Организационно-правовая и экономико-хозяйственная характеристика ОАО «Пласткард»

Анализ организационно-правовой деятельности ОАО «Пласткард»

В соответствии с Уставом ОАО «Пласткард» (Приложение 2) можно

сказать о организационно-правовой форме данной организации:

Открытое акционерное общество «Пласткард» зарегистрировано Решением №13/553 Исполнительного комитета Красноармейского районного Совета народных депутатов г. Волгограда 19.12.1990г., регистрационный № 5. Общество создано на основании и в соответствии с действующим законодательством РФ. Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 10 сентября 2002 г. за основным государственным регистрационным номером 1023404356910.

Общество осуществляет свою деятельность, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», Устава и иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации и международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.

Место нахождения Общества является место постоянного нахождения его органов управления: 400097, Российская Федерация, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 57 а.

Код формы собственности (КФС)

КФС

Расшифровка кода Процентное содержание формы собственности
3 4 Совместная частная и иностранная собственность 100
       

 

Предмет деятельности Общества:

Обладая общей правоспособностью. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

· Промышленный выпуск винилхлорида, поливинилхлорида и другой химической продукции;

· Разработка технологии получения новых полимерных материалов, другой химической продукции и улучшения качества выпускаемых полимерных материалов;

· Разработка техпроцессов и организация промышленного выпуска полимерных материалов и изделий из них;

· Организация и финансирование научно-исследовательских программ в области разработки химических технологий;

· Проведение и участие в организации конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам, входящим в круг интересов Общества;

· Внешнеэкономическую, коммерческую, торгово-закупочную и иные виды деятельности.

Ликвидация Общества:

Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается Общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации – назначается судом (арбитражным судом).

Управление Обществом:

Высшим органом управления Обществом является Общее собрание акционеров. Решение Общего собрания акционеров может быть принято:

· Путем совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование;

· Путем заочного голосования.

Также совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества в соответствии с нормами российского законодательства, настоящего Устава и «Положения о Совете директоров ОАО «Пласткард» в пределах своей компетенции.

Проанализируем организационную структуру ОАО «Пласткард» (Приложение 3).

Организационная структура в системе управления - это остов, хребет организации. Она отражает уровень социально-экономического развития субъекта управления, степень технико-технологической зрелости, формы организации производства и другие объективные признаки развития объекта и субъекта управления, его философию и стратегию. Посмотрев на организационную структуру данной организации, видно, что это линейная организационная структура. Данная структура управления используется в большинстве организаций. Она построена только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и связан с вышестоящей системой только через него.

Преимущества линейной структуры:

1. Единство и четкость распорядительства

2. Согласованность действий исполнителей

3. Простота управления

4. Оперативность в принятии решения

5. Четко выраженная ответственность

6. Личная ответственность руководителя

Недостатки линейной структуры:

1. Высокие требования к руководителю

2. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

3. Затруднительные связи между инстанциями

4. Концентрация власти у руководителя

Проанализируем численность персонала данной организации (Приложение 4 стр.10).

 

Таблица 2.1

Наименование показателя   2008г. Количество, человек 2009г. Количество, человек
1 2 3
Сведения о численности сотрудников, в т.ч. 1142 1127
Административный персонал 156 153
Изменения в численности административного персонала по сравнению с прошлым периодом (-)6 (-)3
Производственный персонал 986 974
Изменения в численности производственного персонала по сравнению с прошлым периодом (+) 1 (-)12

 

Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что с каждым годом штат данной организации падает. За год штат уменьшился на 15 единиц. Причиной сокращения штата является изменение в организации производства и труда, т.е. изменение технологических или организационных показателей труда на предприятии. Это справедливо, поскольку причина объективна и не связана с личными пристрастиями работодателя. Так же, вполне вероятно, причиной сокращения штата мог стать кризис в стране в данный период.

Анализ экономико-хозяйственной деятельности ОАО «Пласткард» (Приложение 4 стр.19)

Таблица 2.2.

Динамика финансового результата ОАО "Пласткард" в 2008-2009 гг.

Наименование показателя

2008 год 2009 год

Динамика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

1

2 3 4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

                                                                       

 

                                                                    Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акциза и других обязательных платежей)

3 232 973

3 236 114

3 141

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

-2 674 446

-2 380 357

294 089

3. Валовая прибыль

558 527

855 757

297 230

4. Коммерческие расходы

-18 959

-32 814

-13 855

5. Управленческие расходы

-170 235

-162 262

7 973

6. Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040))

369 333

660 681

291 348

Прочие доходы и расходы

7. Проценты к получению

472

3 253

2 781

8. Проценты к уплате

-117 641 -196 343 -78 702

9. Доходы от участия в других организациях

6 380

527

-5 853

10. Прочие доходы

2 250 661

4 669 398

2 418 737

11. Прочие расходы

-2 420 799

-4 797 184

-2 376 385

12. Прибыль (убыток) до налогообложения

88 406

340 332

251 926

13. Отложенные налоговые активы

3 004

-22 250

-25 254

14. Отложенные налоговые обязательства

-24 610

8 013

32 623

15. Текущий налог на прибыль

-2 717

-82 289

-79 572

16. Прочие обязательные платежи

-1 169

433

1 602

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

62 914

244 239

181 325

 

Основным фактором, повлиявшим на увеличение финансового результата в 2009 году по сравнению с предыдущим годом, является снижение затрат на производство и реализацию продукции и услуг.

По данным Бухгалтерского баланса: форма отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках» следует, что данная организация в 2007, 2008 и 2009 годах прибыльна. Отсюда следует, что предприятие стабильно. В 2007 году прибыль составила 43 517 руб., в 2008 - 62 914 руб., что свидетельствует об увеличение прибыли на 19397 руб. по отношению к 2007 году, в 2009 году чистая прибыль составила 244 239 руб., из этого следует, что ОАО «Пласткард» процветающая и перспективная организация.

SWOT-анализ

Сильные стороны:

1. Большой опыт работы компании – почти 20 лет на рынке

2. Единственный в России производитель пищевой марки ПВХ-С-5868 ПЖ

3. Внедрена новая стратегическая система управленческого учета — Система Сбалансированных Показателей

4. Общий положительный имидж

5. Выгодное транспортное положение

6. Прозрачность предприятия

7. Эффективная система управления и контроля качества

Слабые стороны:

1. Непосредственное воздействие на окружающую среду

2. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

3. Высокие налоги за счет большой прибыли

4. Строгий контроль налоговых органов за счет крупности компании

5. Недостаточная гибкость

Возможности:

1. Расширение доли рынка

2. Расширение клиентской базы

3. Выход на новые рынки или сегменты рынка

Угрозы:

1. Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

2. Финансовый кризис.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: