1. Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б. С. Социологический словарь: Пер. С англ. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1997. — 420 с.
2. АбрамоваГ. С. Введение в практическую психологию. — М., 1994. — 237 с.
3. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. — М.: Наука, 1981. — С.29-45.
4. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. —299 с.
5. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. — М.: Наука, 1989. — 248 с.
6. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. —М., 1990. —240 с.
7. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии: Пер. С англ. / Фонд «За экономическую грамотность». — М., 1995. — 296 с.
8. Айви А. Е., Айви М. Б., Саймэк-ДаунингЛ. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство: Пер. С англ. — М., 1999. —487 с.
9. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. — 1984. — Т.5. — № 5. — С.63-70.
|
|
10. Алещенок С. В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития // Ценностный мир современной молодежи: на пути интеграции. —М.: Социум, 1994.
11. Американская социология. Перспективы, проблемы, методы / под ред. Т. Парсонса: Пер. С англ. — М.: Прогресс, 1972. — 392 с.
12. Аминов Н. А., Молоканов М. В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психол. журн. — 1992. — Т.23. — № 5. — С.204-109.
13. Аминов Н. А., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов // Вопр. психол. — 1992. — № 1. — С.74-83.
14. Ананьев Б. Г. Избранные труды: в 2 т. — М., 1980. —Т. I. — 232 с.
15. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977. — 344 с.
16. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. —Л., 1968. — 338 с.
17. Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. С англ. / под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского: в 2т. — М., 1985. —Т.2. —336 с.
18. Андреева Г. М. К проблематике психологии социального познания // Мир психологии. — 1999. — № 3. — С.25-24.
19. Андреева Г. М. Социальная психология. —М.: Аспект Пресс, 1997. — 376 с.
20. Андреева Д. А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество. — М., 1973. Вып. XI-II. — С.25-27.
21. Андреенкова А. В. Материалистические/постматериалистические ценности в России // Социол. журн. — 1994. — № 3. — С.73-81.
22. Анисимов С. Ф. Единство теоретико-познавательного, социологического и ценностного способов рассмотрения явлений морали // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — С.4-12.
|
|
23. Анисимов С. Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века // Вестник МГУ. — Сер.7. Философия. — 1994. — № 4. — С.34-42.
24. Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М., 1975. —448 с.
25. Антилогова Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности. — Омск, 1999. — 184 с.
26. Анурин В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства: Сб. науч. трудов. — Горький, 1982. — С.216-129.
27. Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981. — С.3-18.
28. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. — М., 1989. — С.426-433.
29. Аристотель. Сочинения: в 4 т. — М.: Мысль, 1984. — Т.4. —830 с.
30. Артемов С. Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего на промышленном предприятии//Молодежь и труд. — М., 1970. — С.235-136.
31. Асеев В. Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности. — Иркутск, 1986. — С.3-17.
32. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1990. —367 с.
33. Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психолог, журн. — 1984. — Т.5. — № 3. — С.252-162.
34. Бандура А., Уолтере Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений: Пер. С англ. — М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 1999. — 512 с.
35. Бачманова Н. В., Сафурина Н. А. К вопросу о профессиональных способностях психолога // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. —Л., 1985. — Вып.5. — С.78-86.
36. Безменова И. К., Гулевич О. А. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением: Реферативный обзор. — М.: РПО, 1999. — 144 с.
37. Беляева Т. Б. Изучение половых и возрастных особенностей в представлениях о ценности человека // Ежегодник РПО. — М., 1995. — Т.2. — Вып.2. — С.202-103.
38. Бердяев Н. А. Судьба России. — М., 1990.
39. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. —270 с.
40. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая интеграция // Бессознательное. — Новочеркасск, 1994. —Т.2. — С.287-200.
41. Благуш П. Факторный анализ с обобщениями: Пер. С чешек. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 248 с.
42. Блейхер В. М., Крук И. В. Толковый словарь психиатрических терминов. — Воронеж, 1995. — 640 с.
43. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. — М.: Наука, 1978. —312 с.
44. Богомолова Н. Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования. —М.: Магистр, 1997. — 80 с.
45. Бодалев А. А. Личность и общение. — М., 1983. — 272 с.
46. Бодалев А. А. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С.336-344.
47. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). — М.: Просвещение, 1968. —464 с.
48. Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности // Вопр. психол. — 1976. — № 6. — С.34-44.
49. Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения. — СПб., 1994. —316 с.
50. Бондаренко А. Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. — 1993. — № 1. — С.63-76.
51. Братусь Б. С. Аномалии личности. — М.: Мысль, 1988. — 301 с.
52. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР: Пер. С англ. — М., 1976. —165 с.
53. Брушлинский А. В. Проблема субъекта в психологической науке // Психол. журн. — 1991. — № 6. — С.6-10.
54. Бубнова С. С, Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психол. журн. — 1999. — № 5. — С.38-44.
55. Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. — 1993. — Т.24. — № 5. — С.99-105.
|
|
56. Бурлачук Л. Ф., Грабская И. А., Кочарян А. С. Основы психотерапии. — Киев: Ника-Центр; М.: Алетейа, 1999. —320 с.
57. Буянас Т. М., Заверина О. Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей — культурных смыслов — в индивидуальном сознании // Вопр. психол. — 1997. — № 5. — С.44-55.
58. Бызова В. М. Ценностные ориентации представителей коми и русского этносов // Психол. журн. — 1998. — Т.29. — № 5. — С.60-70.
59. Вардомацкий А. П. Сдвиг в ценностном измерении? // Социологические исследования. — 1993. — С.46-55.
60. Василенко В. А. Ценности и оценка. — Киев, 1964.
61. Васильева Н. Ю. Психологический портрет социального работника // Социальная работа. — М., 1992. — Вып.5. — С.59-63.
62. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). —М.: Изд-во МГУ, 1984. — 200 с.
63. Василюк Ф. Е. Психотехника выбора // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 1997. —С.284-314.
64. Вебер М. Избранные произведения: Пер. С англ. — М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
65. Винарская Е. Н. Ценностный аспект проблемы эмоциональной напряженности (психолингвистическое исследование) // Психол. журн. — 1980. — №5. — С.217-130.
66. Винокурова У. А. Формирование и изменение ценностных структур сознания народов Якутии: Автореф. дис.... д-ра социол. наук. — М., 1997. — 27 с.
67. Власова Т. В. Особенности ценностных ориентации лиц, проживающих в регионах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС (возрастной аспект): Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1995. — 16 с.
68. Войцеховский К. Развитие личности и ценности // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. — М.: Изд-во МГУ, 1994. —С.247-154.
69. Волков Ю. Г., Мостовая И. В. Социология. — М.: Гардарика, 1999. — 432 с.
70. Володарская И. А., Лизунова И, М. Система подготовки психологов в США // Вестник Московского университета. — 1989. — Сер.24. Психология, №3. — С.50-61.
71. Володарская И. А., Лизунова Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник Московского университета. — 1990. — Сер.24. Психология. — № 1. —С.57-67.
|
|
72. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 536 с.
73. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С.261-165.
74. Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. — 1995. — № 6. — С.61-73.
75. Выжлецов Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития // Социально-политический журнал. — 1996. — № 1. —С.86-99.
76. Гаврилов В. Е. Профессиональные ценности и профессиональная адаптация // Ежегодник РПО. — М., 1995. —Т.2. —Вып.2. — С.272-174.
77. Гайда В. Л., Кимпеляйнен Е. И. Развитие коммуникативной компетентности: Методические указания. — Омск, 1990. — 81 с.
78. Гобл Ф. Третья сила: Пер. С англ. // Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. — М.: Смысл, 1999. — С.334-394.
79. ГозманЛ. Я., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. — М., 1995.
80. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С.256-269.
81. Групповая психотерапия / под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. — М., 1990. — 384 с.
82. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С.202-109.
83. Данч И. Развитие и совершенствование личности в процессе трудового воспитания // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989. — С.67-78.
84. Десфонтейнес Л. Г. Ценностные ориентации на различных этапах развития личности: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — СПб., 1994. — 27 с.
85. Дилигенский гг. Социально-политическая психология. — М.: Новая школа, 1996. —352 с.
86. Дильтей В. Описательная психология // История психологии (10-е — 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1992. —2-е изд. — С.319-346.
87. ДиогенЛаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. — М.: Мысль, 1986. — 571 с.
88. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. — М., 1978. — 272 с.
89. Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика. — 1974. — № 5. — С.67-76.
90. Донцов А. И. Проблемы групповой сплоченности. — М.: Изд-во МГУ, 1979. —126 с.
91. Дробиницкий О. Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и марксистская философия. — М., 1967. — С.44-45.
92. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. С франц. — М.: Канон, 1995. — 352 с.
93. Ермоленко Н. А. Социальная адаптация молодых советских рабочих в социалистическом производственном коллективе: Автореф. дис.... канд. филос. наук. — Ростов-на-Дону, 1975. —С.20.
94. Зайцев В. П. Вариант психологического теста Mini-Mult // Психол. журн. — 1981. —Т.2. — №3. —С.218-123.
95. Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. — М., 1994. — 142 с.
96. Запорожец А. В., Неверович Я.3. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопр. психологии. — 1974. — № 6. — С.63.
97. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. — М.: Политиздат, 1986. — 222 с.
98. Зеер Э. Ф. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности//Ежегодник РПО. — М., 1995. —Т.2. —Вып.2. — С.283-185..
99. Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии. — М., 1982. -128 с.
100. Зейгарник Б. В. Патопсихологический метод в изучении личности // Психол. журн. — 1982. — № 1. —С.43-51.
101. Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М.: Изд-во МГУ, 1986. —287 с.
102. Зиневич О. В., Лисе Л. Ф. О формировании системы ценностей в студенческом коллективе // Опыт исследования социологических проблем труда, образования и воспитания молодежи Сибири: Сб. научн. трудов. — Новосибирск, 1977. — С.77-94.
103. Зотова О. И., Кряжева И. К. Некоторые аспекты социально-психологической адаптации личности // Психологические механизмы регуляции социального поведения. — М., 1979. — С.220.
104. Зубова Л. В. Психологические особенности ценностных ориентации подростков с различной направленностью личности: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1997. — 27 с.
105. Иванова Н. В. Динамика ценностных ориентации личности в зрелом возрасте (в сфере профессиональной деятельности педагога): Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1994. — 26 с.
106. Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие. — Томск: Изд-во ТГУ, 1992. — 225 с.
107. Кабрин В. И., Томилова Г. А. Проблема и опыт социально-психологического развития личности в рамках психологической подготовки студентов // Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. — Новосибирск, 1988. —С.72-81.
108. Казначеев В. П. Современные аспекты адаптации. — Новосибирск, 1980. — 192 с.
109. Кан-Калик В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения: Методические рекомендации. — М., 1990. — 31 с.
110. Кант И. Сочинения: в 6 т: Пер. С нем. —М.: Мысль, 1965. —Т.4. — Ч.2. — 544 с.
111. Капустин С. А. Деполяризация оценочной позиции клиента как метод психологического консультирования // Вестн. Моск. ун-та. — Сер.24. Психология. — 1994. — № 3. — С.23-19.
112. Китайская философия: Энциклопедический словарь / под ред. М. Л. Титаренко. — М.: Мысль, 1994. — 573 с.
113. Клименко И. Ф. Генезис ценностных ориентации, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // к проблеме формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. — М., 1992. — С.3-12.
114. Климов Е. А. Как выбирать профессию. — М., 1984. — 159 с.
115. Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа// Психол. журн. — 1993. —Т.24. — № 4. — С.230-136.
116. Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопр. психол. — 1984. — № 4. — С.5-14.
117. Климова С. Г. Изменения ценностных оснований идентификации (80-90-е годы) // Социол. исследования. — 1995. — № 1. — С.59-72.
118. Клочко В. Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование и социальное развитие региона. — Барнаул, 1995. — № 3-4. — С.204-113.
119. Клочко В. Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психол. журн. —Томск, 1998. — № 8-9. — С.7-15.
120. Кобякова Т. Г., Смердов О. А. Теория и практика организации подростковой добровольческой службы по первичной профилактике нарко- и алкогольной зависимости. — Кемерово: НИКАЛС, 1998. —79 с.
121. Комиссаренко Т. И. Влияние идентификации и отчуждения взрослого на формирование психологической культуры общения подростков // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. — М.: Изд-во МГПИ, 1985. —С.97-105.
122. Компьютерный психологический опросник 17ЛФ-4, руководство для пользователя. — М.: МИП «Гуманитарные технологии», 1991.
123. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
124. Кон И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). — М.: Просвещение, 1979. — 174 с.
125. Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
126. Конфуций. Изречения / Перевод, предисловие и комментарии И. И. Семененко. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 128 с.
127. Кончанин Т. К. К вопросу о социальной адаптации молодежи // Коммунистическое воспитание студенчества: Материалы конф. —Тарту, 1971. — Ч.2. — С.89-91.
128. Копытов А. Г. Формирование мотивации и организация личностного самоопределения студентов // Прикладная психология, опыт и перспективы. — Красноярск, 1990. —С.222-129.
129. Короленко Ц. П., Макаров В. В. Психология в системе высшего образования // Психологическая служба в высшей школе / НГТУ. — Новосибирск, 1981. — С.208-113.
130. КрайгГ. Психология развития: Пер. С англ. — СПб.: Питер, 2000. —992 с.
131. Краснорядцева О. М. Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности: Автореф. дис.... д-ра пси-хол. наук. — М., 1996. — 47 с.
132. Краснорядцева О. М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов//Сибирский психол. журн. —Томск, 1998. — № 7. — С.25-29.
133. Краткая философская энциклопедия. — М.: Издат. группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. —576 с.
134. Криволапое Б. Г. Опыт изучения ценностных ориентации личности у молодых рабочих // Вопросы психологии труда и профтехобразования. — Иркутск, 1978. —С.77-91.
135. Криминальная мотивация / под ред. В. Н. Кудрявцева. — М.: Наука, 1986. —304 с.
136. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. — М.: Изд-во МГУ, 1991. — 207 с.
137. Кропоткин П. А. Этика: Избранные труды. — М.: Политиздат, 1991. — 496 с.
138. Круглое Б. С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника // Психологические особенности формирования личности школьника. — М., 1988. — С.4-11.
139. Круглое Б. С. Социальная направленность личности // Формирование личности старшекласника / под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1989. — С.22-14.
140. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников. — М., 1976. —192 с.
141. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. — М., 1995. — 271 с.
142. Лапин Н. И. Модернизация базовых ценностей россиян // Социол. исследования. — 1996. — № 5. — С.3-23.
143. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии // История психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1992. — С.47-78.
144. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. — М.: Политиздат, 1975, —304 с.
145. Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации / НГПИ. — Новосибирск, 1992. —216 с.
146. Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С.372-377.
147. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. — М., 1992, - 17 с.
148. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. —М.: Смысл, 1997. — 64 с.
149. Леонтьев Д. А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 1997. —С.256-176.
150. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). — М., 1992. — 16 с.
151. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр. философ. — 1996. — № 5. — С.25-26.
152. Леонтьев Д. А., Калашников М. О., Калашникова О. Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентации // Психол. журн. — 1993. — Т.24. — № 1. —С.250-155.
153. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. — М.: Прогресс, 1970. — 685 с.
154. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина, 1983.
155. Ломов Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. —М., 1989. — С.6-23.
156. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1984. —446 с.
157. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. — М.: Республика, 1994. —432 с.
158. Малисова И. Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентации личности // Психол. журн. — 1994. — Т.24. — № 4. — С.94-102.
159. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы: Пер с англ. — М.: Смысл, 1999. —425 с.
160. Маслоу А. Психология бытия: Пер. С англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. — 304 с.
161. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Изд-во МГУ, 1982. — С.208-118.
162. МассенП., КонгерДж., Каган Дж., ГивитцДж. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. —М.: Изд-во МГУ, 1982. —С.282-186.
163. МассенП., КонгерДж., Каган Дж., Хьюстона. Развитие личности ребенка: Пер. С англ. — М.: Прогресс, 1987. — 272 с.
164. Мдивани М. О., Лидская Э. В. Влияние информационной среды на социализацию // Психология и практика: Ежегодник РПО. — Ярославль, 1998. — Т.4. — Вып.2. —С.217-120.
165. Меерсон Ф.3. Адаптация, стресс и профилактика. — М., 1981. — 278 с.
166. Мелибруда Е. Я-ТЫ-МЫ. Психологические возможности улучшения общения: Пер. С польск. — М., 1986. — 256 с.
167. Мельников В. М., Ямпольский Л. П. Введение в экспериментальную психологию личности. — М.: Просвещение, 1985. —319 с.
168. Милославова И. А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология: Науч. докл. — Л., 1979. — С.232-136.
169. Молоканов М. В. Изучение соотношения показателей теппинг теста с профессионально значимыми качествами практического психолога // Психолог, журн. — 1995. —Т.26. — № 1. —С.75-83.
170. Момов В. Человек, мораль, воспитание (теоретико-методологические проблемы): Пер. С болг. — М., 1975. — 163 с.
171. Моральные ценности и личность / под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. — М., 1994. — 176 с.
172. Морогин В. Г. Теоретические и методические вопросы экспериментально-психологического исследования ценностно-потребностной сферы личности осужденных//Сибирский психол. журн. —Томск, 1996. — Вып.3. —С.23-33.
173. Морогин В. Г. Экспериментально-психологическое исследование ценностно-потребностной сферы личности (теория и практика): Автореф. дис.... д-ра психол. наук. — Новосибирск, 1999. —45 с.
174. Морогин В. Г., Залевский Г. В. Ценностно-потребностная сфера личности осужденных, переживших смертный приговор // Психол. журн. — 1999. — №2. —С.73-81.
175. Муздыбаев К. Психология ответственности. —Л., 1983. — 240 с.
176. Мухина В. С. Детская психология. — М.: Просвещение, 1985. — 272 с.
177. Мухина В. С. Предисловие // Механизмы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности / МГПИ. — М., 1985. — С.4-7.
178. Мясищев В. Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С.34-39.
179. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности: Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. —С.35-38.
180. Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. — Тбилиси, 1987. — 361 с.
181. Наумова И. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. — М., 1988. — 199 с.
182. Немов Р. С. Психология: в 2 т. — М., 1994. —Т.2. — 576 с.
183. Немов Р. С. Психология: в 2 т. — М., 1994. — Т.2. — 496 с.
184. Непомнящая Н. И. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности // Вопр. психол. — 1980. — № 1. — С.22-30.
185. Низовских Н. А. Психосемантический анализ жизненных ориентации личности (на материале студентов педвуза): Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1995. —16 с.
186. Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей: Пер. С нем. — М.: РЕРЬЬоок, 1994. —352 с.
187. Оллпорт Г. Личность в психологии: Пер. С англ. — М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. — 345 с.
188. Олпорт Г. Принцип «редукции напряжения» // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — С.206-107.
189. Ольшанский В. Б. Личность и социальные ценности // Социология в СССР. — М., 1965. —Т.2. —С.471-511.
190. Очере Ф. А. Психологические особенности влияния традиционных ценностных ориентации этнической группы акан на структуру самосознания личности: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — М., 1994. — 15 с.
191. Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения. — М.: Смысл, 1993. — 32 с.
192. Пантилеев С. Р. Методы измерения локуса контроля // Общая психодиагностика. — М., 1987.
193. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М.: Мысль, 1971. —347 с.
194. Перлз Ф. С. Внутри и вне помойного ведра / Перлз Ф. С, Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальттерапии: Пер. С англ. — СПб.: Петербург-XXI век, 1995. —448с.
195. Персоне Р. Видеопсихотерапия // Московский психотерапевтический журнал. — 1994. — № 1. — С.201-107.
196. Петровская Л. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982. — 168 с.
197. Петровский А. В. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1984. — 272 с.
198. Петровский А. В. Теория личности с позиций категориального анализа психологии // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. —С.75-83.
199. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986. — 254 с.
200. Прангишвили А. С. Проблема установки на современном уровне разработки грузинской психологической школы // Психологические исследования. — Тбилиси, 1973. —С.20-26.
201. Психологическая служба школы: Учебное пособие для студентов / М. К. Акимова, Е. М. Борисова, Н. И. Гуткина и др.; под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1995. —222 с.
202. Психологическая теория коллектива / под ред. А. В. Петровского. —М., 1979. — 239 с.
203. Психология личности. Тексты / Под. ред Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 288 с.
204. Психология развивающейся личности / под ред. А. В. Петровского. — М., 1987. —240 с.
205. Психология: Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского, 2-е изд. — М., 1990. — 494 с.
206. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа: Пер. С англ. / под ред. С. М. Черкасова. — СПб., 1995. — 288 с.
207. Рамуль К. А. О психологии ученого и в частности о психологии ученого-психолога // Вопр. психол. — 1965. — № 6. — С.226-135.
208. Рассел Б. История западной философии: в 2 т. — М.: Миф, 1993. — Т 1. -509 с.
209. Рассел Б. История западной философии: в 2 т. — М.: Миф, 1993. — Т.2. -445 с.
210. РеанА. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. — СПб.: Питер, 1999. —480 с.
211. Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования.2993. — № 5, № 7. — С.244-151.
212. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия: Пер. С англ. — М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. —320 с.
213. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. — М., 1989. — Т.2. — 328 с.
214. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии.2-е изд. — М., 1976. — 416 с.
215. Рудестам К. Групповая психотерапия: Пер. С англ. — СПб.: Питер Ком, 1998. —384 с.
216. Рыбалко Е. А. Становление личности // Социальная психология личности. —Л., 1974. — С.20-31.
217. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / под ред. В. А. Ядова. —Л., 1979. — 263 с.
218. Сапогова И. А. Особенности формирования ценностных ориентации у старшеклассников // Педагогика развития и перемены в Российском образовании: Материалы 2-й научно-практической конференции. — Красноярск, 1995. — С.247-148.
219. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: Пер. С англ. — М., 1960. — 254 с.
220. Семененко И. И. Афоризмы Конфуция. — М.: МГУ, 1987. — 302 с.
221. Сенин И. Г. Разработка модифицированного варианта «Опросника терминальных ценностей» // Психология и практика: Ежегодник РПО. — Ярославль, 1998. —Т.4. — Вып.2. —С.287-288.
222. Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. — М., 1990, — 360 с.
223. Серый А. В. Ценностные ориентации как фактор формирования и развития системы личностных смыслов индивида // Вопросы общей и дифференциальной психологии. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. — С.354-360.
224. Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьных практических психологов: Автореф. дис.... канд. психол. наук. — Иркутск, 1996. — 25 с.
225. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопр. психологии. — 1991. — № 2. — С.37-49.
226. Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа // Человек. — 1994. — №5. — С.21-38.
227. Словарь по этике / под ред. И. С. Кона. — М.: Политиздат, 1975. — 392 с.
228. Смирнов Л. М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. журн. — 1996. — Т.27. — № 1. — С.257-168.
229. Собкин В. С, Писарский В. С. Ценностные ориентации старшеклассников начала 90-х годов // Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника / РАО. Центр социологии образования. — М., 1995. — С.6-62.
230. Собольников В. В. Развитие личности в особых условиях деятельности / НГАС. — Новосибирск, 1997. — 256 с.
231. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности: Методическое руководство. — М., 1990. — 75 с.
232. Современная западная социология: Словарь. — М.: Политиздат, 1990. —432 с.
233. Современная западная философия: Словарь. / Сост. В. С. Малахов, В. П. Филатов. — М.: Политиздат, 1991. —414 с.
234. Спиркина Е. А. Подготовка психотерапевтов и психологов-консультантов (проблемы адаптации западного опыта) // Психол. журн. — 1994. —Т.25. — №6. — С.221-127.
235. Справочник по прикладной статистике. / под ред. Э. Ллойда, У. Лидермана, Ю. Н. Тюрина. — М., 1989. —Т.2. —510с.
236. Справочник по прикладной статистике. / под ред. Э. Ллойда, У. Лидер-мана, Ю. Н. Тюрина. — М., 1990. —Т.2, —526с.
237. Тихомандрицкая О. А., Дубовская Е. М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы. (Методические аспекты) // Мир психологии. — 1999. — № 3. — С.80-90.
238. Тихомиров О. К. Понятие и принципы общей психологии. — М., 1992. — 88 с.
239. Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. — 124 с.
240. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С.87-91.
241. Фанталова Е. Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов // Психол. журнал. — 1992. —Т.23. — № 1. — С.21-29.
242. Фаустова Э. Н. Жизненные ценности студентов в новых социокультурных условиях. — М., 1995. — 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып.2).
243. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: в 2 т.: Пер. С англ. — М., 1996. —Т.2. — 208 с.
244. Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условия формирования личности подростка // Вопр. психол. — 1976. — № 4. —С.26-34.
245. Философский энциклопедический словарь/ под ред. Л. Ф. Ильичева и др. — М.: Сов. энциклопедия. — 1983. — 840 с.
246. Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже: Пер. С англ. — М.: Просвещение, 1967. — 623 с.
247. Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1989. —168 с.
248. Франки В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности. Тексты. —М.: Изд-во МГУ, 1982. —С.218-126.
249. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. С англ. И нем. — М.: Прогресс, 1990. —368 с.
250. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Пер. С англ. — М., 1987. — 221 с.
251. Фрейд 3. Я и ОНО: труды разных лет: в 2 т. —Тбилиси., 1991. —Т.2. — 425 с.
252. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. С англ. — М., 1994. — 447 с.
253. Фромм Э. Душа человека: Пер. С англ. —М.: Республика, 1992. —430 с.
254. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. С англ. — М.: Республика, 1993. — 415 с.
255. Хайду П. Воспитание ценностных ориентации // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. — М.: Изд-во МГУ, 1994. —С.255-164.
256. Ханина И. Б. Профессиональное видение мира —способ действия специалиста // Психологическая наука и общественная практика: Тезисы докладов IV Всесоюзной школы-семинара молодых психологов. — М., 1987. — С.243-145.
257. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. С нем.; в 2 т. — М.: Педагогика, 1986. — Т.2. — 408 с.
258. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ: Пер. С англ. — М.: Универс, 1993. —480 с.
259. ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. — СПб.: Питер-Пресс, 1997. —608 с.
260. Ценности в кризисном социуме (заседание «круглого стола» в Институте психологии АН СССР) // Психол. журн. — 1991. —Т.22. — № 6. — С.254-167.
261. Ценностный мир современного студенчества (социальный портрет явления) / А. А. Козлов, В. Т. Лисовский, 3. В. Сикевич И. В. — М., 1992. — 40 с. (Система воспитания в высшей школе: Обзор, информ. / НИИВО; Вып.4).
262. Цзен Н. В., Пахомов Ю. В. Психотренинг. — М., 1988. — 272 с.
263. Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. — М.: Интер-пракс, 1995. —287 с.
264. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипиро-ванности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. — 1995. — Т.26. — №2. —С.25-25.
