Компетенция исполнительных органов

1.1. Обществам рекомендуется создавать коллегиальный исполнительный орган, к компетенции которого следует отнести решение наиболее сложных вопросов руководства текущей деятельности общества.

1.1.1. Законодательство допускает возможность создания единоличного (директор, генеральный директор) и коллегиального исполнительного органа общества (правление, дирекция). При этом распределение компетенции между единоличным и коллегиальным исполнительными органами общества оно оставляет на усмотрение общества. Такой подход основан на том, что руководство текущей деятельностью общества предполагает необходимость решения ряда вопросов, которые целесообразно рассматривать не единолично, а коллегиально. К их числу следует отнести вопросы, выходящие за рамки обычной хозяйственной деятельности общества, и вопросы, которые, хоть и находятся в рамках обычной хозяйственной деятельности общества, но решение которых может оказать значительное влияние на общество.

В связи с этим обществам рекомендуется создавать коллегиальный исполнительный орган, к компетенции которого следует отнести соответствующие вопросы. При этом компетенция коллегиального исполнительного органа должна быть определена исчерпывающим образом, чтобы исключить неясность в отношении разграничения ее компетенции с компетенцией единоличного исполнительного органа.

1.1.2. К компетенции коллегиального исполнительного органа общества рекомендуется отнести, в первую очередь, организацию разработки важнейших документов общества - основных направлений деятельности и финансово-хозяйственного плана общества, а также утверждение внутренних документов общества по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительных органов.

1.1.3. Желательно, чтобы коллегиальный исполнительный орган одобрял сделки общества на сумму 5 и более процентов стоимости активов общества и принимал решение об обращении в суд, если сумма исковых требований составляет 5 и более процентов стоимости активов общества. К компетенции коллегиального исполнительного органа общества рекомендуется также отнести одобрение сделок с недвижимостью, получение обществом кредитов, если совершение таких сделок не относится к обычной хозяйственной деятельности общества.

1.1.4. К компетенции коллегиального исполнительного органа общества следует отнести ряд вопросов по взаимодействию с филиалами и представительствами, с дочерними обществам а также с иными организациями, на которые общество может оказывать влияние, в том числе:

1) принятие решений о назначении руководителей филиалов и представительств общества;

2) принятие решений по вопросам повестки дня общих собраний акционеров дочерних обществ (высших органов управления иных организаций), единственным участником которых являет общество, кроме случаев, когда принятие таких решений относится к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

3) назначение лиц, представляющих общество на общих собраниях акционеров общее (высших органах управления, иных организациях), участником которых являет общество, и выдача им инструкций по голосованию.

1.1.5. Коллегиальному исполнительному органу общества целесообразно передать утверждение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций для всех категорий работников общества, внутреннего документа, регламентирующего наложение взысканий и применение поощрений, а также рассмотрение и принятие решения заключений коллективных договоров и соглашений.

Исполнительные органы должны действовать в соответствии с финансово-хозяйственным планом общества.

Деятельность общества осуществляется на основе финансово-хозяйственного плана, ежегодно утверждаемого советом директоров (наблюдательным советом). Роль данного документа заключается в том, чтобы быть руководством при осуществлении текущей деятельности общества, а его исполнение - главным критерием оценки эффективности деятельности исполнительных органов, ответственных за руководство текущей деятельностью общества. Финансово - хозяйственный план не ограничивает инициативу исполнительных органов, однако исполнительный орган должен получить согласие совета директоров (наблюдательного совета) на действия, которых выходят за рамки финансово-хозяйственного плана.

В связи с этим обществу рекомендуется во внутренних документах определить процедуры согласования операций, которые выходят за рамки финансово-хозяйственного плана.

Состав и формирование исполнительных органов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: