Раздел 1. Языки программирования высокого уровня

1. Алфавит языка программирования — это:

1) фиксированный набор символов, однозначно трактуемых;

2) а..я;                   3) a..Z;                   4) набор слов, которые понимает компьютер.

2. Переменная — это:

1) объект, способный принимать различные значения;

2) значения чисел; 3) меняющееся число;               4) динамический объект.

3. Оператор — это:

1) функция, которая оперирует с данными;

2) законченная фраза языка, предписание, команда;

3) алгоритм действия программы, написанной на данном языке;

4) процедура обработки данных.

4. Модуль — это:

1) отдельная программа, которая взаимодействует с другими программами;

2) набор символов и идентификаторов;

3) специальная программная единица для создания библиотек;

4) вспомогательная процедура.

5. Язык программирования — это:

1) набор слов для написания программы;

2) определенная последовательность бит;

3) специально созданная система обозначений слов, букв, чисел;

4) двоичные коды для компьютера.

6. Семантика языка программирования — это:

1) система правил, определяющая допустимые конструкции языка;

2) система правил однозначного истолкования языковых конструкций языка;

3) набор металингвистических формул бэкуса-наура;

4) синтаксическая конструкция, определяющая свойства программных объектов.

7. Синтаксис языка программирования — это:

1) набор правил расстановки знаков препинания;

2) система правил, определяющая допустимые конструкции языка;

3) интерпретация отдельных языковых конструкций языка;

4) фиксированный набор основных символов, допускаемых для составления программы.

8. Функция в языке программирования — это:

1) программный объект, принимающий значение с помощью оператора присваивания;

2) программный объект, задающий вычислительную процедуру определения значения от аргумента;

3) сегмент программы, хранящий некоторое значение, зависящее от аргумента;

4) выражение, означающее зависимость левой части от правой.

9. Языки программирования высокого уровня являются:

1) набором нулей и единиц;                  2) ограниченными по объему информации;

3) машинно-зависимыми;          4) машинно-независимыми.

Команда на машинном языке содержит:  

1) строку из спецсимволов;                   2) задание сделать ту или иную операцию;

3) служебное слово;

4) код и адреса ячеек, с содержимым которых выполняется закодированное действие.

11. Язык программирования образуют три составляющие:

1) алфавит, орфография, диалектика;  2) алфавит, синтаксис, семантика;

3) переменные, процедуры, функции; 4) модули, описания, реализация.

12. Величины в языках программирования характеризуются:

1) элементами, размером, значением;

2) однородностью, предназначением, полезностью;

3) местоположением, принадлежностью, значением;

4) типом, именем, значением

13. Простой величине соответствует:

1) одна ячейка памяти; 2) массив из простых чисел;

3) структура входных, выходных и промежуточных значений;

4) множество простых ее элементов.

14. Характеристики структурной величины:

1) упорядоченность, однородность, способ доступа, фиксированность числа элементов;

2) индивидуальность имен, порядок перечисления элементов;

3) однозначность, неизменность, множество элементов;

4) размер занимаемой памяти, многофункциональность, способ доступа к элементам.

Раздел 2. Язык программирования Паскаль

1. Упорядоченный тип — это:

1) тип переменной, значения которой упорядочены в обычном смысле;

2) запись;                                     3) Целые и вещественные;

4) значения переменных такого типа находятся в порядке, случайно выбранном.

2. Выражение — это:

1) конструкция языка, значение которой может меняться;

2) текст программы, заключенный в операторные скобки;

3) множество символов, которые являются упорядоченными;

4) конструкция, задающая правила вычисления значений переменных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: