней среды (PEST - анализ)
Прежде чем приступить к PEST-анализу ООО «Финанс-проект» рассмотрим понятие PEST-анализа.
| |
PEST-анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Далее рассмотрим данный вид анализа на примере ООО «Финанс-проект» в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Показатели внешней среды | Оптимистический (ожидаются благоприятные изменения) | Нормальный (существенных изменений не ожидается) | Пессимистический (ожидаются не благоприятные изменения) |
Социальные | Вероятнее всего | Вероятнее всего | Маловероятно |
Технологические | Вероятно | Маловероятно | Маловероятно |
Экономические | Вероятнее всего | Маловероятно | Вероятно |
Политические | Маловероятно | Вероятнее всего | Вероятно |
|
|
Из Матрицы видно, что фирма будет развиваться в нормальных социальных условиях (например, положительная демография, ожидаемое строительство социальной инфраструктуры в районе.), при благоприятных технологических перспективах (например, ожидаются инновационные разработки.), в благоприятных экономических условиях (например, стабильность политического курса.), но в ухудшающейся политической ситуации в стране, регионе (кризис, инфляция.). | |
Таким образом мы видим, что влияние большинства внешних факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.