265. Шадриков В. Д. Духовные способности. — СПб., 1997.
266. Шариков А. В., Баранова Э. А. О связи ценностных и массово-коммуникационных ориентации // Психол. журн. — 1999. — Т.20. — № 3. — С.28-47.
267. Шевеленкова Т. Д. О личностной характеристике социального работника // Социальная работа. — М., 1992. — Вып.5. — С.50-54.
268. Шерковин Ю. А. Проблема ценностных ориентации и массовые информационные процессы // Психол. журн. — 1982. — Т.3. — № 5. — С.235-145.
269. Шмелева Н. Б. Ценностные ориентации, мотивации и психологические установки в профессиональной подготовке социального работника // Российский журнал социальной работы. — 1997. — № 1. — С.215-124.
270. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. — Минск: Полифакт, 1992. —128 с.
271. Шпенглер О. Закат Европы / ВО «Наука». — Новосибирск, 1993. — 592 с.
272. Шпрангер Э. Два вида психологии // История психологии (10-е—30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. — 2-е изд. / под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. —М.: Изд-во МГУ, 1992. — С.347-361.
273. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. — М.: Изд-во МГУ, 1982. —С.55-60.
274. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна. — М., 1994. — С.269-175.
275. Эриксон Э. Детство и общество: Пер. С англ. — Изд.2-е, перераб. И доп. — СПб.: Ленато, 1996. — 592 с.
276. Юнг К. Психологические типы: Пер. С нем. — СПб.: Ювента. — М.: Прогресс-Универс. — 716 с.
277. ЮпитовА. В. Проблематика и особенности психологического консультирования в вузе // Вопр. психол. — 1995. — № 4. — С.50-56.
278. Ядов В. А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социол. журн. — 1994. — № 1. — С.35-52.
279. Якобсон С. Г. Проблемы этического развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С.293-200.
280. Ярошевский М. Г., Анцыферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М.: Педагогика, 1974. — 304 с.
281. Ярощук Н. Б. Особенности ценностных ориентации у подростков с различными формами и степенью выраженности девиантного поведения // Ананьевские чтения — 97: Тез. научн. -практ. конф. — СПб., 1997. — С.266-268.
282. Cattell R.B. Personality and Motivation: Structure and Measurement. — N.Y., 1957. —948 p.
283. Feuer L.Psychoanalysis and Ethics. Thomas, 1955.
284. Inglehart R. The silent revolution in Europe: intergenerational change in post-industrial societies // American Political Science Rewiew.. — №.65. — P.991-1017.
285. Kelly G.A. The psychology of personal constructs. — N.Y., Norton, 1955. — V. VIII. —1210 p.
286. Kelman H. C. Three processes of social influence // Public Opinion Quarterly, 1961. —V.25. — P.57-78.
287. Kohlberg L. Moral stages and moralization: The cognitive developmental approach // Moral development and behavior: Theory research and Social issues. — N.Y., 1976. — P.31-53.
288. Lethbridge D. A Marxist theory of self-actualization // J. Of Humanistic Psychology.. — 1986. — Vol.26. — № 2. — P.84-103.
289. Napoli D.F., Walk C.A., Circular Learning: Teaching and Learning Gestalt Therapy in Groups // Variations on Teaching and Supervising Group Therapy. — Haworth Press, 1989. —P.57-69.
290. Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. — San Francisco, Josey-Bass Co, 1972. — 214 p.
291. Rokeach M. The nature of human values. — N.Y., Free Press, 1973.
292. Schwartz S. H., Bilsky W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values // Journal of Personality and Social Psychology. — 1987. — Vol.58. — № 5. — P.550-562.
293. Witkin H. A., Dyk R. B., Faterson H.F. Psychological Differentiation. — Potomak, 1974. -390 p.
264. Чудновский В. Э. Смысл жизни: проблема относительной эмансипированности от «внешнего» и «внутреннего» // Психол. журнал. — 1995. — Т.26. — №2. —С.25-25.