Расходы бюджета в проекте Тульской области

 

Направление расходов в проекте бюджета Тульской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов отражает финансовое обеспечение решения следующих приоритетных задач: наращивание инвестиционной составляющей расходов бюджета области, развитие отраслей социальной сферы и инфраструктуры области, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

В 2009 - 2011 годах почти 40 процентов расходов бюджета области (без условно утвержденных) будет использовано на развитие социальной сферы. За 2009 - 2011 годы планируется направить на указанные цели 43,2 млрд. рублей, что в 1,5 раза превышает объем предыдущих трех лет. Объем расходов на финансирование образования в 2009 - 2011 годах превысит уровень предыдущих трех лет в 1,5 раза, составив 8,6 млрд. рублей, и обеспечит укрепление материальной базы образовательных учреждений в целях создания комфортных и безопасных условий для осуществления образовательного процесса, а также реконструкцию, строительство и завершение строительства 7 объектов образования.

Объем расходов на здравоохранение за 2009 - 2011 годы возрастет по сравнению с предыдущими тремя годами в 1,2 раза и составит 10,2 млрд. рублей. Бюджетная политика в сфере здравоохранения будет направлена на реализацию комплекса мер по повышению эффективности системы.

С 2009 года предусматривается осуществление мероприятий по подготовке отрасли к переводу на одноканальное финансирование.

Одним из основных социально значимых приоритетов будет оставаться решение жилищных проблем в области. На эти цели в период 2009 - 2011 годов будет выделено 2,3 млрд. рублей.

Одной из первоочередных задач в области сельского хозяйства в 2009 - 2011 годах является реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия до 2012 года с целью обеспечения продовольственной безопасности страны. На поддержку отрасли в 2009 - 2011 годах предусмотрено 4,7 млрд. рублей.

Бюджетная политика в области поддержки жилищно-коммунального хозяйства направлена на обеспечение надежности работы жилищно-коммунальных систем, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и снижения издержек на их производство.

В течение 2009 - 2011 годов на развитие жилищно-коммунального хозяйства с учетом межбюджетных трансфертов будет направлено 3,8 млрд. рублей, что в два с лишним раза больше, чем за три предшествующих года.

Бюджетная  политика Тульской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики области, на переход экономики на инновационный путь развития.

 


 

 


Заключение

 

Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны. Именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.

В условиях формирования рыночных отношений система расходов государственного бюджета Российской Федерации существенно изменяется. Перестраиваются структура и механизм бюджетных ассигнований, изменяется объем ресурсов, выделяемых по различным направлениям.

Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях. Было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.

Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.

Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ. Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий. Невыполнение государством собственных обязательств нарушает денежный оборот и финансовую стабильность.

Многие проблемы могут быть разрешены при уменьшении встречных финансовых потоков, так как в настоящее время их достаточно большое количество.

Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:

· закрепление доходных источников за бюджетами соответствующих уровней;

· отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

· определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.

 

Список использованной литературы

 

 

1. Александров И. М., Субботина О. В. «Бюджетная система РФ» Дашков и К, 2009г.

2. Анофрикова Е. Э. «Субъект РФ как агент бюджетной политики государства» Вестник НГУ, 2007г.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008г.)

4. Виницина В. В. «Особенности бюджетной системы России» Эко, 2008г.

5. Ермасова Н. Б. «Бюджетная система РФ» М.:Высшее образование, 2009г.

6. Постановление Тульской областной Думы от 30.10.2008г. № 69/3331


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: