№ п/п | Дата | Хозяйственная операция | ДТ | КТ | Сумма |
1 | 08.01.07 | От главного бухгалтера Величанского Е.Л. возврат подотчётной суммы. | 50 | 71 | 1 400 |
2 | 12.01.07 | Выдано шлифовщику Ларину Д.В.подотчёт на командировочные расходы. | 71 | 50 | 5 554 |
3 | 15.01.07 | Выдано старшему главному бухгалтеру Ершовой Р.С. на командировочные расходы. | 71 | 50 | 1 200 |
4 | 15.01.07 | От инженера Бражника Р.А. возврат подотчётной суммы. | 50 | 71 | 474 |
5 | 15.01.07 | Мишину М.Ю. перерасход по авансовому отчёту. | 71 | 50 | 1 100 |
6 | 16.01.07 | Авансовый отчёт шлифовщику Ларину Д.В. | 26 | 71 | 2 350 |
7 | 18.01.07 | Авансовый отчёт старшему бухгалтеру Ершовой Р.С. | 26 | 71 | 1 200 |
8 | 24.01.07 | Выдано главному механику Иванченкову В.Л. на командировочные расходы. | 71 | 50 | 1 500 |
9 | 27.01.07 | От старшего инженера Бахтеева А.Х. возврат подотчётной суммы. | 50 | 71 | 2 000 |
10 | 29.01.07 | Авансовый отчёт главного механика Иванченко В.Л. | 26 | 71 | 2 100 |
10 | 30.01.07 | Авансовый отчёт заместителя главного бухгалтера Рикунова И.К. | 26 | 71 | 14 000 |
11 | 30.01.07 | От заместителя главного бухгалтера Рикунова И.К. возврат подотчётной суммы. | 50 | 71 | 1 000 |
Журнал – ордер № 7.
Ф. И. О. подотчётного лица. | Сальдо 01.01.07 | В ДТ 71 с КТ счетов. | С КТ 71 в ДТ счетов. | Сальдо 01.02.07 | ||||||
ДТ | КТ | 50 | 70 | Всего | В том числе | ДТ | КТ | |||
10 | 19 | 26 | ||||||||
Величанский Е.Л. | ||||||||||
Ларин Д.В. | ||||||||||
Ершова Р.С. | ||||||||||
Бражник Р.А. | ||||||||||
Мишин М.Ю. | ||||||||||
Иванченко В.А. | ||||||||||
Бахтеев А.Х. | ||||||||||
Рикунов И.К. | ||||||||||
Итого: |
Расчёт суммы налога на доходы за январь.
№ | Ф. И. О. | Должность | Начисленная з/п | Сумма стандартных налоговых вычетов. | Облагаемый доход. | Ставка налога. | Сумма налога на доходы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
АДМИНИСТРАТИВНО – УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ | |||||||
1 | Очанов Р.А. | директор | 30 000 | 1200 | 28 800 | 13 | 3 744 |
2 | Сергиенко Е.Р. | Зам. директора. | 22 624-53 | 600 | 22 024-53 | 13 | 2863-18 |
3 | Иванченко В.А. | Главный механизатор. | 20 677-27 | 20 677-27 | 13 | 2688-04 | |
4 | Бахтеев А.Х. | Старший инженер. | 17 315-87 | 1600 | 15 715-87 | 13 | 2043-06 |
5 | Бражник Р.А. | Инженер. | 15 400 | 2200 | 13 200 | 13 | 1 716 |
6 | Величанский Е.Л. | Главный бухгалтер. | 20 536-15 | 20 536-15 | 13 | 2669-69 | |
7 | Рикунов И.К. | Зам.гл. бухгалтера. | 16 048-73 | 1000 | 15 048-73 | 13 | 1956-33 |
8 | Ершов Р.С. | Старший бухгалтер. | 12 968-11 | 1000 | 11 968-11 | 13 | 1555-85 |
9 | Фролова Р.О. | Кассир инкосатор. | 8 800 | 1000 | 7 800 | 13 | 1014 |
10 | Дьяконова Е.Б. | Зав. Складом. | 8 400 | 1600 | 6 800 | 13 | 884 |
11 | Монахов Д.И. | Кладовщик 2. | 5 210-84 | 400 | 4 810-84 | 13 | 625-40 |
12 | Королёв С.Е. | Кладовщик 3. | 5 500 | 400 | 510 | 13 | 663 |
13 | Цацкин В.В. | Прораб. | 19 200 | 1600 | 17 600 | 13 | 2 288 |
14 | Мышкин Т.С. | Прораб. | 18 000 | 2200 | 15 800 | 13 | 2 054 |
Итого: | 220681,5 | ||||||
МЕХАНИЗАТОРЫ | |||||||
15 | Петров Е.Т. | Машинист башенных кранов. | 16005-40 | 1 600 | 14 405-40 | 13 | 1872-70 |
16 | Трифонов Р.Н. | Машинист башенных кранов. | 15 668-80 | 1 600 | 14 068-80 | 13 | 1828-94 |
17 | Алексейченко Л.Е. | Машинист башенных кранов. | 18012 | 1 000 | 17012 | 13 | 2211-56 |
18 | Якуба К.У. | Бульдозерист. | 10028-80 | 1 000 | 9 028-80 | 13 | 1173-74 |
19 | Резников Е.З. | Бульдозерист | 16005-40 | 1 000 | 15 005-40 | 13 | 1950-70 |
20 | Гордеев О.Р. | Экскаваторщик. | 18012 | 1 000 | 17 012 | 13 | 2211-56 |
21 | Ситников И.Т. | Автокрановщик. | 16005-40 | 1 000 | 15 005-40 | 13 | 1950-70 |
Итого: | 59520,4 | ||||||
РАСТВОРОБЕТОННЫЙ УЗЕЛ | |||||||
22 | Мыльников С.В. | Мастер РБУ. | 18 000 | 1 000 | 17 000 | 13 | 2210 |
23 | Зубиков А.Г. | Каменщик. | 16035-40 | 1 000 | 15 035-40 | 13 | 1954-60 |
24 | Кузин О.В. | Слесарь. | 13 880 | 1 000 | 12 880 | 13 | 1674-40 |
25 | Плюшкин К.Д. | Бетонщик. | 17 548 | 1 000 | 16 548 | 13 | 2151-24 |
26 | Овчаров О.Б. | Бетонщик. | 16 005-40 | 1 600 | 14 405-40 | 13 | 1872-70 |
Итого: | 81468,8 | ||||||
ОСНОВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО | |||||||
27 | Козлов А.Е. | Плотник. | 16 165-50 | 1 600 | 14 565-50 | 13 | 1893-51 |
28 | Васильев Г.А. | Моляр. | 14 392-50 | 1 600 | 12 792-50 | 13 | 663-02 |
29 | Кораблёв С.А. | Моляр. | 9 765 | 1 000 | 8 765 | 13 | 1139-42 |
30 | Кузьмин П.А. | Стекольщик. | 14 392-50 | 400 | 13 992-50 | 13 | 1819-02 |
31 | Ларин Д.В. | Шлифовщик. | 14 595-50 | 400 | 14 195-50 | 13 | 1845-41 |
32 | Котлов А.А. | Штукатурщик. | 12 349-50 | 1 000 | 11 349-50 | 13 | 1475-43 |
33 | Дьяконов К.З. | Паркетчик. | 19 122-10 | 400 | 18 722-10 | 13 | 2433-87 |
34 | Мишин М.Ю. | Моляр. | 13 727-04 | 400 | 13 327-04 | 13 | 1732-51 |
Итого: | 114509,64 |
. Учёт заработной платы.
№ | Ф. И. О. | Должность | Количество детей. | Оклад (разряд). | Шифр. | Прочие вычеты. |
1 | Очанов Р.А. | директор | 2 | 25 000 | 13 | |
2 | Сергиенко Е.Р. | Зам. директора. | 1 | 19 000 | 13 | Выплачивает алименты 25%. |
3 | Иванченко В.А. | Главный механик. | 18 000 | 13 | ||
4 | Бахтеев А.Х. | Старший инженер. | 2 | 16 000 | 13 | |
5 | Бражник Р.А. | Инженер. | 3 | 14 000 | 13 | |
6 | Величанский Е.Л. | Главный бухгалтер. | 18 000 | 13 | ||
7 | Рикунов И.К. | Зам.гл. бухгалтера. | 1 | 14 500 | 13 | Выплачивает кредит по 5 000 до 01.04.07. |
8 | Ершов Р.С. | Старший бухгалтер. | 1 | 11 000 | 13 | |
9 | Фролова Р.О. | Кассир инкассатор. | 1 | 8 000 | 13 | |
10 | Петров Е.Т. | Машинист башенных кранов. | 2 | 5 | 04 | |
11 | Трифонов Р.Н. | Машинист башенных кранов. | 2 | 5 | 04 | |
12 | Алексейченко Л.Е. | Машинист башенных кранов. | 1 | 6 | 04 | |
13 | Якуба К.У. | Бульдозерист. | 1 | 6 | 04 | |
14 | Резников Е.З. | Бульдозерист. | 1 | 5 | 04 | |
15 | Гордеев О.Р. | Экскаваторщик. | 1 | 6 | 04 | |
16 | Ситников И.Т. | Автокрановщик. | 1 | 5 | 04 | |
17 | Козлов А.Е. | Плотник. | 2 | 5 | 01 | Выплачивает алименты (25%) |
18 | Мыльников С.В. | Мастер РБУ. | 1 | 15 000 | 11 | |
19 | Зубиков А.Г. | Каменщик. | 1 | 6 | 11 | |
20 | Кузин О.В. | Слесарь. | 1 | 4 | 11 | |
21 | Васильев Г.А. | Маляр. | 2 | 4 | 01 | |
22 | Кораблёв С.А. | Маляр. | 1 | 3 | 02 | |
23 | Кузьмин П.А. | Стекольщик. | 4 | 01 | Выплачивает кредит за товары по 1 500 до 01.02.07 | |
24 | Ларин Т.В. | Шлифовщик. | 5 | 02 | ||
25 | Плюшкин К.Д. | Бетонщик. | 1 | 6 | 11 | |
26 | Овчаров О.Б. | Бетонщик. | 2 | 5 | 11 | |
27 | Дьяконов К.З. | Паркетчик. | 6 | 01 | ||
28 | Котлов А.А. | Штукатур. | 1 | 5 | 02 | |
29 | Мишин М.Ю. | Маляр. | 4 | 02 | Выплачивает кредит за товары по 2 300 до 01.03.07 | |
30 | Дьяконова Е.Б. | Зав. складом №1. | 2 | 7 000 | 13 | |
31 | Монахов Д.И. | Кладовщик №2. | 5 000 | 13 | ||
32 | Королёв С.Е. | Кладовщик №3. | 5 000 | 13 | ||
33 | Цацкин В.В. | Прораб. | 2 | 16 000 | 13 | |
34 | Мышкин Т.С. | Прораб. | 3 | 15 000 | 13 | |
Итого: |
Данные для начисления отпускных и пособий по временной нетрудоспособности.
Ф. И. О. | январь | февраль | март | |||
Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | |
Сергиенко Е.Р. | 16 | 22 800 | 19 | 24 500 | 22 | 22 800 |
Бахтеев А.Х. | 16 | 19 200 | 19 | 17 600 | 20 | 17 400 |
Иванченко В.А. | 15 | 20 250 | 19 | 18 000 | 22 | 18 000 |
Величанский Е.Л. | 16 | 21 600 | 19 | 18 000 | 22 | 18 000 |
Рикунов И.К. | 13 | 14 138 | 19 | 14 500 | 22 | 14 500 |
Трифонов Р.Н. | 16 | 13 478 | 19 | 10670 | 2 | 1 120 |
Якуба К.У. | 16 | 5 190 | 15 | 4 340 | 20 | 4 590 |
Зубиков А.Г. | 15 | 8 420 | 15 | 8 500 | 22 | 8 160 |
Кузин О.В. | 13 | 6 500 | 19 | 6 630 | 2 | 650 |
Плюшкин К.Д. | 16 | 10 110 | 18 | 9 570 | 22 | 9 670 |
Дьяконов К.З. | 16 | 9 500 | 19 | 10280 | 22 | 10500 |
Мишин М.Ю. | 16 | 8 000 | 19 | 9 500 | 20 | 10 000 |
Ф. И. О. | апрель | май | июнь | |||
Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | |
Сергиенко Е.Р. | 20 | 22 800 | 21 | 22 800 | 21 | 22 800 |
Бахтеев А.Х. | 4 | 3 840 | 21 | 19 200 | 21 | 19 200 |
Иванченко В.А. | 20 | 20 250 | 21 | 18 000 | 15 | 14 460 |
Величанский Е.Л. | 20 | 21 600 | 21 | 18 000 | 21 | 18 000 |
Рикунов И.К. | 20 | 17 400 | 12 | 9 900 | 12 | 9 940 |
Трифонов Р.Н. | 20 | 11 230 | 21 | 10600 | 14 | 7 080 |
Якуба К.У. | 20 | 4 680 | 21 | 4 720 | 1 | 220 |
Зубиков А.Г. | 14 | 5 710 | 21 | 8 980 | 21 | 8 530 |
Кузин О.В. | 20 | 6 760 | 21 | 8 110 | 21 | 8 190 |
Плюшкин К.Д. | 20 | 9 860 | 1 | 470 | 21 | 9 870 |
Дьяконов К.З. | 20 | 10 190 | 21 | 8 660 | 1 | 420 |
Мишин М.Ю. | 2 | 910 | 21 | 9 800 | 21 | 9 500 |
Ф. И. О. | июль | август | сентябрь | |||
Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | |
Сергиенко Е.Р. | 20 | 22 800 | 23 | 22 800 | 1 | 1 085 |
Бахтеев А.Х. | 15 | 14 400 | 23 | 19 200 | 21 | 19 200 |
Иванченко В.А. | 6 | 5 400 | 23 | 20 250 | 21 | 18 000 |
Величанский Е.Л. | 20 | 21 600 | 3 | 2 800 | 21 | 18 000 |
Рикунов И.К. | 20 | 17 400 | 23 | 14 500 | 21 | 14 500 |
Трифонов Р.Н. | 20 | 9 500 | 23 | 10550 | 21 | 9 700 |
Якуба К.У. | 20 | 4 250 | 23 | 4 680 | 21 | 5 140 |
Зубиков А.Г. | 20 | 8 190 | 3 | 8 430 | 21 | 8 520 |
Кузин О.В. | 19 | 7 870 | 20 | 7 950 | 21 | 7 700 |
Плюшкин К.Д. | 20 | 10060 | 23 | 10270 | 21 | 10380 |
Дьяконов К.З. | 20 | 8 250 | 23 | 8 500 | 21 | 10190 |
Мишин М.Ю. | 20 | 9 600 | 23 | 9 820 | 21 | 9 330 |
Ф. И. О. | октябрь | ноябрь | декабрь | |||
Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | Факт. отраб. дней. | Факт. з/п за отр. время. | |
Сергиенко Е.Р. | 22 | 26 000 | 21 | 25 090 | 23 | 25 133 |
Бахтеев А.Х. | 22 | 18 000 | 21 | 18 000 | 23 | 18 000 |
Иванченко В.А. | 22 | 18 000 | 21 | 18 000 | 23 | 18 000 |
Величанский Е.Л. | 22 | 16 000 | 21 | 21 000 | 23 | 17 000 |
Рикунов И.К. | 22 | 14 000 | 21 | 14 500 | 23 | 15 000 |
Трифонов Р.Н. | 22 | 8 900 | 21 | 9 500 | 23 | 10 000 |
Якуба К.У. | 22 | 4 500 | 21 | 5 000 | 23 | 5 500 |
Зубиков А.Г. | 22 | 8 000 | 21 | 8 500 | 23 | 9 000 |
Кузин О.В. | 22 | 7 400 | 21 | 8 000 | 23 | 8 500 |
Плюшкин К.Д. | 22 | 9 500 | 21 | 10 000 | 23 | 10600 |
Дьяконов К.З. | 22 | 8 900 | 21 | 10192 | 23 | 10915 |
Мишин М.Ю. | 22 | 8 300 | 21 | 9 500 | 23 | 10013 |
Выписка из положения об оплате труда ООО»СМУ-5» на 2007г.
1. При выполнении производственного задания ежемесячно выплачивается премия по категориям.
№ | Категории работников | % премии |
1 | Руководители и специалисты. | 20% от начисленной заработной оплаты труда за фактически отработанное время. |
2 | Служащие. | 10% от начисленной заработной оплаты труда за фактически отработанное время. |
3 | Младший обслуживающий персонал (МОП). | 10% от начисленной заработной оплаты труда за фактически отработанное время |
4 | Рабочие (сдельщики, повременщики). | 50% тарифа или расценки. |
2. Администрация вправе лишать премии работников допустивших нарушение производственной дисциплины в отчётном периоде.
3. Утвердить часовые и тарифные ставки для повременной оплаты труда по следующим рабочим специальностям.
№ | Профессия | Разряд | Часовая тарифная ставка, руб. |
1 | Машинист башенных кранов. | 5 | 70,2 |
2 | Машинист башенных кранов. | 6 | 79,0 |
3 | Бульдозерист | 6 | 79,0 |
4 | Бульдозерист | 5 | 70,2 |
5 | Экскаваторщик | 6 | 79,0 |
6 | Автокрановщик | 5 | 70,2 |
7 | Мастер РБУ | 5 | 70,2 |
8 | Каменщик | 6 | 79,0 |
9 | Слесарь | 6 | 79,0 |
10 | Маляр | 4 | 62,5 |
11 | Стекольщик | 4 | 62,5 |
12 | Плотник | 4 | 62,5 |
13 | Шлифовщик | 5 | 70,2 |
14 | Бетонщик | 5 | 70,2 |
15 | Бетонщик | 6 | 79,0 |
16 | Пакетчик | 5 | 70,2 |
17 | Штукатур | 6 | 79,0 |
18 | Маляр | 5 | 70,2 |
19 | Маляр | 3 | 55,5 |
Журнал хозяйственной операции.
№ | Хозяйственная операция. | ДТ | КТ | Сумма |
1 | Начислена сдельная и повременная оплата труда: | |||
а) управленческому персоналу | 26 | 70 | ||
б) машинист – механизаторам | 25 | 70 | ||
в) работникам вспомогательного производства | 23 | 70 | ||
г) работникам основного производства. | 20 | 70 | ||
2 | Начислена премия: | |||
а) управленческому персоналу | 26 | 70 | ||
б) машинист – механизаторам | 25 | 70 | ||
в) работникам вспомогательного производства | 23 | 70 | ||
г) работникам основного производства. | 20 | 70 | ||
3 | Удержан налог на доходы из заработной платы: | |||
а) управленческому персоналу | 70 | 68 | ||
б) машинист – механизаторам | 70 | 68 | ||
в) работникам вспомогательного производства | 70 | 68 | ||
г) работникам основного производства. | 70 | 68 | ||
4 | Удержано из заработной платы в счёт погашения кредита. | |||
а) Рикунов | 70 | 73 | ||
б) Алексейченко | 70 | 73 | ||
в) Кузьмин | 70 | 73 | ||
г) Овчаров | 70 | 73 | ||
5 | Удержано из заработной платы по сомнительным листам для выплаты алиментов: | |||
а) Сергиенко | 70 | 76 | ||
б) Козлов | 70 | |||
6 | Начислено пособие по временной нетрудоспособности. | |||
а) Сергиенко | 69 | 70 | ||
б) Бахтеев | 69 | 70 | ||
в) Зубиков | 69 | 70 | ||
г) Дьяконов | 69 | 70 | ||
д) Мишин | 69 | 70 | ||
7 | Начислены отпускные: | |||
а) Якубе | 25 | 70 | ||
б) Рикунову | 26 | 70 | ||
8 | Начислена сумма оплаты труда за выполнение государственных обязанностей: | |||
а) Трифонов | 25 | 70 | ||
б) Кузин | 23 | 70 | ||
в) Плюшкин | 23 | 70 | ||
9 | Выдана окончательная сумма на руки: | |||
а) Административно- управленческому персоналу | 70 | 50 | ||
б) Машинистам- механизаторам | 70 | 50 | ||
в) Работникам вспомогательного производства | 70 | 50 | ||
г) Работникам основного производства. | 70 | 50 |
Отчёт о прибыли и убытков форма № 2.
Отчёт о прибыли и убытков (ф. № 2) содержит в своих разделах сведения за отчётный и предыдущий периоды:
1. – о прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (из выручки Нетто вычитают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учётной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализаций);
2. – об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;
3. – о внереализационных доходах и расходах, прибыли (убытках) до налогообложения, налоге на прибыль и иных аналогичных платежах, о прибыли (убытках) от обычной деятельности;
4. – о чрезвычайных доходах и расходах и чистой (нераспределённой) прибыли (убытках) отчётного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.
Справочно в отчёте приводятся данные за отчётный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акцию.
В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчётный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках прошлых лет; курсовых разницах по операциям в иностранной валюте и другие).
Отчёт о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».
Формирование финансовых результатов.
Учёт финансовых результатов организуется на основании ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Эти положения разработаны во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности.
Доходы организации подразделяются на:
- доходы от обычных видов деятельности;
- операционные доходы;
- внереализационные доходы;
- прочие поступления.
К доходам от обычных видов деятельности относятся:
- выручка от продажи продукции и товаров;
- поступления, связанные с выполнением работ, оказанных услуг.
К операционным доходам относятся:
- доходы от предоставления за плату во временное пользование своих активов;
- доходы от участия в уставных капиталах других организаций;
- проценты, полученные по займам, и др.
К внереализационным доходам относятся:
- штрафы, пени, неустойки полученные;
- активы, полученные безвозмездно;
- поступления в возмещение причиненных организации убытков;
- прибыли прошлых лет, выявленная в отчётном году;
- курсовые разницы;
- суммы кредиторской задолженности, по которым истёк срок исковой давности, и др.
Доходы от внереализационных операций уменьшаются на сумму расходов по этим операциям.
К внереализационным расходам также относятся затраты по аннулированным производственным заказам, суммы уплаченных штрафов, пени, неустоек и др.
Учёт прибыли и убытков ведут на синтетическом счёте 99 «Прибыли и убытки». Он предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчётный год. Записи на нем ведутся накопительно в течение года. На первое число нового года остатки по этому счёту быть не должно.
В течение отчётного года на счёте 99 отражаются:
1. Прибыль или убыток от обычного вида деятельности
ДТ 90 КТ 99 – прибыль (доход)
ДТ 99 КТ 90 – убыток (потери)
2. Сальдо прочих доходов и расходов за отчётный месяц
ДТ 91 КТ 99 – списывается кредитовый остаток,
ДТ 99 КТ 91 – списывается дебетовый остаток.
3. Потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, пожар, авария и т. д.)
ДТ 10, 50, 51… КТ 99 или
ДТ 99 КТ 01, 10, 20, 50, 51, 70, 69…
4. Начисленные платежи налога на прибыль, а также суммы причитающихся налоговых санкций
ДТ 99 КТ 68
В учёте каждой организации доходы и расходы накапливаются с начала года, а когда наступит новый отчётный год, их надо будет рассчитывать снова – с нуля. Поэтому перед тем, как составлять годовую бухгалтерскую отчётность, организация должна провести реформацию баланса. Заключается реформация в следующем: бухгалтер закрывает счета, где учитывались доходы и расходы, то есть «обнуляет» их сальдо. Реформация баланса должна быть проведена по состоянию на 31 декабря. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли или убытка отчётного года списывается на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)»
ДТ 99 (84) КТ 84 (99)
В начале следующего года организации нужно распределить полученную прибыль или покрыть убыток.
Чистая прибыль организации является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли.
Схематично формирование чистой прибыли (убытка) можно представить следующим образом:
Прибыль (убыток) от продаж +/- Сальдо прочих доходов и расходов +/- Чрезвычайные расходы и доходы - Налог на прибыль |
Чистая прибыль (убыток) за отчётный период |
Для формирования финансовых результатов предусмотрены счета:
Счет 90 «Продажи» - для учёта доходов от обычных видов деятельности.
Счет 91 «Прочие доходы и расходы» - для учёта доходов и расходов от прочих операций.
К счета 91 могут быть открыты следующие субсчета:
91/1 «Прочие доходы» (выручка от реализации имущества)
91/2 «Прочие расходы» (НДС, списываемая стоимость имущества)
91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (финансовый результат).
На субсчетах 91/1 и 91/2 данные накапливаются в течение года. Эти сведения используются для составления отчёта о прибылях и убытках и другой бухгалтерской отчётности.
Ежемесячно сальдо прочих доходов и расходов списывается с субсчёта 91/9 на счет 99 «Прибыли и убытки».
Учёт с подотчётными лицами.
Подотчётные лица – это работники организации, получившие денежные авансы на командировочные расходы и хозяйственные расходы.
Командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определённый срок на другую местность, для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Срок командировки определяется руководителем организации.
Командировочные рабочих руководителей и специалистов направленных для выполнения монтажных наладочных и строительные не должен превышать не менее 1 года. Максимальный срок командировки и другие местности не более 40 дней. Подотчетные суммы учитываются на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету 71 и кредиту счета 50 «Касса».
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с К-та счета 71 в Д-т счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в Д-т счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.
Не возвращенные подотчетными лицами сумма авансов списывают со счета 71 в Д-т счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Со счета 94 суммы авансов списывают в Д-т счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).
Особенности учета подотчетных сумм при командировке работников за границу.
При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных (100 рублей за каждый день в командировки) и квартирных.
Полученную в банке валюту приходуют по счету 50 «Касса», с К-та счета 52 «Валютные счета». Выданная под отчет валюта списывается со счета50 в Д-т счета 71 и отражается в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент выдачи.
При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с К-та счета 71в Д-т счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: положительная – на доходы (Д-т счета 71, К-т счета 91), отрицательная – на расходы (Д-т счета 91, К-т счета 71).
Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет.
Для этого используется ж/ордер №7. Проводки:
1. Выданы подотчетные денежные средства
Д-т 71 К-т 50
2. Списаны расходы подотчетного лица
Д-т 10, 08, 26 К-т 71
3. Учтен НДС по расходам подотчетного лица
Д-т 19 К-т 71
4. Остаток не использованный и возвращен в кассу
Д-т 50 К-т 71
5. Отражена сумма не возмещенного аванса
Д-т 94 К-т 71
6. Удержано из заработной платы задолженность по подотчетной сумме
Д-т 70 К-т 94
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
К поставщикам и подрядчикам относится организации, поставляющие сырье и материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (газ, транспортные услуги пара, воды) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств).
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета 10, 11, 15 и др. или счета по учету соответствующих расходов 20, 26, 97 и др.
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта.
При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и К-ту счета 60.
Погашение задолженности перед поставщиками отражается по Д-ту счета 60 и К-ту счетов учета денежных средств 51, 52, 55 или кредитов банка 66, 67. Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.
Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.
Выданные авансы учитывают по Д-ту счета 60 с К-та счетов учета денежных средств 51, 52 и др.
Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.
Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.
При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. В данном ж/о синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в ж/о № 6.
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.
Учет операции на расчетном счете.
Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетные счета». В Д-т этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в К-т – уменьшение денежных средств на расчетном счете.
Для открытии счета в банке следует